Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Муниципальный конкурс методических разработок
«Новый взгляд»
2023-2024 учебный год
Номинация: «На зеленый свет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии
Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Ибрагимова Алия Хамитовна,
Воспитатель
МАДОУ №35 р. п. Приютово
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Возрастная категория: воспитанники средней группы 4-5 лет
Цель: закрепление знаний о безопасности: в быту и на улице, в экстремальной ситуации, в природе.
Оборудование и материалы: Изображение Аркадия Паравозова, проектор, музыкальная физминутка «Самолёт», Музыкальная игра «Автобус», Д/игра «Светофор», Д/игра «Коробочки», фонарик, цветные смайлики, конверт с письмом, мусор скомканная бумага с изображением Аркадия Паравозова, билеты в автобус с изображением геометрических фигур, макеты светофора, планшеты с песком, картинки сказок, картинки остановок городов (Пешеходово, Сказки)
Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача:
- закреплять знания опасных жизненных ситуаций и умения их избегать;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице, в природе и дома.
Коррекционно-развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения в транспорте, на проезжей части, в быту и природе;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга.
Коррекционно-воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на занятии и в общении друг с другом;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Методы и приемы: словесные, наглядные, организационные, мотивирующие, проблемно- поисковые, игровые упражнения, поощрение.
Формы работы: словесная, работа по подгруппам, игровые.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей на участие в деятельности: Данил, Ева, София Л,
Материалы и оборудование: изображение Аркадия Паравозова, проектор, музыкальная физминутка «Самолет», Музыкальная игра «Автобус», Д/игра «Светофор», Д/игра «Коробочки», фонарик, цветные смайлики, конверт с письмом, мусор скомканная бумага с изображением Аркадия Паравозова, билеты в автобус с изображением геометрических фигур, макеты светофора, планшеты с песком, картинки сказок, картинки остановок городов (Пешеходово, Сказки)
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
- Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь»
Планируемый результат: закрепление у детей знаний правил безопасности в различных жизненных ситуациях.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
В круг мы с вами соберемся, (дети встают в круг и берутся за руки)
дружно за руки возьмемся!
Слева друг, справа друг, (поворачивают голову влево и вправо)
Как прекрасен мир вокруг! (поднимают руки вверх)
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мусор у нас в группе? Давайте его соберем и посмотрим, что это?
(дети поднимают по одной скомканной бумажке и разворачивают. На листках изображение Аркадия Паровозова)
-Ребята, вы знаете, кто изображен на картинке?
Дети: Аркадий Паровозов.
Воспитатель: верно, это он!
(воспитатель разворачивает свой листок и сообщает детям, что на ее листке письмо)
Воспитатель: ребята, а на моем листке письмо от Аркадия Паравозова. Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята, я слышал, что вы очень дружные и всегда приходите друг другу на помощь. В моей стране Безопасности Злой Беспорядок заколдовал всех ее жителей. И они забыли все правила безопасности. Теперь им грозит беда! Ребята, помогите пожалуйста жителям моей страны вспомнить правила безопасности и освободиться от колдовства Злого Беспорядка!
Воспитатель: теперь понятно, откуда этот мусор! Это злой Беспорядок так заколдовал письмо от Аркадия Паровозова. Предлагаю снова скатать в шарики листочки и сложить в карзинку!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Аркадию Паравозову?
Дети: Нужно отправиться в страну Безопасности и расколдовать ее жителей.
Воспитатель: а вы не боитесь коварства Злого Беспорядка?
Дети: нет!
Воспитатель: тогда сейчас мы с вами отправимся в страну Безопасности и поможем ее жителям вспомнить правила безопасности в разных жизненных ситуациях. Как только мы выполним все задания - колдовство злого Беспорядка исчезнет и друзья Аркадия Паровозова будут снова в безопасности.
Как вы думайте, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: ответ детей.
- Основная часть:
Воспитатель: Предлагаю начать наше путешествие на автобусе. А чтобы путешествие было веселым и безопасным, необходимо обязательно соблюдать различные правила личной безопасности. Давайте их вспомним:
- какие правила нужно соблюдать во время посадки в автобус?
Дети: не толкаться, соблюдать очередь при посадке в автобус.
Воспитатель: как нужно вести себя в автобусе?
Дети: нужно пристегнуться и спокойно сидеть на своих местах, слушаться взрослых и не кричать, нельзя прислоняться к дверям автобуса во время поездки, нельзя отвлекать водителя, нужно быть вежливыми по отношению к окружающим.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы правильно назвали все правила и теперь можете взять билетики и занять места в автобусе!
(Дети берут билеты и садятся на стульчики – места в автобусе)
Воспитатель. Наш автобус заводит мотор и отправляется в волшебную страну Безопасности.
Воспитатель.
Вот автобус едет по дороге гладкой,
В волшебную страну едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в первый город Страны Безопасности – «Пешеходово». Посмотрите, Аркадий паровозов оставил нам загадку-подсказку. Отгадав загадку, мы узнаем, кто же в этом городе нуждается в нашей помощи:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Всем знакомый с давних пор, кто же это?…
Дети. Светофор
Воспитатель. Правильно, это светофор. Посмотрите на светофор – все ли с ним в порядке?
Дети. Нет, у светофора перепутаны лампочки.
Воспитатель. Как же нам расколдовать светофор?
Дети:
Воспитатель: Правильно, нужно вспомнить правило обозначения лампочек светофора и расставить лампочки по своим местам!
Я буду показывать вам лампочку. А вы – называть правило!
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи
Молодцы, ребята!
Предлагаю подойти к мольбертам и зажечь у светофоров лампочки в правильном порядке
Д/игра «Собери светофор» (работа парами)
(дети проходят к мольбертам и расставляют лампочки у светофора.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Благодаря вам колдовство злого Беспорядка развеялось и светофоры в городе Пешеходово снова правильно регулируют движение! А это значит, что жители города в безопасности!
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Предлагаю продолжить путешествие на поезде. Вставайте друг за другом и превратимся в вагончики.
Подвижная игра «Паровоз»
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Друг за другом все сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Громче паровоз гуди - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель. Мы с вами приехали в город Сказок.
Сказочные герои этого города попали в беду, потому что нарушили правила Безопасности, а злой Беспорядок засыпал их следы морским песком. Чтобы помочь попавшим в беду сказочным героям, нужно аккуратно раздвинуть песок лопаточками и отыскать сказку, в которой герой попал в беду. Отыщем сказки?
Дети. Да
Воспитатель. Подойдите к песочным планшетам, возьмите лопаточки и аккуратно раздвиньте песок.
(игра по подгруппам)
Воспитатель. Назовите найденную вами сказку и вспомните, кто из ее героев попал в беду и почему?
Какое правило безопасности нарушил герой вашей сказки?
1. «Волк и 7 козлят» - в беду попали козлята, потому что открыли дверь волку. Правило: «Нельзя открывать дверь незнакомцу в отсутствии дома взрослых»
2. «Колобок» - в беду попал Колобок, так как отправился один гулять далеко от дома без взрослых.
Правило: «Нельзя одному уходить далеко от дома и гулять без родителей»
3. «Кот, петух, лиса» - в беду попал Петух, так как нарушил наказ Кота не разговаривать с Лисой.
Правило: нельзя разговаривать с незнакомыми, верить их обещаниям и предложениям, брать от них угощение.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы нашли все сказки и напомнили их героям правила личной безопасности. Злой Беспорядок больше им не страшен.
Нам пора отправляться дальше. Путь мы продолжим на ковре-самолете. Занимаем свободные места!
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пролетаем над лесом, но, что это, я вижу огненное пламя! Нужно помочь лесным жителям справиться с пожаром! Поможем!
(на экране лесной пожар)
Дети: да!
Воспитатель: набираем носиком воздух, плечи не поднимаем, широкий язычок положим на нижнюю губу, дуем по язычку на пламя! (повтор 3 раза)
Дыхательная гимнастика «Затуши пламя»
(дети садятся на модули-пенечки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы спасли лесных жителей от беды. Ведь огонь мог погубить весть лес.
- Как вы думаете, почему случился в лесу пожар?
- Какие правила нужно соблюдать человеку, находясь в лесу?
Дети: не шуми, не сори, не разжигай костер, не оставляй непотушенным огонь, не разоряй птичьи гнезда и муравейники, не ешь незнакомые ягоды, не рви незнакомые грибы…..)
Воспитатель: все верно! Вот мы и помогли Аркадию Паровозову спасти его друзей от колдовства злого Беспорядка. Нам ребята пора возвращаться обратно в наш детский сад. А помогут нам в этом волшебные слова. Повторяйте за мной:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Влево-вправо повернемся,
Крепко за руки возьмемся.
Дружно скажем все «Ура!»
В детский садик нам пора!
Воспитатель: вот мы с вами снова в нашей группе. Присаживаемся на стульчики.
- Заключительная часть
Итог.
Воспитатель:
Итог:
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой стране мы побывали во время путешествия? (В стране Аркадия Паровозова)
- О каких правилах безопасности напомнили жителям города Пешеходово?
- О каких правилах безопасности напомнили жителям Сказочного города?
- О каких правилах безопасности вспомнили в лесу?
Ребята, соблюдать эти правила безопасности нужно не только друзьям Аркадия Паровозова, но и нам с вами!
В благодарность за нашу помощь, Аркадий Паровозов передал для вас подарки, но узнать, что лежит в коробочках, мы сможем только с помощью волшебного фонарика. Предлагаю по очереди подойти к столу, выбрать себе коробочку, посветить фонариком и сказать - что в ней лежит.
(на картинках изображены: нож, спички, ножницы, утюг, таблетки, иголки)
Воспитатель: Я думаю, что А.П. этими картинками хотел о чем - то нам напомнить! Как вы думаете, о чем? Правильно, эти предметы могут быть не только полезными, но и опасными. Чем они могут быть опасны?
Дети: ножом и ножницами можно порезаться, утюгом и спичками обжечься и устроить пожар, таблетками отравиться, иголками уколоться.
Воспитатель: Правильно! Поэтому, с этими предметами нужно обращаться очень аккуратно и только в присутствии взрослых!
Рефлексия:
Вы были сегодня очень внимательными, смелыми и дружными, поэтому справились со всеми коварствами злого Беспорядка. Я хочу тоже подарить вам подарки.
- Ребята, если вы считаете, что вам было легко помогать жителям страны Аркадия Паравозова выберите себе значок с веселым смайликом, а если в чем - то затруднялись, то с задумчивым.
- Расскажите, почему вы выбрали веселые (грустные) смайлики?
- В какие вы хотели бы поиграть еще раз?
- Какие игры показались вам трудными?
Список литературы:
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей -М.: Книголюб, 2005.-80 с.
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-80 с.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.-96 с.
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о бытовых электроприборах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
- Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс методических разработок
«Новый взгляд»
2023-2024 учебный год
Номинация: «На зеленый свет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии
Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Ибрагимова Алия Хамитовна,
Воспитатель
МАДОУ №35 р. п. Приютово
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Возрастная категория: воспитанники средней группы 4-5 лет
Цель: закрепление знаний о безопасности: в быту и на улице, в экстремальной ситуации, в природе.
Оборудование и материалы: Изображение Аркадия Паравозова, проектор, музыкальная физминутка «Самолёт», Музыкальная игра «Автобус», Д/игра «Светофор», Д/игра «Коробочки», фонарик, цветные смайлики, конверт с письмом, мусор скомканная бумага с изображением Аркадия Паравозова, билеты в автобус с изображением геометрических фигур, макеты светофора, планшеты с песком, картинки сказок, картинки остановок городов (Пешеходово, Сказки)
Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача:
- закреплять знания опасных жизненных ситуаций и умения их избегать;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице, в природе и дома.
Коррекционно-развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения в транспорте, на проезжей части, в быту и природе;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга.
Коррекционно-воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на занятии и в общении друг с другом;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Методы и приемы: словесные, наглядные, организационные, мотивирующие, проблемно- поисковые, игровые упражнения, поощрение.
Формы работы: словесная, работа по подгруппам, игровые.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей на участие в деятельности: Данил, Ева, София Л,
Материалы и оборудование: изображение Аркадия Паравозова, проектор, музыкальная физминутка «Самолет», Музыкальная игра «Автобус», Д/игра «Светофор», Д/игра «Коробочки», фонарик, цветные смайлики, конверт с письмом, мусор скомканная бумага с изображением Аркадия Паравозова, билеты в автобус с изображением геометрических фигур, макеты светофора, планшеты с песком, картинки сказок, картинки остановок городов (Пешеходово, Сказки)
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
- Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь»
Планируемый результат: закрепление у детей знаний правил безопасности в различных жизненных ситуациях.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
В круг мы с вами соберемся, (дети встают в круг и берутся за руки)
дружно за руки возьмемся!
Слева друг, справа друг, (поворачивают голову влево и вправо)
Как прекрасен мир вокруг! (поднимают руки вверх)
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мусор у нас в группе? Давайте его соберем и посмотрим, что это?
(дети поднимают по одной скомканной бумажке и разворачивают. На листках изображение Аркадия Паровозова)
-Ребята, вы знаете, кто изображен на картинке?
Дети: Аркадий Паровозов.
Воспитатель: верно, это он!
(воспитатель разворачивает свой листок и сообщает детям, что на ее листке письмо)
Воспитатель: ребята, а на моем листке письмо от Аркадия Паравозова. Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята, я слышал, что вы очень дружные и всегда приходите друг другу на помощь. В моей стране Безопасности Злой Беспорядок заколдовал всех ее жителей. И они забыли все правила безопасности. Теперь им грозит беда! Ребята, помогите пожалуйста жителям моей страны вспомнить правила безопасности и освободиться от колдовства Злого Беспорядка!
Воспитатель: теперь понятно, откуда этот мусор! Это злой Беспорядок так заколдовал письмо от Аркадия Паровозова. Предлагаю снова скатать в шарики листочки и сложить в карзинку!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Аркадию Паравозову?
Дети: Нужно отправиться в страну Безопасности и расколдовать ее жителей.
Воспитатель: а вы не боитесь коварства Злого Беспорядка?
Дети: нет!
Воспитатель: тогда сейчас мы с вами отправимся в страну Безопасности и поможем ее жителям вспомнить правила безопасности в разных жизненных ситуациях. Как только мы выполним все задания - колдовство злого Беспорядка исчезнет и друзья Аркадия Паровозова будут снова в безопасности.
Как вы думайте, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: ответ детей.
- Основная часть:
Воспитатель: Предлагаю начать наше путешествие на автобусе. А чтобы путешествие было веселым и безопасным, необходимо обязательно соблюдать различные правила личной безопасности. Давайте их вспомним:
- какие правила нужно соблюдать во время посадки в автобус?
Дети: не толкаться, соблюдать очередь при посадке в автобус.
Воспитатель: как нужно вести себя в автобусе?
Дети: нужно пристегнуться и спокойно сидеть на своих местах, слушаться взрослых и не кричать, нельзя прислоняться к дверям автобуса во время поездки, нельзя отвлекать водителя, нужно быть вежливыми по отношению к окружающим.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы правильно назвали все правила и теперь можете взять билетики и занять места в автобусе!
(Дети берут билеты и садятся на стульчики – места в автобусе)
Воспитатель. Наш автобус заводит мотор и отправляется в волшебную страну Безопасности.
Воспитатель.
Вот автобус едет по дороге гладкой,
В волшебную страну едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в первый город Страны Безопасности – «Пешеходово». Посмотрите, Аркадий паровозов оставил нам загадку-подсказку. Отгадав загадку, мы узнаем, кто же в этом городе нуждается в нашей помощи:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Всем знакомый с давних пор, кто же это?…
Дети. Светофор
Воспитатель. Правильно, это светофор. Посмотрите на светофор – все ли с ним в порядке?
Дети. Нет, у светофора перепутаны лампочки.
Воспитатель. Как же нам расколдовать светофор?
Дети:
Воспитатель: Правильно, нужно вспомнить правило обозначения лампочек светофора и расставить лампочки по своим местам!
Я буду показывать вам лампочку. А вы – называть правило!
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи
Молодцы, ребята!
Предлагаю подойти к мольбертам и зажечь у светофоров лампочки в правильном порядке
Д/игра «Собери светофор» (работа парами)
(дети проходят к мольбертам и расставляют лампочки у светофора.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Благодаря вам колдовство злого Беспорядка развеялось и светофоры в городе Пешеходово снова правильно регулируют движение! А это значит, что жители города в безопасности!
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Предлагаю продолжить путешествие на поезде. Вставайте друг за другом и превратимся в вагончики.
Подвижная игра «Паровоз»
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Друг за другом все сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Громче паровоз гуди - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель. Мы с вами приехали в город Сказок.
Сказочные герои этого города попали в беду, потому что нарушили правила Безопасности, а злой Беспорядок засыпал их следы морским песком. Чтобы помочь попавшим в беду сказочным героям, нужно аккуратно раздвинуть песок лопаточками и отыскать сказку, в которой герой попал в беду. Отыщем сказки?
Дети. Да
Воспитатель. Подойдите к песочным планшетам, возьмите лопаточки и аккуратно раздвиньте песок.
(игра по подгруппам)
Воспитатель. Назовите найденную вами сказку и вспомните, кто из ее героев попал в беду и почему?
Какое правило безопасности нарушил герой вашей сказки?
1. «Волк и 7 козлят» - в беду попали козлята, потому что открыли дверь волку. Правило: «Нельзя открывать дверь незнакомцу в отсутствии дома взрослых»
2. «Колобок» - в беду попал Колобок, так как отправился один гулять далеко от дома без взрослых.
Правило: «Нельзя одному уходить далеко от дома и гулять без родителей»
3. «Кот, петух, лиса» - в беду попал Петух, так как нарушил наказ Кота не разговаривать с Лисой.
Правило: нельзя разговаривать с незнакомыми, верить их обещаниям и предложениям, брать от них угощение.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы нашли все сказки и напомнили их героям правила личной безопасности. Злой Беспорядок больше им не страшен.
Нам пора отправляться дальше. Путь мы продолжим на ковре-самолете. Занимаем свободные места!
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пролетаем над лесом, но, что это, я вижу огненное пламя! Нужно помочь лесным жителям справиться с пожаром! Поможем!
(на экране лесной пожар)
Дети: да!
Воспитатель: набираем носиком воздух, плечи не поднимаем, широкий язычок положим на нижнюю губу, дуем по язычку на пламя! (повтор 3 раза)
Дыхательная гимнастика «Затуши пламя»
(дети садятся на модули-пенечки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы спасли лесных жителей от беды. Ведь огонь мог погубить весть лес.
- Как вы думаете, почему случился в лесу пожар?
- Какие правила нужно соблюдать человеку, находясь в лесу?
Дети: не шуми, не сори, не разжигай костер, не оставляй непотушенным огонь, не разоряй птичьи гнезда и муравейники, не ешь незнакомые ягоды, не рви незнакомые грибы…..)
Воспитатель: все верно! Вот мы и помогли Аркадию Паровозову спасти его друзей от колдовства злого Беспорядка. Нам ребята пора возвращаться обратно в наш детский сад. А помогут нам в этом волшебные слова. Повторяйте за мной:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Влево-вправо повернемся,
Крепко за руки возьмемся.
Дружно скажем все «Ура!»
В детский садик нам пора!
Воспитатель: вот мы с вами снова в нашей группе. Присаживаемся на стульчики.
- Заключительная часть
Итог.
Воспитатель:
Итог:
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой стране мы побывали во время путешествия? (В стране Аркадия Паровозова)
- О каких правилах безопасности напомнили жителям города Пешеходово?
- О каких правилах безопасности напомнили жителям Сказочного города?
- О каких правилах безопасности вспомнили в лесу?
Ребята, соблюдать эти правила безопасности нужно не только друзьям Аркадия Паровозова, но и нам с вами!
В благодарность за нашу помощь, Аркадий Паровозов передал для вас подарки, но узнать, что лежит в коробочках, мы сможем только с помощью волшебного фонарика. Предлагаю по очереди подойти к столу, выбрать себе коробочку, посветить фонариком и сказать - что в ней лежит.
(на картинках изображены: нож, спички, ножницы, утюг, таблетки, иголки)
Воспитатель: Я думаю, что А.П. этими картинками хотел о чем - то нам напомнить! Как вы думаете, о чем? Правильно, эти предметы могут быть не только полезными, но и опасными. Чем они могут быть опасны?
Дети: ножом и ножницами можно порезаться, утюгом и спичками обжечься и устроить пожар, таблетками отравиться, иголками уколоться.
Воспитатель: Правильно! Поэтому, с этими предметами нужно обращаться очень аккуратно и только в присутствии взрослых!
Рефлексия:
Вы были сегодня очень внимательными, смелыми и дружными, поэтому справились со всеми коварствами злого Беспорядка. Я хочу тоже подарить вам подарки.
- Ребята, если вы считаете, что вам было легко помогать жителям страны Аркадия Паравозова выберите себе значок с веселым смайликом, а если в чем - то затруднялись, то с задумчивым.
- Расскажите, почему вы выбрали веселые (грустные) смайлики?
- В какие вы хотели бы поиграть еще раз?
- Какие игры показались вам трудными?
Список литературы:
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей -М.: Книголюб, с.
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», с.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», с.
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о бытовых электроприборах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
- Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены цель, задачи, ход занятия....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в страну звуков»
Формирование эмоционального положительного фона занятия.Закрепление видов транспорта).Логопед. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транс...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».
Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...