Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".
Возрастная группа: 1 младшая
Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками".
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие и интерес явлений природы, окружающих предметов;
- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;
- развитие у детей слухового внимания ,восприимчивость к звукам природы ;
- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками жёлтого и синего цвета ;
- развивать моторику рук, посредствам рисования пальчиками;
- использование дыхательной гимнастики.
Виды деятельности: восприятие смысла стихов, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.
Формы организации: групповая.
Оборудование:
- раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь жёлтого цвета, салфетки) .
- демонстрационный материал - мольберт, макет дерева с осенними листьями, ноутбук,
подвесной макет из картона- тучка.
Ход ООД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть |
|
Орг. момент. Воспитатель стоит возле макета дерева с осенними листьями. - Ребята, наступило прекрасное время года, осень. На деревьях начинают желтеть листья и первые листочки облетают с деревьев.
Мотивация - Ребята посмотрите какой красивый ковёр из осенних листьев у нас в группе. Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его. Какой он яркий , жёлтый. Вам нравится?
Воспитатель читает стихотворение: Листья жёлтые танцуют, С веток падают , летят. Эту сказку золотую Называют "листопад". Включается запись на ноутбуке "Шум ветра" - Ребята, послушайте, ветер шумит.
- Давайте и мы с вами подуем на наш ковёр изжёлтых листочков, как ветер. Предлагаю посмотреть на макет Тучки: - Ребята смотрите , тучка нахмурилась. Сейчас кажется , пойдёт дождь. Включается запись на ноутбуке "Шум дождя". - А давайте мы с вами поиграем с капельками дождя. Проводится подвижная игра " Солнышко и дождик". (Домики расположены полукругом , на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателями находятся в домиках ( на корточках перед сиденьем).Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика).Выглянув в окошко воспитатель говорит: - Какая хорошая погода ! Сейчас выйду и позову ребят поиграть. Выходит на середину комнаты и зовёт всех играющих. Смотрит солнышко в окошко , Светит в нашу комнату . Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ, (Мелодия повторяется, но без слов) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Неожиданно для детей воспитатель говорит . - Посмотрите , дождь идёт, скорей домой! - Послушайте , как стучит дождик по крышам. -Сейчас посмотрю , как там на улице, и вас позову. Воспитатель выходит из своего дома, делает вид ,что смотрит на небо , и зовёт всех: - Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять!)
| Стоят полукругом.
Проходят к дереву смотреть на ковёр осенних листьев.
Дети отвечают
Дети дуют на листья.
Дети принимают участие в игре
Дети выбегают взявшись за руки, образуя хоровод. Дети поют и ходят по кругу.
Притоптывают, стоя на месте.
Хлопают в ладоши.
Все спешат на свои места. |
2. Основная часть |
|
- Итак, листопад мы рассмотрели, с дождём поиграли, а теперь я предлагаю пойти за столы и нарисовать листопад. Ребята у вас на столах лежат крышечки с гуашью жёлтого цвета и рисунки, на них мы будем рисовать. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками.
- Посмотрите, пожалуйста, как это делать буду я. Показ. - Сейчас мы нарисуем осенние листочки у нашего деревца. Для этого нам понадобится гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем пальчик в жёлтую гуашь и поставим на листе у дерева жёлтые точки - листочки, вытираем пальчик салфеткой.
- А теперь нарисуйте вы , а я вам буду помогать .Подвиньте, пожалуйста , к себе листок с рисунком. Покажите, где у вас гуашь жёлтого цвета? Вот она. Обмокните пальчик в гуашь и рисуйте листочки. Молодцы. Те кто все листочки нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой от гуаши.
|
Дети проходят за столы.
Дети обмакивают пальчик в гуашь и рисуют листочки точечными движениями пальчика.
|
3. Заключительная часть. Рефлексия |
|
- Вот и получились у нас с вами осенниедеревца. Вам нравятся они? А рисовать вам понравилось? - Теперь рисункам нужно немного времени что бы подсохла гуашь. Давайте их оставим на столах. - Ребята, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём на улицу поиграем с осенними листочками.
| Дети за столами.
Дети встают со стульчиков , подходят к воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности " Осень" Старшая группа.
Для старшей группы детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»
Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...