Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Группа: Средняя группа
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Период: с 16.03.20 по 20.03.20
Задачи:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»;
- Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»;
- Памятка для родителей «Как помочь ребенку сохранить здоровье?»;
- Совместное чтение И. Соковня «Неболейка»; Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»; «Уроки Айболита».
ПДД:
- Беседа «Знаки в треугольнике»;
- Чтение Я. Пишумов «Дорожная азбука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Период: с 16.03.20 по 20.03.20
Задачи:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»;
- Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»;
- Памятка для родителей «Как помочь ребенку сохранить здоровье?»;
- Совместное чтение И. Соковня «Неболейка»; Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»; «Уроки Айболита».
ПДД:
- Беседа «Знаки в треугольнике»;
- Чтение Я. Пишумов «Дорожная азбука»
Дата 16.03.20 Пн | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
3 неделя «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить» | Утро | Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми. Беседа «Что такое здоровье?» Отгадывание загадок на тему «Про гигиену» Пословицы и поговорки: Чистота — залог здоровья; В здоровом теле – здоровый дух; Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку завтрак. Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. Подготовка к занятиям. Знакомство детей с творчеством К. Чуковского, чтение произведения «Мойдодыр» | Д/и на развитие внимания «Нарисуй» Цель: развивать произвольное внимание. (_____________________________________) Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (_____________________________________) | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки» | |
НОД | 9:00 – 9:20 Рисование/Конструирование Тема: «Спорт-это жизнь» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Задачи: Учить рисовать людей в движении; Учить создавать композицию; Продолжать закреплять знания детей о видах спорта; Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). 9:30 – 9:50 Физ-ра По плану физ. рук. | Для занятия по рисованию/конструированию понадобиться: Карандаши; листы бумаги; иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта. | |||
Прогулка | Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдения на прогулке: Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Игры с выносными игрушками. | Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» (_____________________________________) Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться» (_____________________________________) | Выносной материал: лопаты, ведра | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Просмотр мультфильма: «Мойдодыр» С/р игра: «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Просмотр мультфильма «Витамин роста» Подготовка к прогулке, прогулка. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин. Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями, уход детей домой. | Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». (_____________________________________) | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) | ||
Дата 17.03.20 Вт | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
3 неделя «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить» | Утро | Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми. Беседа: «Как можно заботиться о своем здоровье»; Логико-математические игры: «Узнай фигуру» Цель игры: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений. Д/и: «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку завтрак. Дыхательная гимнастика: «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. Подготовка к занятиям. Чтение худ. лит. «Девочка чумазая» А. Барто» | Развитие речи: «Части суток» Цели: формировать представление о частях суток, добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром? (вечером и т.д.)»; отрабатывать правильное произношение и артикуляцию; обучать чтению анаграмм. (_____________________________________) Рассматривание иллюстраций «Мое тело» (_____________________________________) | Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. | |
НОД | 9:00 – 9:20 Математика Тема: Занятие Задача: Метод. литер: 9:30 – 9:50 Лепка/аппликация Тема: «Витамины» Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки). Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; развивать фантазию и творческие способности детей; способствовать развитию диалогической речи; совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; обогащать знания о витаминах. | Для занятия по математике понадобиться: Для занятия по лепке/аппликации понадобиться: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов, пластилин, дощечка, салфетка, стека. | |||
Прогулка | Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдения на прогулке: Наблюдение за ветром и облаками Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Игры на свежем воздухе: «Снежная королева» «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать раадость от общения друг с другом. Игры с выносными игрушками. | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (_________________________________________) |
| ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. С/р игра: «Продуктовый магазин». Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу. Развивать память, мышление. Строительные игры: «Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. Подготовка к прогулке, прогулка. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин. Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями, уход детей домой. | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. (_________________________________________) | Создать условия в уголке для конструирования «Машины» |
Дата 18.03.20 Ср | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
3 неделя «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить» | Утро | Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми. Беседа «Чистота и здоровье» Д/и «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку завтрак. Пальчиковая гимнастика «Компот» Подготовка к занятиям. | Дежурство по столовой Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания. (_____________________________________) Д/и. на развитие памяти «Рассказываем сказку». Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания. (_____________________________________) | Раскраски по теме «Здоровый образ жизни». | |
НОД | 9:00 – 9:20 Физическое развитие. По плану физ. рук. 9:30 – 9:50 Развитие кругозора/Чтение Тема: "Айболит" Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского; Познакомить со сказкой "Айболит"; Учить полно отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения; Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова; Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского. Метод. литер: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/nod-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-doktor-aibolit | Для занятия по разв. кругозора/чтению понадобиться: сказка «Айболит» К.И. Чуковского | |||
Прогулка | Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдения на прогулке: Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Игры на свежем воздухе: «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. «Ручеек» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы; Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Игры с выносными игрушками. | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска. (_____________________________________) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Просмотр мультфильма: «Доктор Айболит»; Скороговорка на звук [Ч] У четырёх черепашек по четыре черепашонка. Чтение худ. литер: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков Подготовка к прогулке, прогулка. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин. Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями, уход детей домой. | «Назови одним словом». Ц: Развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. (_____________________________________) | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей. |
Дата 19.03.20 Чт | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
3 неделя «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить» | Утро | Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми. Ситуации общения: «Полезно – не полезно»; Д/и: «Что лишнее?» Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; Чтение художественной литературы. «Федорино горе» Цель: Развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. Подготовка к занятиям. Пальчиковая игра: «Апельсин» | Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. (_____________________________________) | Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр.. способ | |
НОД | 9:00 – 9:20 Развитие речи Тема: Задача: Метод. Литер: 15:50 – 16.10 Музыка По плану муз. рук | Для занятия по развитию речи понадобиться: | |||
Прогулка | Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдения на прогулке: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. Игры на свежем воздухе: Найди себе пару!; Самолеты Трудовая деятельность: Собрать выносной материал. Цель: формировать желание трудиться, помогать взрослым. Игры с выносными игрушками. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. (_____________________________________) | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа: «О здоровой пище Рассматривание сюжетных иллюстраций С/р игра «Больница». Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Подготовка к прогулке, прогулка. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин. Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями, уход детей домой. | Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. (_____________________________________) | Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. |
Дата 20.03.20 Пт | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
3 неделя «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить» | Утро | Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми. Ситуативный разговор «Личная гигиена»; Д/и «Чудесный мешочек» Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка; Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку завтрак. Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри». Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц. Подготовка к занятиям. | Закрепить «длинный - короткий» (_________________________________________) | Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей) | |
НОД | 9:00 – 9:20 Физическое развитие п/и. «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. 15:50 – 16:10 Музыка По плану муз. рук | Для занятия по физ-ре понадобиться: - | |||
Прогулка | Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдения на прогулке: Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. Игры на свежем воздухе: Великаны-карлики Цель: упражнять в ходьбе широким и мелким шагом; Веселые снежинки Цель: развивать функцию равновесия. Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. Игры с выносными игрушками. | Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. (_____________________________________) | Выносной материал: ведёрки, лопатки. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Сенсорные игры: «Найди пару» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов. Строительные игры: «По желанию детей». Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности. Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. Подготовка к прогулке, прогулка. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин. Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями, уход детей домой. | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (_________________________________________) | Создать условия в уголке для конструирования |
Д/и «Нарисуй»
Цель: развивать произвольное внимание.
Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д
Д/и «Рассказываем сказку».
Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.
Возраст: 5 лет и старше
1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.
2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.
Д/и «Узнай фигуру»
Цель игры: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга или предметы, похожие на эти фигуры, - колесо, пирамидка, модули.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как воспитатель называет одну из фигур, например: «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры.
Отмечаются дети быстро и правильно выполнившие задание.
Д/и: «Найди пару»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов.
Правила игры: Для игры нужно приготовить листы картона с наклеенными на них бабочками, а также похожую пару этих же бабочек. В этой игре дети должны совместить одинаковых бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!
Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...
Проект в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»
В проекте описана оздоровительная работа с детьми среднего возраста: картотека по психогимнастике, зарядка для глаз, этюды на расслабление мышц, игровой массаж кистей рук, комплекс гимнастики для проф...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе на тему «Быть здоровым здорово» (методическая разработка)
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а такж...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"
Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...