Календарный план на тему "Быть здоровыми хотим" по средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: средняя группа Тема: Быть здоровыми хотим
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальнымиен партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Беседа: «Что такое здоровье? «Секреты здоровья»» С.р. игра «Больница» Цель: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | Дидактическая игра «Времена года». Цель: учить Артема, Данила Б., различать признаки времен года. | Пословицы: - Здоровье дороже золота; - Здоровому врач не нужен; Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью. | -Внести иллюстрации о «здоровом образе жизни». -Атрибуты для с.р. игры «Больница» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Художественно эстетическое | Познавательное развитие: Занятие 2 стр. 122-124 Воронкевич О.А. Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной- линька, конец спячки, забота о потомстве. Развивать причинно-следственные связи. | |||||
Художественно эстетическое | Физ.культ.: Занятие 10 стр. 78 Л.И. Пензулаева Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения на равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 6 Наблюдение за почтальона. Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Чтение | художественная литература К.И.Чуковского «Айболит» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать умение сопереживать болеющим | ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс после сна № 14 за март,Ходьба по массажной дорожке. | Учить детей рисовать по трафаретам. | Беседа на тему«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность | Внести шнуровки_ развивать мелкую моторику рук, С/р игра «Магазин» учить играть дружно | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 6 Наблюдение за почтальона. Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ | Учить бросать мяч через шнур Цель: развивать ловкость. | Разучивание потешки «Водичка ,водичка» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. | Д,/и «Фрукты овощи» Хоровод. игра «Каравай» Внести мозаику развивать мелкую моторику рук творчество | Беседа о гигиенических требованиях к одежде. | |
НОД | Художественно эстетическое | ФЭМП: Занятие 24 стр. 64-66 Е.В.Колесникова Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине) | |||||
Художественно эстетическое | Музыкальное по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь способность оценить результаты, труда; воспитывать уважение к труду людей. Развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Слушание колыбельных песен. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимн. пробужд. Комп.14 Ходьба по массажной дорожке. Рассматривание книжных иллюстраций по теме недели. С/р. игра «В травмпункте» | Приучать к опрятности, аккуратности; учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Внести атрибуты для с/р. игры «В травмпункте» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке весной». | |
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь способность оценить результаты, труда; воспитывать уважение к труду людей. Развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) |
Среда 17 03 21 | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния | Упражнять счет до 5 . | Д/и «Оденем куклу на прогулку» - упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, формировать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными Беседа на тему. :«Этика питания в детском саду» | Наст игра «Подбери по цвету» - закреплять цвета С/р игра «Больница» Цель: учить правильно пользоваться инструментами. | Папка-передвижка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» |
НОД | Художественно эстетическое | Рисование: Занятие 65 стр.72-73 Т.С.Комарова Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги) Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | |||||
Художественно эстетическое | Физ. Культ.: Л.И. Пензулаева занятие №11 стр. 79 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения на равновесии и прыжках | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Чтение | Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. | ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимн пробужд. Комп. 14 Ходьба по массажным дорожкам Пальчиковая игра «Ладошки» - развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. П/и «Курочка и кошка» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом, развивать ловкость. | И/с. одень куклу на прогулку. Цель: закрепить алгоритм одевания на прогулку с Кириллом, Славой. | Д/.И: «Расскажем мишке, как лечиться у врача» - формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию - воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу. | Внести атрибуты для игровой ситуации «Одень куклу на прогулку» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
Четверг 18 03 21 | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Чтение рассказа А.Жаброва «Будь спортивным и здоровым» Цель: познакомить детей с содержанием рассказа, развивать диалогическую речь. Рассматривание иллюстраций к рассказу Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой. | Учить мыть руки и на сухо их вытирать (Василиса Гордей Клим Данил В) | Беседа на тему : Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. | Внести «Пазлы» - Наст игра «Что из чего сделано»- развивать внимание мышление | Папка –передвижка для родителей «О правильном питании и пользе витаминов» |
НОД | Художественно эстетическое | Развитие речи: Занятие 4 стр.62 В.В Гербова Цель : Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке; поняли они, что значит озаглавить картину. | |||||
Художественно эстетическое | Музыкальное по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 2 Наблюдение за уборочными машинами. Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Чтение сказки | «Три медведя» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс после сна № 1 за март «потягушки» ,Ходьба по массажной дорожке. | Учить Славу Мишу Настю правильно пользоваться клеем | Чтение сказки К И Чуковского «Мойдодыр» -беседа по содержанию | Внести «Вкладыши» - развивать сообразительность С р игра «К кукле кате пришли гости» -учить играть дружно | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 2 Наблюдение за уборочными машинами. Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. |
Пятница | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Беседа «Зачем мыть руки перед едой?» Цель: развитие диалогической речи, умения задавать вопрос, создать эмоциональный настрой на весь день. | Учить различать и называть геометрические фигуры (Есения Ш Лиза Данил Б) | Ситуативные беседы: «Почему у Юли заболел зуб » рассказ воспитателя. Овладения навыками чистки зубов. | Внести дидак. куклу и зубную щетку. | Информ. Для род.в родительском уголке «Как уберечь ребенка от гриппа» |
НОД | Лепка: Занятие 68 стр.74 -75 Т.С.Комарова Цель: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. | ||||||
Физкультурное ПензулаеваЛ.И. Занятие12 стр.79. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 3 Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; Формировать реальные представления о жизни птиц. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Чтение | А. Барто «Девочка чумазая» Цель: расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье. | ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимн. Пробужд. Комп.14 Ходьба по массажной дорожке. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Продолжать учить Клима и Данила С. выворачивать свои носочки и правильно их надевать | Беседа «Что вредно для здоровья, что полезно» Цель: развивать словарь детей | -Внести игры для развития мелкой моторики. -Предметные сюжетные картинки | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 3 Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; Формировать реальные представления о жизни птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
календарный план по музукальному воспитанию для средней группы по программе Васильевой
план на учебный год...
календарный план по музыкальному воспитанию для средней группы по программе Васильевой
календарный план на весь год...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...