Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Еремеева Елена Владимировна

Возраст воспитанников: старшая группа компенсирующей направленности

Место проведения: спортивный зал

Форма проведения: фронтальная, поточная

Планируемые результаты: сформировать навыки уверенного владения мячом, воспитание дисциплинированности, выдержки.

Тема: «Веселый мяч».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.

Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей. Развитие правильной осанки.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям с мячами, желание заниматься спортом.

Образовательная: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Развивающая: развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу); координацию движений в задании равновесие на гимнастической скамейке.

Методы и приёмы: игровой, словесный, команды, показ, подвижная игра, словесное поощрение, художественное слово.

Предварительная работа: разучивание речевки. Формирование начальных представлений о ведении мяча одной рукой с продвижением вперед на занятиях по физической культуре.

Оборудование: мячи большого размера по количеству детей; гимнастическая скамья; дуга; конусы, скакалка.

Интеграция областей: физическое развитие, коммуникативное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Гнездышко»

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.:4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Веселый мяч»

Образовательная область: «Физическое развитие»

 Подготовила:

Еремеева Елена Владимировна,

воспитатель

 

Рубцовск, 2021 г.

Возраст воспитанников: старшая группа компенсирующей направленности

Место проведения: спортивный зал

Форма проведения: фронтальная, поточная

Планируемые результаты: сформировать навыки уверенного владения мячом, воспитание дисциплинированности, выдержки.

Тема: «Веселый мяч».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.

Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей. Развитие правильной осанки.

Задачи: 

Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям с мячами, желание заниматься спортом.

Образовательная: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Развивающая: развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу); координацию движений в задании равновесие на гимнастической скамейке.

Методы и приёмы: игровой, словесный, команды, показ, подвижная игра, словесное поощрение, художественное слово.

Предварительная работа: разучивание речевки. Формирование начальных представлений о ведении мяча одной рукой с продвижением вперед на занятиях по физической культуре.

Оборудование: мячи большого размера по количеству детей; гимнастическая скамья; дуга; конусы, скакалка.

Интеграция областей: физическое развитие, коммуникативное.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Построение детей в одну шеренгу.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба на носочках;

на пяточках

Медленный бег

Выполняются поскоки

 с выносом ног вперед

с захлестыванием голени назад;

Медленный бег

Бег между предметами

Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в шеренгу.

3 мин

1 круг

1 круг

2 круга

1 круг

1 круг

1 круг

3 раза

2 круг

Руки по швам, пятки вместе, носки врозь

Руки вверх, ладонями друг к другу;

Руки на поясе, локти в сторону;

Голову не наклонять, спину держать прямо.

Обратить внимание на соблюдение дистанции во время бега.

Легко отталкиваемся, тянем носочки

Руки на поясе, спина прямая;

Голову не наклонять, спину держать прямо.

Обратить внимание на соблюдение дистанции во время бега.

Спина прямая, не наталкиваясь на предметы

Вдох производится через нос, выдох через рот.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

 с гимнастической палкой

ОРУ

  1. И.П.: основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты. 1-мяч вверх; 2- мяч за голову; 3- мяч вверх; 4- вернуться в исходное положение
  2. И.П.: ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1-мяч вперед; 2- поворот туловища вправо, руки прямые; 3- прямо, мяч вперед; 4- вернуться в исходное положение. То же самое влево.
  3. И.П.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. 1-3 – наклон вперед, вниз; 4- вернуться в исходное положение
  4. И.П.:  ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.1- мяч вперед; 2-3 –присесть, встать; 4 - вернуться в исходное положение
  5. И.П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча вправо и влево.

Основные виды движений

  1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед.

  1. Подлезание под дугу прямо в группировке, не касаясь верхнего обода.

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке

Подвижная игра: «Удочка»

Цель:

Развитие выносливости, координации, быстроты реакции, крупной моторики. Оборудование: скакалка

Описание:

Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках скакалку. Воспитатель вращает скакалку по кругу над самым полом (а дети подпрыгивают на двух ногах вверх), стараясь, чтобы скакалка не задела ноги. Описав скакалкой 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших.

15 мин.

6 раза

6 раза

6 раза

6 раза

4 раза

Спина прямая, голову держим прямо

Контролировать положение спины.

Наклоны выполняем ниже, спина прямая

Руки прямые

Спину и голову держать прямо

Локти в сторону, голову не наклонять. Мягкие прыжки

Ведение мяча по прямой, правой рукой

Руки согнуты в локтях, мяч перед грудью, сгруппироваться и, не касаясь верхнего обода, подлезть  под дугу, прямо

Руки в стороны, приставными шагами правым боком

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Проговаривание речевки:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Оценивание детьми своей работы на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

2 мин

Руки по швам, пятки вместе, носки врозь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".

Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» .                                  ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»

Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...