Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Программное содержание:

  • формировать практические знания о посадке лука в землю.
  • Уточнить и обобщить знания детей о луке.
  • Формировать представление детей о пользе лука.
  • Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
  • Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa_posadka_luka.docx671.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 8 «Звездочка»

http://bogislavyan.ru/wp-content/uploads/2015/11/1-luk-chipollino.jpg

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема:

 «Посадка лука»

Возрастная группа

общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-119129004.jpg

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г. о. Краснознаменск

2019 год

Программное содержание: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Оборудование:

  • Игрушка «Чипполино»;
  • Луковицы в мешочке;
  • Баночка для лука;
  • Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей;
  • Лейки для полива.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они. Луковки.

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Ребята отгадали все загадки. Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)

Лук- это что овощ или фрукт?

- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть.)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Ю. Дулепина ЛУК.

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький, 

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек («топают»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других

ребят. Будем следить за его ростом.

А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).

Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам, и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.

https://www.culture.ru/storage/images/1610f53dc2be83369b10f8cda20a7bff/aaa36f655804787a749703f1471e835b.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентации Тема: «Мама – главный человек»

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по социально-личностному направлению с использованием мультимедиа презентацииТема: «Мама – главный человек»...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».

Такие  сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного моз...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Возраст воспитанников: старшая группа компенсирующей направленностиМесто проведения: спортивный залФорма проведения: фронтальная, поточнаяПланируемые результаты: сформировать навыки уверенного владени...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности по развитию речи. Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Содержание Организационная информация1.Доминирующая образовательная область Речевое развитие Методическая информация 1.Тема образовательной деятельности Составление описаний персон...