Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Муниципальный конкурс методических разработок

«Новый взгляд»
2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Номинация: «На зеленый свет»

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Ибрагимова Алия Хамитовна,

                                                                                      Воспитатель                

                                                                                      МАДОУ №35 р. п. Приютово

 

 

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Возрастная категория: воспитанники средней  группы 4-5 лет

Цель: закрепление знаний о безопасности: в быту и на улице, в экстремальной ситуации, в природе.

Оборудование и материалы: Изображение Аркадия Паравозова, проектор, музыкальная физминутка «Самолёт», Музыкальная игра «Автобус», Д/игра «Светофор», Д/игра  «Коробочки», фонарик, цветные смайлики, конверт с письмом, мусор скомканная бумага с изображением Аркадия Паравозова, билеты в автобус с изображением геометрических фигур, макеты светофора, планшеты с песком, картинки сказок, картинки остановок городов (Пешеходово, Сказки)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:

- закреплять знания опасных жизненных ситуаций и умения их избегать;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице, в природе и дома.

Коррекционно-развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения в транспорте, на проезжей части, в быту и природе;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга.

Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на занятии и в общении друг с другом;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Методы и приемы: словесные, наглядные, организационные, мотивирующие, проблемно- поисковые, игровые упражнения, поощрение.

Формы работы: словесная, работа по подгруппам, игровые.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей на участие в деятельности: Данил, Ева, София Л,

Материалы и оборудование: изображение Аркадия Паравозова, проектор, музыкальная физминутка «Самолет», Музыкальная игра «Автобус»,  Д/игра «Светофор», Д/игра «Коробочки», фонарик, цветные смайлики, конверт с письмом, мусор скомканная бумага с изображением Аркадия Паравозова, билеты в автобус с изображением геометрических фигур, макеты светофора, планшеты с песком, картинки сказок, картинки остановок городов (Пешеходово, Сказки)

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

- Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь»

Планируемый результат: закрепление у детей знаний правил безопасности в различных жизненных ситуациях.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

В круг мы с вами соберемся,  (дети встают в круг и берутся за руки)

дружно за руки возьмемся!

Слева друг, справа друг,          (поворачивают голову влево и вправо)

Как прекрасен мир вокруг!      (поднимают руки вверх)

 

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мусор у нас в группе? Давайте его соберем и посмотрим, что это?

(дети поднимают по одной скомканной бумажке и разворачивают. На листках изображение Аркадия Паровозова)

-Ребята, вы знаете, кто изображен на картинке?

Дети: Аркадий Паровозов.

Воспитатель: верно, это он!

(воспитатель разворачивает свой листок и сообщает детям, что на ее листке письмо)

Воспитатель: ребята, а на моем листке письмо от Аркадия Паравозова. Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята, я слышал, что вы очень дружные и всегда приходите друг другу на помощь. В моей стране Безопасности Злой Беспорядок заколдовал всех ее жителей. И они забыли все правила безопасности. Теперь им грозит беда! Ребята, помогите пожалуйста жителям моей страны вспомнить правила безопасности и освободиться от колдовства Злого Беспорядка!

Воспитатель: теперь понятно, откуда этот мусор! Это злой Беспорядок так заколдовал письмо от Аркадия Паровозова. Предлагаю снова скатать в шарики листочки и сложить в карзинку!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Аркадию Паравозову?

Дети: Нужно отправиться в страну Безопасности и расколдовать ее жителей.

Воспитатель: а вы не боитесь коварства Злого Беспорядка?

Дети: нет!

Воспитатель: тогда сейчас мы с вами отправимся в страну Безопасности и поможем ее жителям вспомнить правила безопасности в разных жизненных ситуациях. Как только мы выполним все задания - колдовство злого Беспорядка исчезнет и друзья Аркадия Паровозова будут снова в безопасности.

Как вы думайте, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: ответ детей.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю начать наше путешествие на автобусе. А чтобы путешествие было веселым  и безопасным, необходимо обязательно соблюдать различные правила личной безопасности. Давайте их вспомним:

- какие правила нужно соблюдать во время посадки в автобус?

Дети: не толкаться, соблюдать очередь при посадке в автобус.

Воспитатель: как нужно вести себя в автобусе?

Дети: нужно пристегнуться и спокойно сидеть на своих местах, слушаться взрослых  и не кричать, нельзя прислоняться к дверям автобуса во время поездки,  нельзя отвлекать водителя, нужно быть вежливыми по отношению к окружающим.

Воспитатель:  молодцы, ребята! Вы правильно назвали все правила и теперь   можете взять билетики и занять места в автобусе!

(Дети берут билеты и садятся на стульчики – места в автобусе)

Воспитатель.  Наш автобус заводит мотор и отправляется  в волшебную страну Безопасности.

Воспитатель.

Вот автобус едет по дороге гладкой,

В волшебную страну едут в нем ребята.

Би-би-би! би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор.

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в первый город Страны Безопасности – «Пешеходово». Посмотрите, Аркадий паровозов оставил нам загадку-подсказку.  Отгадав загадку, мы узнаем,  кто же в этом городе нуждается в нашей помощи:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –

Людям помогают.

Всем знакомый с давних пор, кто же это?…  

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно, это светофор. Посмотрите на светофор – все ли с ним в порядке?

Дети. Нет, у светофора перепутаны лампочки.

Воспитатель. Как же нам расколдовать светофор?

Дети:

Воспитатель: Правильно, нужно вспомнить правило обозначения лампочек светофора и расставить лампочки по своим местам!

Я буду показывать вам лампочку. А вы – называть правило!

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи

Молодцы, ребята!

Предлагаю подойти к мольбертам и зажечь у светофоров лампочки в правильном порядке

Д/игра «Собери светофор» (работа парами)

(дети проходят к мольбертам и расставляют лампочки у светофора.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Благодаря вам колдовство злого Беспорядка развеялось и светофоры в городе Пешеходово снова правильно регулируют движение! А это значит, что жители города в безопасности!

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Предлагаю продолжить путешествие на поезде. Вставайте друг за другом и превратимся в вагончики.

Подвижная игра «Паровоз»

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Друг за другом все сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Громче паровоз гуди - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Воспитатель.  Мы с вами приехали в город Сказок.

Сказочные герои этого города попали в беду, потому что нарушили правила Безопасности, а злой Беспорядок засыпал их следы морским песком. Чтобы помочь попавшим в беду сказочным героям, нужно аккуратно раздвинуть песок лопаточками и отыскать сказку, в которой герой попал в беду. Отыщем сказки?

Дети. Да

Воспитатель. Подойдите к песочным планшетам, возьмите лопаточки и аккуратно раздвиньте песок.

(игра по подгруппам)

Воспитатель.  Назовите найденную вами сказку и вспомните, кто из ее героев попал в беду и почему?

Какое правило безопасности нарушил герой вашей сказки?

1. «Волк и 7 козлят» - в беду попали козлята, потому что открыли дверь волку. Правило: «Нельзя открывать дверь незнакомцу в отсутствии дома взрослых»

2. «Колобок» - в беду попал Колобок, так как отправился один гулять далеко от дома без взрослых.

Правило: «Нельзя одному уходить далеко от дома и гулять без родителей» 

3. «Кот, петух, лиса» - в беду попал Петух, так как нарушил наказ Кота не разговаривать с Лисой.

Правило: нельзя разговаривать с незнакомыми, верить их обещаниям и предложениям, брать от них угощение.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы нашли все сказки и напомнили их героям правила личной безопасности. Злой Беспорядок больше им не страшен.

Нам пора отправляться дальше.  Путь мы продолжим на ковре-самолете. Занимаем свободные места!

 

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пролетаем над лесом, но, что это, я вижу огненное пламя! Нужно помочь лесным жителям справиться с пожаром! Поможем!

(на экране лесной пожар)

Дети: да!

Воспитатель: набираем носиком воздух, плечи не поднимаем, широкий язычок положим на нижнюю губу, дуем по язычку на пламя! (повтор 3 раза)

Дыхательная гимнастика «Затуши пламя»

(дети садятся на модули-пенечки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы спасли лесных жителей от беды. Ведь огонь мог погубить весть лес.

- Как вы думаете, почему случился в лесу пожар?

- Какие правила нужно соблюдать человеку, находясь в лесу?

Дети: не шуми, не сори, не разжигай костер, не оставляй непотушенным огонь, не разоряй птичьи гнезда и муравейники, не ешь незнакомые ягоды, не рви незнакомые грибы…..)

Воспитатель: все верно!  Вот мы и помогли Аркадию Паровозову спасти его друзей от колдовства злого Беспорядка.  Нам ребята пора возвращаться обратно в наш детский сад. А помогут нам в этом волшебные слова. Повторяйте за мной:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Влево-вправо повернемся,

Крепко за руки возьмемся.

Дружно скажем все «Ура!»

В детский садик нам пора!

Воспитатель: вот мы с вами снова в нашей группе. Присаживаемся на стульчики.

  1. Заключительная часть 

Итог.

Воспитатель:

Итог:

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой стране мы побывали во время путешествия? (В стране Аркадия Паровозова)

- О каких правилах безопасности напомнили жителям города Пешеходово?

- О каких правилах безопасности напомнили жителям Сказочного города?

- О каких правилах безопасности вспомнили в лесу?

Ребята, соблюдать эти правила безопасности нужно не только друзьям Аркадия Паровозова, но и нам с вами! 

В благодарность за нашу помощь, Аркадий Паровозов передал для вас подарки, но узнать, что лежит в коробочках, мы сможем только с помощью волшебного фонарика.  Предлагаю по очереди подойти к столу, выбрать себе коробочку, посветить фонариком и сказать - что в ней лежит.

(на картинках изображены: нож, спички, ножницы, утюг, таблетки, иголки)

Воспитатель: Я думаю, что А.П. этими картинками хотел о чем - то нам напомнить! Как вы думаете, о чем? Правильно, эти предметы могут быть не только полезными, но и опасными. Чем они могут быть опасны?

Дети: ножом и ножницами можно порезаться, утюгом и спичками обжечься и устроить пожар, таблетками отравиться, иголками уколоться. 

Воспитатель: Правильно! Поэтому, с этими предметами нужно обращаться очень аккуратно и только в присутствии взрослых! 

 

Рефлексия:

Вы были сегодня очень внимательными, смелыми и дружными, поэтому справились со всеми коварствами злого Беспорядка. Я хочу тоже подарить вам подарки. 

- Ребята, если вы считаете, что вам было легко помогать жителям страны Аркадия Паравозова выберите себе значок с веселым смайликом, а если в чем - то затруднялись, то с задумчивым.

- Расскажите, почему вы выбрали веселые (грустные) смайлики?

- В какие вы хотели бы поиграть еще раз?

- Какие игры показались вам трудными?

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей -М.: Книголюб, 2005.-80 с.
  2. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-64 с.
  3. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-80 с.
  4. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.-96 с.
  5. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64 с.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о бытовых электроприборах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
  7. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических разработок

«Новый взгляд»
2023-2024 учебный год

Номинация: «На зеленый свет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Ибрагимова Алия Хамитовна,

Воспитатель

МАДОУ №35 р. п. Приютово

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Возрастная категория: воспитанники средней группы 4-5 лет

Цель: закрепление знаний о безопасности: в быту и на улице, в экстремальной ситуации, в природе.

Оборудование и материалы: Изображение Аркадия Паравозова, проектор, музыкальная физминутка «Самолёт», Музыкальная игра «Автобус», Д/игра «Светофор», Д/игра «Коробочки», фонарик, цветные смайлики, конверт с письмом, мусор скомканная бумага с изображением Аркадия Паравозова, билеты в автобус с изображением геометрических фигур, макеты светофора, планшеты с песком, картинки сказок, картинки остановок городов (Пешеходово, Сказки)

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:

- закреплять знания опасных жизненных ситуаций и умения их избегать;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице, в природе и дома.

Коррекционно-развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения в транспорте, на проезжей части, в быту и природе;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга.

Коррекционно-воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на занятии и в общении друг с другом;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Методы и приемы: словесные, наглядные, организационные, мотивирующие, проблемно- поисковые, игровые упражнения, поощрение.

Формы работы: словесная, работа по подгруппам, игровые.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей на участие в деятельности: Данил, Ева, София Л,

Материалы и оборудование: изображение Аркадия Паравозова, проектор, музыкальная физминутка «Самолет», Музыкальная игра «Автобус», Д/игра «Светофор», Д/игра «Коробочки», фонарик, цветные смайлики, конверт с письмом, мусор скомканная бумага с изображением Аркадия Паравозова, билеты в автобус с изображением геометрических фигур, макеты светофора, планшеты с песком, картинки сказок, картинки остановок городов (Пешеходово, Сказки)

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

- Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь»

Планируемый результат: закрепление у детей знаний правил безопасности в различных жизненных ситуациях.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

В круг мы с вами соберемся, (дети встают в круг и берутся за руки)

дружно за руки возьмемся!

Слева друг, справа друг, (поворачивают голову влево и вправо)

Как прекрасен мир вокруг! (поднимают руки вверх)

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мусор у нас в группе? Давайте его соберем и посмотрим, что это?

(дети поднимают по одной скомканной бумажке и разворачивают. На листках изображение Аркадия Паровозова)

-Ребята, вы знаете, кто изображен на картинке?

Дети: Аркадий Паровозов.

Воспитатель: верно, это он!

(воспитатель разворачивает свой листок и сообщает детям, что на ее листке письмо)

Воспитатель: ребята, а на моем листке письмо от Аркадия Паравозова. Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята, я слышал, что вы очень дружные и всегда приходите друг другу на помощь. В моей стране Безопасности Злой Беспорядок заколдовал всех ее жителей. И они забыли все правила безопасности. Теперь им грозит беда! Ребята, помогите пожалуйста жителям моей страны вспомнить правила безопасности и освободиться от колдовства Злого Беспорядка!

Воспитатель: теперь понятно, откуда этот мусор! Это злой Беспорядок так заколдовал письмо от Аркадия Паровозова. Предлагаю снова скатать в шарики листочки и сложить в карзинку!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Аркадию Паравозову?

Дети: Нужно отправиться в страну Безопасности и расколдовать ее жителей.

Воспитатель: а вы не боитесь коварства Злого Беспорядка?

Дети: нет!

Воспитатель: тогда сейчас мы с вами отправимся в страну Безопасности и поможем ее жителям вспомнить правила безопасности в разных жизненных ситуациях. Как только мы выполним все задания - колдовство злого Беспорядка исчезнет и друзья Аркадия Паровозова будут снова в безопасности.

Как вы думайте, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: ответ детей.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю начать наше путешествие на автобусе. А чтобы путешествие было веселым и безопасным, необходимо обязательно соблюдать различные правила личной безопасности. Давайте их вспомним:

- какие правила нужно соблюдать во время посадки в автобус?

Дети: не толкаться, соблюдать очередь при посадке в автобус.

Воспитатель: как нужно вести себя в автобусе?

Дети: нужно пристегнуться и спокойно сидеть на своих местах, слушаться взрослых и не кричать, нельзя прислоняться к дверям автобуса во время поездки, нельзя отвлекать водителя, нужно быть вежливыми по отношению к окружающим.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы правильно назвали все правила и теперь можете взять билетики и занять места в автобусе!

(Дети берут билеты и садятся на стульчики – места в автобусе)

Воспитатель. Наш автобус заводит мотор и отправляется в волшебную страну Безопасности.

Воспитатель.

Вот автобус едет по дороге гладкой,

В волшебную страну едут в нем ребята.

Би-би-би! би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор.

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в первый город Страны Безопасности – «Пешеходово». Посмотрите, Аркадий паровозов оставил нам загадку-подсказку. Отгадав загадку, мы узнаем, кто же в этом городе нуждается в нашей помощи:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –

Людям помогают.

Всем знакомый с давних пор, кто же это?…

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно, это светофор. Посмотрите на светофор – все ли с ним в порядке?

Дети. Нет, у светофора перепутаны лампочки.

Воспитатель. Как же нам расколдовать светофор?

Дети:

Воспитатель: Правильно, нужно вспомнить правило обозначения лампочек светофора и расставить лампочки по своим местам!

Я буду показывать вам лампочку. А вы – называть правило!

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи

Молодцы, ребята!

Предлагаю подойти к мольбертам и зажечь у светофоров лампочки в правильном порядке

Д/игра «Собери светофор» (работа парами)

(дети проходят к мольбертам и расставляют лампочки у светофора.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Благодаря вам колдовство злого Беспорядка развеялось и светофоры в городе Пешеходово снова правильно регулируют движение! А это значит, что жители города в безопасности!

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Предлагаю продолжить путешествие на поезде. Вставайте друг за другом и превратимся в вагончики.

Подвижная игра «Паровоз»

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Друг за другом все сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Громче паровоз гуди - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Воспитатель. Мы с вами приехали в город Сказок.

Сказочные герои этого города попали в беду, потому что нарушили правила Безопасности, а злой Беспорядок засыпал их следы морским песком. Чтобы помочь попавшим в беду сказочным героям, нужно аккуратно раздвинуть песок лопаточками и отыскать сказку, в которой герой попал в беду. Отыщем сказки?

Дети. Да

Воспитатель. Подойдите к песочным планшетам, возьмите лопаточки и аккуратно раздвиньте песок.

(игра по подгруппам)

Воспитатель. Назовите найденную вами сказку и вспомните, кто из ее героев попал в беду и почему?

Какое правило безопасности нарушил герой вашей сказки?

1. «Волк и 7 козлят» - в беду попали козлята, потому что открыли дверь волку. Правило: «Нельзя открывать дверь незнакомцу в отсутствии дома взрослых»

2. «Колобок» - в беду попал Колобок, так как отправился один гулять далеко от дома без взрослых.

Правило: «Нельзя одному уходить далеко от дома и гулять без родителей»

3. «Кот, петух, лиса» - в беду попал Петух, так как нарушил наказ Кота не разговаривать с Лисой.

Правило: нельзя разговаривать с незнакомыми, верить их обещаниям и предложениям, брать от них угощение.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы нашли все сказки и напомнили их героям правила личной безопасности. Злой Беспорядок больше им не страшен.

Нам пора отправляться дальше. Путь мы продолжим на ковре-самолете. Занимаем свободные места!

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пролетаем над лесом, но, что это, я вижу огненное пламя! Нужно помочь лесным жителям справиться с пожаром! Поможем!

(на экране лесной пожар)

Дети: да!

Воспитатель: набираем носиком воздух, плечи не поднимаем, широкий язычок положим на нижнюю губу, дуем по язычку на пламя! (повтор 3 раза)

Дыхательная гимнастика «Затуши пламя»

(дети садятся на модули-пенечки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы спасли лесных жителей от беды. Ведь огонь мог погубить весть лес.

- Как вы думаете, почему случился в лесу пожар?

- Какие правила нужно соблюдать человеку, находясь в лесу?

Дети: не шуми, не сори, не разжигай костер, не оставляй непотушенным огонь, не разоряй птичьи гнезда и муравейники, не ешь незнакомые ягоды, не рви незнакомые грибы…..)

Воспитатель: все верно! Вот мы и помогли Аркадию Паровозову спасти его друзей от колдовства злого Беспорядка. Нам ребята пора возвращаться обратно в наш детский сад. А помогут нам в этом волшебные слова. Повторяйте за мной:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Влево-вправо повернемся,

Крепко за руки возьмемся.

Дружно скажем все «Ура!»

В детский садик нам пора!

Воспитатель: вот мы с вами снова в нашей группе. Присаживаемся на стульчики.

  1. Заключительная часть

Итог.

Воспитатель:

Итог:

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой стране мы побывали во время путешествия? (В стране Аркадия Паровозова)

- О каких правилах безопасности напомнили жителям города Пешеходово?

- О каких правилах безопасности напомнили жителям Сказочного города?

- О каких правилах безопасности вспомнили в лесу?

Ребята, соблюдать эти правила безопасности нужно не только друзьям Аркадия Паровозова, но и нам с вами!

В благодарность за нашу помощь, Аркадий Паровозов передал для вас подарки, но узнать, что лежит в коробочках, мы сможем только с помощью волшебного фонарика. Предлагаю по очереди подойти к столу, выбрать себе коробочку, посветить фонариком и сказать - что в ней лежит.

(на картинках изображены: нож, спички, ножницы, утюг, таблетки, иголки)

Воспитатель: Я думаю, что А.П. этими картинками хотел о чем - то нам напомнить! Как вы думаете, о чем? Правильно, эти предметы могут быть не только полезными, но и опасными. Чем они могут быть опасны?

Дети: ножом и ножницами можно порезаться, утюгом и спичками обжечься и устроить пожар, таблетками отравиться, иголками уколоться.

Воспитатель: Правильно! Поэтому, с этими предметами нужно обращаться очень аккуратно и только в присутствии взрослых!

Рефлексия:

Вы были сегодня очень внимательными, смелыми и дружными, поэтому справились со всеми коварствами злого Беспорядка. Я хочу тоже подарить вам подарки.

- Ребята, если вы считаете, что вам было легко помогать жителям страны Аркадия Паравозова выберите себе значок с веселым смайликом, а если в чем - то затруднялись, то с задумчивым.

- Расскажите, почему вы выбрали веселые (грустные) смайлики?

- В какие вы хотели бы поиграть еще раз?

- Какие игры показались вам трудными?

Список литературы:

  1. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей -М.: Книголюб, с.
  2. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», с.
  3. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», с.
  4. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», с.
  5. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64 с.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о бытовых электроприборах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
  7. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в страну звуков»

Формирование эмоционального положительного фона занятия.Закрепление видов транспорта).Логопед. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транс...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...