Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему
Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnyorsva_s_semyoy_2.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании Утверждена
Педагогического совета приказом № ____ от ______
протокол №____от__________
Программа
социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
воспитатель Кириллова Марина Владимировна
2014 год
Анализ взаимодействия с семьями воспитанников.
С целью обеспечения полноценного и планомерного сотрудничества с семьям воспитанников, выявления их возможностей, потребностей и интересов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников в начале учебного года мною была проведена сравнительная характеристика семей, опрос и анкетирование родителей по проблеме.
Характеристика семей воспитанников:
Категории семей
Количество семей | Неполные | Многодет-ные | Малообеспеченные | Опекуны | ||||||
всего | полные | неполные | Поте-ря кормильца | Оди-нокие мате-ри | Разве-дён-ные | Другие | ||||
2013 | 25 | 19 | 6 | 1 | 1 | 4 | - | - | - | - |
2013-2014 | 21 | 15 | 6 | - | 1 | 5 | - | - | - | - |
2014-2015 | 23 | 15 | 8 | - | 1 | 7 | - | 1 | - | - |
Сфера занятости/ образовательный уровень
Общее кол-во родителей | По социальному статусу | По образованию | |||||||
Интеллигенция/ служащие | Рабочие | Бизнесме-ны | Безработ-ные | Среднее | Среднее спец. | Высшее | Н/среднее | ||
2013 | 44 | 13 | 21 | 4 | 6 | 16 | 15 | 12 | 1 |
2013-2014 | 36 | 9 | 18 | 5 | 4 | 13 | 12 | 10 | 1 |
2014-2015 | 38 | 11 | 17 | 6 | 4 | 12 | 13 | 12 | 1 |
Вывод: Семьи воспитанников моей группы разные по составу, социальному статусу и образованию. В сфере занятости семей на протяжении исследуемого периода преобладают рабочие, а также интеллигенция и служащие. В сфере образования отмечается стабильная ситуация: большая часть родителей имеет средне-специальное и высшее образование.
Из результатов проведённого анкетирования, опроса родителей по проблеме патриотического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом выявлено, что семьи воспитанников проявляют заинтересованность и желание в сотрудничестве, однако не все из них обладают достаточной информацией по данному вопросу и нуждаются в помощи педагогов в организации работы по ознакомлению детей с родным городом и воспитанию у них чувства гордости и любви к своей малой родине.
Также мною был проведён самоанализ организованной ранее работы с семьями по данной теме.
В ходе проведённого мною анализа и самоанализа был сделан вывод:
В процессе планомерного взаимодействия с родителями, использования широкого спектра форм взаимоотношений с ними, как с субъектами воспитания ребёнка по проблеме нравственно – патриотического воспитания, отмечено, что их активность и заинтересованность вопросами патриотического воспитания с каждым годом растет. У родителей имеется достаточный потенциал (социальный статус, образование) для тесного взаимодействия с педагогом по данной проблеме. Однако, не все из них имеют достаточный объём знаний и представлений о родном городе. Это предполагает поиск новых инновационных форм сотрудничества по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
На основе сделанного вывода, учитывая имеющиеся достижения и недостатки, на 2014-2015 учебный год был разработан проект взаимодействия с родителями
Проект «Наша дружная семья»
Идея:
Поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество заинтересованных в нравственно – патриотическом воспитании ребёнка субъектов.
Цель:
Создание системы взаимодействия с семьями воспитанников в ходе работы по нравственно-патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Создание условий, необходимых для формирования ответственных взаимоотношений с родителями и развития у них компетентности в вопросах нравственно – патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, воспитания у детей патриотических чувств, чувства гордости за свой город в процессе ознакомления с малой Родиной.
Основные задачи:
- Стимулирование интереса родителей к проблеме нравственно –патриотического воспитания дошкольников.
- Создание условий для повышение уровня компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.
- Установление осознанного партнёрского отношения с семьями воспитанников, активизация родителей, превращение их в равноправных участников в воспитании нравственно-патриотических чувств детей.
- Активное использование современных форм взаимодействия с родителями по проблеме.
Предполагаемые результаты:
- Родители проявляют интерес к проблеме нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
- Созданы условия для повышение уровня компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (картотека компьютерных презентаций, аудиозаписей, сайт воспитателя, информационные стенды, выставки, альбомы и т.д.)
- Установлено осознанное партнёрское отношения с семьями воспитанников: родители являются субъектами, активными и равноправными участниками в воспитании нравственно-патриотических чувств детей.
- Активно используются современные формы взаимодействия с родителями по проблеме.
Информационно – аналитическая работа
- Создание банка данных о семьях воспитанников
формы работы | содержание | сроки |
1.Определение социального статуса семей | -Заполнение социального паспорта семей: категория, сфера занятости, образовательный уровень | Сентябрь |
2.Изучение мнения родителей | - Анкетирование «По проблеме патриотического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом» - Опрос «Ваше мнение о проблеме взаимодействия по вопросу патриотического воспитания старших дошкольников» - Опрос «Ваше мнение о совместной работе по проблеме нравственно – патриотического воспитания» Анкетирование «Удовлетворённость работой педагога группы» | Сентябрь Сентябрь Май Май |
Организационно – просветительская работа
формы работы | содержание | сроки |
Контактные формы работы: Собрания, Консультации, родительская конференция День открытых дверей | Собрание «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. Роль семьи в воспитании патриотизма у детей» | Сентябрь |
Консультация «Использование природных богатств родного города с целью приобщения детей к активному отдыху, к ЗОЖ» | Октябрь | |
Консультация «Знакомим дошкольников с ремёслами родного города» | Ноябрь | |
Родительская конференция «Посеем в душах доброту» | Декабрь | |
Консультация «Знакомство детей с традициями г.Павлово» | Январь | |
Консультация «Этих дней не смолкнет слава» | Апрель | |
Консультация «Знакомство с родными просторами летом» | Июнь | |
Организация НОД с участием родителей, прошедших службу в Вооружённых Силах РФ «Защитники Отечества» КВН «Моя Родина – Павлово – на- Оке» (дети+родители) | Февраль Май | |
Бесконтакт-ные формы работы: Наглядная пропаганда (информацион-ные стенды, папки – передвижки) | -Выдержки из закон РФ «Об образовании» -Выдержки из нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ и локальных актов ДОУ | В течение года |
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой родного края» | Октябрь | |
Папка – раскладушка «День народного единства» | Ноябрь | |
Информационный стенд «Знакомим дошкольников с промышленными предприятиями города» | Декабрь | |
Памятка «Одеваем детей по погоде» | Январь | |
Информационный стенд «Знакомим дошкольников с защитниками Отечества» | Февраль | |
Информационный стенд «Знакомим дошкольников со знаменитыми людьми города» | Март | |
Информационный стенд «Знакомим дошкольников с архитектурой родного города» | Март | |
Папка – раскладушка «Покорение космоса» | Апрель | |
«Папка – раскладушка «Они защищали Родину» | Май | |
Папка – раскладушка «Внимание! Клещи!», «Ядовитые растения и грибы» Буклет «Знакомим детей с родной природой во время летнего отдыха» Буклет «Правила поведения у водоёмов» | Июнь | |
Папка – раскладушка «Как правильно одевать ребёнка в жаркий день» Памятка «Опасные насекомые» Буклет «Знакомим старших дошкольников с родным городом во время летного отдыха» | Июль | |
Папка – раскладушка «Правила поведения на улицах города» | Август |
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
Формы работы | Содержание | Сроки | |
1.Участие в управле-нии ДОУ | -Работа родительского комитета -Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ: Устав, годовой план, дополнительные соглашения к родительскому договору. | По мере необходимости | |
2.Участие в педагоги-ческом процессе: досуговая работа | -Совместные развлечения и досуговые мероприятия (День пожилого человека, «Новый год», День защитника Отечества, День матери, Декада семьи, спортивные праздники, «8 марта», «Этих дней не смолкнет слава») | В течение года | |
Конкур-сы, проек-ты | «Осенний переполох» (поделки из природного материала) | Сентябрь | |
Участие в международном проекте «Хочу читать» | Октябрь | ||
Мастерская Деда Мороза» | Декабрь | ||
Участие в районном конкурсе детских творческих работ, посвящённых 70-летию победы в ВОВ | Февраль | ||
«Мамы- рукодельницы» | Март | ||
Участие в областном конкурсе «Областная поисковая энциклопедия детей и подростков «Вечная слава России» | Апрель | ||
Выстав-ки | Выставка «Павлово – город мастеров» Фотовыставка «Славься, край родной!» (ремёсла г.Павлово, изделия павловских мастеров) | Ноябрь | |
Выставка «Славься край родной» (изделия промышленных предприятий г.Павлово) | Декабрь | ||
Выставка рисунков и поделок с детьми «Павловские традиции» Фотовыставка «Зимние виды спорта в нашей семье» | Январь | ||
Выставка фотоколлажей, рисунков «Наши папы – защитники Отечества» | Февраль | ||
Выставка (фотографии, рисунки, макеты) «Архитектура города Павлово – на Оке» | Март | ||
Выставка рисунков «Не шути с огнем» | Апрель | ||
Выставка рисунков, поделок, макетов по теме «Моя Родина – Павлово – на – Оке» | Май | ||
Учас-тие в выпус-ке газет | «С праздником, Защитники Отечества!» «С праздником, Мамочка любимая» «С днём Победы» | Февраль Март Май | |
3.Помощь родителей учрежде--нию в организа-ции воспитате-льно – образова-тельного процесса | -Организация и помощь в проведении экскурсий. -Участие в субботниках -Привлечение к сооружению зимних построек на участке, к благоустройству участка | В течение года | |
1. Помощь в подборе материала для оформления альбома «Родная природа» 2. Привлечение родителей к организации с детьми прогулок в парк, дендрарий, с подготовкой фотоотчёта и рассказа для ребёнка о природе родного края для дальнейшей презентации в группе перед др. детьми. 3. Помощь в благоустройстве прогулочного участка (сбор листьев) | Октябрь | ||
1. Помощь в подборе материала для оформления альбома «Павлово – город мастеров» 2. Привлечение родителей к организации экскурсий с детьми в музей, к памятнику кузнеца, рассматривание работ современных кузнецов на улицах города с дальнейшим фотоотчётом и подготовкой рассказа для ребёнка с целью выступления в группе перед др. детьми. | Ноябрь | ||
1. Помощь в оформлении прогулочного участка - постройки из снега 2. Привлечение к изготовлению макетов промышленных предприятий родного города. 3. Привлечение к работе с детьми по составлению рассказа с фотоотчётом на тему «Где работают мои родители», к составлению альбома по теме. | Декабрь | ||
| Январь | ||
| Февраль | ||
| Март | ||
| Апрель | ||
| Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников
Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обя...
Программа социального партнёрства с семьями обучающихся средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны зал...
Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год
АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется ...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе.
План работы с родителями в подготовительной к школе группе...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...
ПРОГРАММА социального партнёрства с семьями воспитанников на 2022– 2023 учебные года
В даномм докумете представлена прогамма социального портнёрства с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию на 2023 учебный год...