календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мухамеджанова Алина Радиковна

Тема: «Быть здоровыми хотим»

С 21.03 по 25.03

Программное содержание:

1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

2.     Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

3.     Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim_3nedelya_mart.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»

В старшей группе МКДОУ детский сад № 15

г. Еманжелинска

Составила воспитатель: Мухамеджанова Алина Радиковна

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игровой самомассаж  массаж ушной раковины,

Д/игры: «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом»

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Инд. работа: Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка»  Рита Г. Никита Б. Руслан А.

Беседа: «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? «С чего начинается утро?

Сюжетно-ролевые игры детей «Поликлиника», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями.

рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (расширение кругозора)

Мир комнатных растений. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального работника.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея»

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Полина В. Соня М. Алина Ш.

Беседа с детьми  о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Разучивание гимнастики для глаз.

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки»

Прогулка.

П/и:  «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на¬талкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу».Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения.

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ

Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье  Кирилл П. Данииил М. Витя П.

«Сохрани своё здоровье сам» (Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?) КГН: «Моем руки чисто-чисто», культура поведения за столом, есть бесшумно, пользоваться салфеткой.

Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу»

оформить «книжки-малютки» загадки о спорте.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Красивые салфетки. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии, прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки. Воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству.

Физическое развитие

По плану физ инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

—        воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Леша Т. Даша К. Катя А.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Народные (хороводные) игры «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси »

Конструирование: «Строим больницу для зверей» Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний» Разучивание:  «Ножки, ножки, где вы были?» Отгадывание загадок по теме «Тело человека», «Нужные предметы.

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

Беседа: «Моё тело», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей)

Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация

Прогулка.

Подвижные игры«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята» цель: развитие двигательной активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Игры на развитие грамматического строя речи: «Чей,чья,чьё», « Где зайчик?» (предлоги)  Яна Ш. Настя С. Полина Вас.

Беседа: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?»,  «Когда и зачем делают зарядку? » Пословицы и поговорки о чистоте и здоровье.

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги

зубы»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального  руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

П/и «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать

 на одной ноге (правой и левой)С Женей К. Денисом М. Юлианой

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение: Н.Калинина «Разве так играют?» (Доброжелательное взаимодействие детей во время различных игр, делиться игрушками, убирать их на место после игры, беречь игры и пособия)      

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…»

  Н. Сладков «Неслух» Игры с правилами: «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д). Игра: «Сложи картинку» (овощи, фрукты).

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки» Полина В. Соня М. Алина Ш.

Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда)

Создать условия в уголке для конструирования «Построй гараж для больницы»

Прогулка.

П/и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игровой самомассаж «неболей-ка»

Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик. аппарата.

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения Олег Ц. Кирилл З. Саша П,

Беседа: «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» (Беседа о мелких предметах) Вредная и полезная пища. Практическое  упражнение: «Приготовим носик к прогулке»

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ

оформить коллекцию «Полезные для здоровья

продукты»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Учить составлять рассказ по картине, закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. Закрепить произношение звука (щ) представление о том что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

        

Физическое развитие

По плану физ инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Руслан А. Никита Б. Рита Гн,

прыжках через короткую скакалку.

Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания.

Игры детей с выносным материалом (формочки, совочки, ведёрки, машины)

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Пальчиковые игры: «Кулачки-ладошки»,  «Смешные человечки».

«Какая погода лучше» Чтение: С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках».Рассм. и обсуждение карточек для обогащения словаря ,«Части тела», «Настроение» »,  Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям»

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. Кирилл П. Даниил М. Витя П.

Игровая ситуация: «Письмо от Мойдодыра»,  «Подружись с зубной щеткой» (как правильно чистить зубы-схема, как ухаживать за ногтями).

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

Прогулка.

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.  П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

«дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо)

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Игра « Угадай, кто позвал?»   Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Леша Т. Даша К. Катя А.

Беседа: «Чем опасен беспорядок», Чистота-залог здоровья (Как ты дома убираешь игрушки и помогаешь родителям). Трудовые поручения.

Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей)

Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей»

«Игрушка в жизни ребёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл)

Сосульки на крыше. Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно, регулируя длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Физическое развитие

По плану руководителя по физ воспитанию.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

К.И. Чуковский «Мойдодыр». Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять» цель: развитие ммр.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве  тела.

Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»

Выставка детских работ по теме недели

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

 Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Яна Ш. Настя С. Полина Вас.

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми», соблюдение режима дня. Правила поведения детей в умывальной, туалетной комнате.

Деятельность детей в различных игровых уголках по интересам.

Прогулка.

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой

Тема: «Быть здоровыми хотим»

С 21.03 по 25.03

Программное содержание:

  1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
  2. Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Познавательное развитие (фэмп)

23.03

Занятие 4

И.А. Помораева, стр 46

Речевое развите

24.03

Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»

О.С. Ушакова, стр 153

Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл.)

25.03

Сосульки на крыше

И.А. Лыкова 116

Позновательное развитие (расширение кругозора)

21.03

Мир комнатных растений

О.А.Соломенникова, стр 57

Художественно эстетическое развитие (рисов)

22.03

Красивые салфетки

И.А. Лыкова, стр 110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Азбука здоровья"

Задачи:. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"

Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...