календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема: «Быть здоровыми хотим»
С 21.03 по 25.03
Программное содержание:
1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
2. Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim_3nedelya_mart.docx | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»
В старшей группе МКДОУ детский сад № 15
г. Еманжелинска
Составила воспитатель: Мухамеджанова Алина Радиковна
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж массаж ушной раковины, Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка» Рита Г. Никита Б. Руслан А. | Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро? | Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями. | рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (расширение кругозора) | Мир комнатных растений. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц. | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея» Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Полина В. Соня М. Алина Ш. | Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз. | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки» | |
Прогулка. | П/и: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на¬талкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу».Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье Кирилл П. Данииил М. Витя П. | «Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой. | Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу» | оформить «книжки-малютки» загадки о спорте. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (рисование) | Красивые салфетки. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Леша Т. Даша К. Катя А. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси » Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание: «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы. | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. | Беседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) | Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация | ||
Прогулка. | Подвижные игры«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята» цель: развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги) Яна Ш. Настя С. Полина Вас. | Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье. | Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. | побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)С Женей К. Денисом М. Юлианой | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение: Н.Калинина «Разве так играют?» (Доброжелательное взаимодействие детей во время различных игр, делиться игрушками, убирать их на место после игры, беречь игры и пособия) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…» Н. Сладков «Неслух» Игры с правилами: «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты). Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки» Полина В. Соня М. Алина Ш. | Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда) | Создать условия в уголке для конструирования «Построй гараж для больницы» | ||
Прогулка. | П/и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игровой самомассаж «неболей-ка» Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения Олег Ц. Кирилл З. Саша П, | Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое упражнение: «Приготовим носик к прогулке» | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ | оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Учить составлять рассказ по картине, закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука (щ) представление о том что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
| |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Руслан А. Никита Б. Рита Гн, прыжках через короткую скакалку. | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины) | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Пальчиковые игры: «Кулачки-ладошки», «Смешные человечки». «Какая погода лучше» Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» », Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. Кирилл П. Даниил М. Витя П. | Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра», «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями). | Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. «дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия. Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо) Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Леша Т. Даша К. Катя А. | Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения. | Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей) | Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей» «Игрушка в жизни ребёнка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл) | Сосульки на крыше. Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно, регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | |||||
Физическое развитие | По плану руководителя по физ воспитанию. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш. | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | К.И. Чуковский «Мойдодыр». Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие. | Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» цель: развитие ммр. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Яна Ш. Настя С. Полина Вас. | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня. Правила поведения детей в умывальной, туалетной комнате. | Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой |
Тема: «Быть здоровыми хотим»
С 21.03 по 25.03
Программное содержание:
- Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
- Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Познавательное развитие (фэмп) | 23.03 | Занятие 4 | И.А. Помораева, стр 46 |
Речевое развите | 24.03 | Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» | О.С. Ушакова, стр 153 |
Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл.) | 25.03 | Сосульки на крыше | И.А. Лыкова 116 |
Позновательное развитие (расширение кругозора) | 21.03 | Мир комнатных растений | О.А.Соломенникова, стр 57 |
Художественно эстетическое развитие (рисов) | 22.03 | Красивые салфетки | И.А. Лыкова, стр 110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Азбука здоровья"
Задачи:. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Быть здоровыми хотим "
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"
Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...