КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычно имеют отдаленные последствия и если не обязательно приводят к снижению интеллекта, то практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психофизические нагрузки. Сегодня наши дети ходят всюду за руку со взрослыми, а через год они станут самостоятельными пешеходами и пассажирами городского транспорта. Именно поэтому так важно научить их правилам безопасного поведения на улицах города и воспитать дисциплинированного пешехода и пассажира. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на родительские плечи. Единство требований педагогов детского сада и семей воспитанников к детям – это условие успеха и безопасности наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)
«ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания воспитанников о правилах дорожного движения, развивать речевые способности, обогащать словарь детей словами, связанными с описанием правил дорожного движения.
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1) Актуальность проблемы (выступление воспитателя).
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычно имеют отдаленные последствия и если не обязательно приводят к снижению интеллекта, то практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психофизические нагрузки. Сегодня наши дети ходят всюду за руку со взрослыми, а через год они станут самостоятельными пешеходами и пассажирами городского транспорта. Именно поэтому так важно научить их правилам безопасного поведения на улицах города и воспитать дисциплинированного пешехода и пассажира. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на родительские плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
2) Решение проблемных ситуаций.
1. Вы с ребенком стоите у перехода. Дождались разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации? Что скажите ребенку?
2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке видится просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода, ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть свой страх?
(Каждый родитель может высказать свое мнение; воспитатель дает свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей).
3) Знакомство родителей с наиболее часто встречающимися скрытыми опасностями на дороге и их обсуждение.
1) Главная опасность - стоящая машина. Почему? Стоящая машина обманывает: она может закрывать собой едущую, мешает вовремя заметить опасность.
* Совет родителям: понаблюдайте с ребенком за стоящими у дороги (во дворе и т. д.) машинами и обратите внимание ребенка на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.
2) Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи, закрывает собою часть дороги, по которой в тот момент может проезжать автомобиль.
* Совет родителям: нужно подождать, пока автобус отъедет, или, переходя дорогу не оснащенную пешеходным переходом, отойти от него как можно дальше. Если пешеходный переход есть на проезжей части, то переходить нужно только по нему.
3) Умейте предвидеть скрытую опасность. Из-за какого-нибудь препятствия (дом, стоящий автомобиль, кусты и т. д., мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина.
* Совет родителям: для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает осмотреть ее. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить.
4) Машина приближается медленно. И все же – надо пропустить ее! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
* Совет родителям: даже медленно приближающийся автомобиль обязательно нужно пропустить. Дела подождут!
5) И у светофора можно встретить опасность! Сегодня нa улицах городов много случаев нарушений водителями правил дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода.
* Совет родителям: необходимо научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и на полную остановку машин перед пешеходным переходом, и только после этого переходить через улицу.
6) На улице умейте крепко держать ребенка за руку! Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает!
* Совет родителям: возле перехода держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.
4) Заключительное слово воспитателя о необходимости совместной работы педагогов детского сада и семей воспитанников по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения
Конспект в области социально - коммуникативного развития "Поможем Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения". Для детей средней группы....
Сценарий праздника на тему «Поможем Зайчонку выучить правила дорожного движения» (для младшего и старшего дошкольного возраста)
Значимость материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастн...
КВН дистанционно по правилам дорожного движения с семьями воспитанников в условиях риска распространения covid 19 «Мы все знаем и правила дорожного движения отлично выполняем»
Актуальность: Автомобильное движение с каждым годом становится все более активным. Каждый год на дорогах погибают дети, более тысячи получают серьезные травмы. Как правило, трагедии приходят в с...
КВН дистанционно по правилам дорожного движения с семьями воспитанников в условиях риска распространения covid 19 «Мы все знаем и правила дорожного движения отлично выполняем»
Одна из основных задач педагога — сформировать и закрепить у воспитанников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города.В последние годы широко применяется такая форма ра...
Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»
Конспект НОД по ПДД в средней группе №15 «Котенок Гав» «Поможем лисичке выучить правила дорожного движения»...
Круглый стол для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Безопасность наших детей в наших руках»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;Сохран...
- Мне нравится (1)