Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Эльвира05

Группа: Средняя группа

Тема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Период: с 16.03.20 по 20.03.20

Задачи:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»;
  • Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»;
  • Памятка для родителей «Как помочь ребенку сохранить здоровье?»;
  • Совместное чтение И. Соковня «Неболейка»; Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»; «Уроки Айболита».

ПДД:

  • Беседа «Знаки в треугольнике»;
  • Чтение Я. Пишумов «Дорожная азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа

Тема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Период: с 16.03.20 по 20.03.20

Задачи:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»;
  • Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»;
  • Памятка для родителей «Как помочь ребенку сохранить здоровье?»;
  • Совместное чтение И. Соковня «Неболейка»; Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»; «Уроки Айболита».

ПДД: 

  • Беседа «Знаки в треугольнике»;
  • Чтение Я. Пишумов «Дорожная азбука»

Дата

16.03.20

Пн

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3

неделя

«Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Утро

Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми.

Беседа «Что такое здоровье?»

Отгадывание загадок на тему «Про гигиену»

Пословицы и поговорки: Чистота — залог здоровья; В здоровом теле – здоровый дух; Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Утренняя гимнастика. 

Подготовка к завтраку завтрак.

Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

Подготовка к занятиям.

Знакомство детей с творчеством К. Чуковского, чтение произведения «Мойдодыр»

Д/и на развитие внимания «Нарисуй»

Цель: развивать произвольное внимание.

(_____________________________________)

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

(_____________________________________)

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.) Серия картинок «Добрые поступки»

НОД

9:00 – 9:20 Рисование/Конструирование Тема: «Спорт-это жизнь»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи: Учить рисовать людей в движении; Учить создавать композицию; Продолжать закреплять знания детей о видах спорта; Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

9:30 – 9:50 Физ-ра По плану физ. рук.

Для занятия по рисованию/конструированию понадобиться: Карандаши; листы бумаги; иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта.

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка. 

Наблюдения на прогулке: Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

«Лиса в курятнике»

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Игры с выносными игрушками.

Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться»

(_____________________________________)

Инд. работа при одевании на прогулку: «Учимся заправляться»

(_____________________________________)

Выносной материал: лопаты, ведра

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр»

С/р игра: «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Просмотр мультфильма «Витамин роста»

Подготовка к прогулке, прогулка.

Гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину, ужин.

Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми.

Беседы с родителями, уход детей домой.

Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве».

(_____________________________________)

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом, трудятся и др.)

Дата

17.03.20

Вт

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3

неделя

«Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Утро

Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми.

Беседа: «Как можно заботиться о своем здоровье»;

Логико-математические игры: «Узнай фигуру»

Цель игры: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Д/и: «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное Утренняя гимнастика. 

Подготовка к завтраку завтрак.

Дыхательная гимнастика: «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Подготовка к занятиям.

Чтение худ. лит. «Девочка чумазая» А. Барто»

Развитие речи: «Части суток»

Цели: формировать представление о частях суток, добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром? (вечером и т.д.)»; отрабатывать правильное произношение и артикуляцию; обучать чтению анаграмм.

(_____________________________________)

Рассматривание иллюстраций «Мое тело»

(_____________________________________)

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

НОД

9:00 – 9:20 Математика Тема: Занятие

Задача:

Метод. литер: 

9:30 – 9:50 Лепка/аппликация Тема: «Витамины»

Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки).

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; развивать фантазию и творческие способности детей; способствовать развитию диалогической речи; совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; обогащать знания о витаминах.

Для занятия по математике понадобиться: 

Для занятия по лепке/аппликации понадобиться: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов,  пластилин, дощечка, салфетка, стека.

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдения на прогулке: Наблюдение за ветром и облаками

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Игры на свежем воздухе: «Снежная королева»

«Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать раадость от общения друг с другом.

Игры с выносными игрушками.

Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

(_________________________________________)

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

С/р игра: «Продуктовый магазин». Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу. Развивать память, мышление.

Строительные игры: «Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину, ужин.

Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми.

Беседы с родителями, уход детей домой.

Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

(_________________________________________)

Создать условия в уголке для конструирования «Машины»

Дата

18.03.20

Ср

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3

неделя

«Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Утро

Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми.

Беседа «Чистота и здоровье»

Д/и «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.

Утренняя гимнастика. 

Подготовка к завтраку завтрак.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Подготовка к занятиям.

Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

(_____________________________________)

Д/и. на развитие памяти «Рассказываем сказку».

Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

(_____________________________________)

Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».

НОД

9:00 – 9:20 Физическое развитие. По плану физ. рук.

9:30 – 9:50 Развитие кругозора/Чтение Тема: "Айболит"

Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского; Познакомить со сказкой "Айболит"; Учить полно отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения; Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова; Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Метод. литер: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/nod-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-doktor-aibolit

Для занятия по разв. кругозора/чтению понадобиться: сказка «Айболит» К.И. Чуковского

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдения на прогулке: Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Игры на свежем воздухе: «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

«Ручеек» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры; Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см.), не задевая предметы; Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Игры с выносными игрушками.

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

(_____________________________________)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма: «Доктор Айболит»;

Скороговорка на звук [Ч]

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Чтение худ. литер: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков

Подготовка к прогулке, прогулка.

Гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину, ужин.

Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми.

Беседы с родителями, уход детей домой.

«Назови одним словом».

Ц: Развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку.

(_____________________________________)

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

Дата

19.03.20

Чт

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3

неделя

«Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Утро

Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми.

Ситуации общения: «Полезно – не полезно»;

Д/и: «Что лишнее?» Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления;

Чтение художественной литературы. «Федорино горе» Цель: Развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес.

Утренняя гимнастика. 

Подготовка к завтраку, завтрак.

Подготовка к занятиям.

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН.

(_____________________________________)

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр.. способ

НОД

9:00 – 9:20 Развитие речи Тема:

Задача: 

Метод. Литер:

15:50 – 16.10 Музыка По плану муз. рук

Для занятия по развитию речи понадобиться: 

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдения на прогулке: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

Игры на свежем воздухе: Найди себе пару!; Самолеты

Трудовая деятельность: Собрать выносной материал.

Цель: формировать желание трудиться, помогать взрослым.

Игры с выносными игрушками.

"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

(_____________________________________)

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа: «О здоровой пище

Рассматривание сюжетных иллюстраций

С/р игра «Больница». Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину, ужин.

Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми.

Беседы с родителями, уход детей домой.

Игра «Угадай, кто позвал?»   Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

(_____________________________________)

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

Дата

20.03.20

Пт

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3

неделя

«Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Утро

Прием детей, беседы с родителями, индивидуальная работа с детьми.

Ситуативный разговор «Личная гигиена»;

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка;

Утренняя гимнастика. 

Подготовка к завтраку завтрак.

Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри».

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Подготовка к занятиям.

Закрепить «длинный - короткий»

(_________________________________________)

Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей)

НОД

9:00 – 9:20 Физическое развитие п/и. «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

15:50 – 16:10 Музыка По плану муз. рук

Для занятия по физ-ре понадобиться: -

Прогулка

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдения на прогулке: Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Игры на свежем воздухе: Великаны-карлики

Цель: упражнять в ходьбе широким и мелким шагом;

Веселые снежинки

Цель: развивать функцию равновесия.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цель: воспитывать любовь к птицам.

Игры с выносными игрушками.

Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

(_____________________________________)

Выносной материал: ведёрки, лопатки.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Сенсорные игры: «Найди пару»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов.

Строительные игры: «По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину, ужин.

Самостоятельные игры детей; индивидуальная работа с детьми.

Беседы с родителями, уход детей домой.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев)

(_________________________________________)

Создать условия в уголке для конструирования

Д/и «Нарисуй»

Цель: развивать произвольное внимание.

Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д

Д/и «Рассказываем сказку».

Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

Возраст: 5 лет и старше

1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.

2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.

Д/и «Узнай фигуру»

Цель игры: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга или предметы, похожие на эти фигуры, - колесо, пирамидка, модули.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как воспитатель называет одну из фигур, например: «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры.

Отмечаются дети быстро и правильно выполнившие задание.

Д/и: «Найди пару»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов.

Правила игры: Для игры нужно приготовить листы картона с наклеенными на них бабочками, а также похожую пару этих же бабочек. В этой игре дети должны совместить одинаковых бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Проект в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»

В проекте описана оздоровительная работа с детьми среднего возраста: картотека по психогимнастике, зарядка для глаз, этюды на расслабление мышц, игровой массаж кистей рук, комплекс гимнастики для проф...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе на тему «Быть здоровым здорово» (методическая разработка)

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а такж...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"

Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...