календарно - тематическое планирование Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
- Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и здоровью близких.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_hotim.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)
Программное содержание:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
- Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и здоровью близких.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре;
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за собакой К-4 Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Наблюдение за облаками К- 3 Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Наблюдения за растениями и кустарниками на участке К-10 Цели: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Наблюдение -кругом вода К-15 Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Наблюдение за ветром К-12 Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Исследовательская деятельность: - Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. -Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. | «Кто быстрее?». - закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Веснянка». – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Ловишки» – совершенствовать двигательные умения, ориентирование в пространстве. «Зевака» – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. «Бездомный заяц». - развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. «Не наступи» -учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. | Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. «Подарок птицам» (кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. Раскидать снега в определённом месте – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | с выносным материалом (лопатки, ведерки). Цветные мелки. Набор для исследовательской деятельности (Лупа, компас, и т.д) Корм для птиц | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Кирилл Г., Прасковья, Далимир Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Юсиф, Алена, Ксюша Р. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя Эвелина, Дима, Соня, Ильдар Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Ева, Алиса, Денис. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Саша, Злата, Малика, Зухра |
Понедельник 16.03.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-32 Уголок природы Карточка №2 Рыхление почвы у комнатных растений. - Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Беседа «Кто нас обувает и одевает» - закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика. Д/игра «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» - классификация одежды, уточнить предметы его назначение. Заучивание стихотворения Разучивание пословиц и поговорок об одежде, о здоровье. Инд. работа по ЗКР «Цепочка» – развитие фонематического слуха. Алена, Ксюша, Злата К.Г.Н. – самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Ситуативная беседа «Если в группу пришли гости» учить называть взрослых на вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Экологический дневник: наблюдение за погодой, солнцем, птицами. самостоятельно рассматривать иллюстрации «Быть здоровыми хотим» Наблюдение за огородом на окне Конструктор «Тико» | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. | ||
Организованная образовательная деятельность | «Речевое развитие» (Развитие речи) Занятие 3. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» -Совершенствовать диалогическую речь детей. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы» «Художественно-эстетическое развитие» Занятие 71. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» -Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы» Физическое развитие (Физическая культура) плавание по плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья. ЧХЛ Чтение и обсуждение рассказа Михалков С. «Прививка» -Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; Стр. игра «Спортзал»- развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Весело – Грустно» -Развивать у детей представление о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная. Инд. работа по ФЭМП К- 12. «Путешествие» -учить ориентироваться в пространстве. Дима, Алена, Злата, Ильдар |
Вторник 17.03.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-32 слушание музыки «Болезнь куклы» П. Чайковского - Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Стр. игра «Гантели» - развитие конструктивных навыков. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» - приучать детей следить за своим здоровьем. Экскурсия по детскому саду: «Идем в медицинский кабинет» -Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья Инд. работа по ФЭМП «Успей вовремя» Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Игры Лабиринты Рассматривание альбома «Мода» Рассматривание коллекции «Ткани и материал» пластилин, стеки, доска для лепки | Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; Изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»; | ||
Организованная образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» «Полезные и вредные привычки» - формировать сознательный отказ от вредных привычек; Развивать познавательную активность, творческое воображение; Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. И. А. Помораева, В. А. Позина Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья. ЧХЛ Гимнастика для головастика (Борис Заходер) - беседа по содержанию. обсуждение поступков героев. Н-п игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону. Театр. сказки «Красная шапочка» - учить детей выразительно исполнять диалоги. Рассматривание иллюстраций Алексей Пахомов. «Маленькая швея» - совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) - Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению.Малика, Далимир, Дима. |
Среда 18.03.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-32 работа по Обж Беседа о службе спасения людей в чрезвычайных ситуациях (МЧС). Рассказать о социальной значимости профессии спасателя. Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть, научить мерам предосторожности Словесная игра «Я знаю пять названий» - развитие произвольного внимания. Беседа «Органы дыхания» Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…). Игры-эксперименты: Солнечные зайчики - понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Игра на развитие мышления «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов. Инд. работа по изодеятельности (Аппликация) Цель: закрепить умение пользоваться ножницами Далимир, Кирилл, Дима К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Н-игры «Правила дорожного движения», «Математические пазлы», «Ребусы» Просмотр мультфильма «Город башмачков» атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: «Ателье», | Напомнить родителям про бассейн | ||
Организованная образовательная деятельность | «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья. ЧХЛ отгадывание загадок про про одежду и обувь С- р игра «Ателье» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Ручной труд «Сарафан» Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности. Д. игра на слуховое внимание «Тихо – громко!» Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма. Инд. работа по муз. воспитанию разучивание песни к 9 мая Дима, Ксюша, Злата Упражнения на осанку «Морская звезда» Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
|
Четверг 19.03.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-32 Наблюдение за играми детей (С-р игра «Магазин одежды») - создание условий для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться во время игры при выборе ролей. Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось…» -Подвести детей к пониманию того, что может получиться, если не соблюдать правила безопасности. Работа по самообслуживанию воспитывать привычку пользоваться расческой
- упражнять в образовании относительных прилагательных. Инд. работа по изодеятельности рисование Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете Зухра, Соня, Аман КГН: следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеки, доска)
Н-п игры, «Шашки» Внести атрибуты для с-р игры «Магазин одежды», «Поликлиника» Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка» | Папка передвижка «Простые правила здорового образа жизни» | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 5 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина Познавательное развитие К- 35 «Что такое здоровый образ жизни». -Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, Физическое развитие (Физическая культура) плавание по плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья. ЧХЛ Мошковская Э. Э. «Ангина» -беседа по содержанию. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. С-р игра «Поликлиника» - углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас. Графический диктант «Зонтик» -Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); Работа в уголке книги Мастерская книжки - Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге
- формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа. Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Посчитай - ка» - учить образовывать множественное число имени существительного. Соня, Аман, Степа Инд. работа по плоскостопию игра «Переложи платок!» - формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Кирилл, Ева, Алена, Соня |
Пятница 20.03.2020г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-31 Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья -развитие диалогической речи, умение делать свои выводы. Составление описательных рассказов по картине «Спорт» -Развивать творческое рассказывание, умение выстраивать грамматически правильно предложения. Д/и «Можно - нельзя, правильно - неправильно». -Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Инд. работа по конструированию «Роботы». - Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Далимир, Ильдар, Малика КГН Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)
Презентация «Здоровый образ жизни» Н-п игры «чья вещь?», «Барабан», «Корабль буль-буль» Просмотр мультфильмов: Азбука здоровья внести атрибуты к с/р игре «Аптека» | Предложить родителям почитать детям художественную литературу по теме: Г. Остер «Вредные советы». В. Корненков «Рассказы о таежном докторе»; Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!!!». Н. Носов «Живая шляпа» | ||
Организованная образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Занятие 69. Лепка «Декоративная пластина» -Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы» «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану специалиста Физическое развитие Физическая культура (прогулка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-31. Дорожка здоровья. ЧХЛ Синявский П. А. – «Зарядка»- способствовать развитию читательского кругозора С-р игра «Аптека» - создание условий для организации игры «Аптека» Ручной труд Коллаж «Быть здоровыми хотим» (коллективная работа). - Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет. Инд. работа по обучению рассказывания «Что будет дальше» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Эвелина, Настя, Ксюша, Саша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...
Календарный план на тему "Быть здоровыми хотим" по средней группе
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...
Календарно-тематическое планирование тема "Неделя Здоровья"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Быть здоровыми хотим"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗО...