Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Возраст воспитанников: старшая группа компенсирующей направленности
Место проведения: спортивный зал
Форма проведения: фронтальная, поточная
Планируемые результаты: сформировать навыки уверенного владения мячом, воспитание дисциплинированности, выдержки.
Тема: «Веселый мяч».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей. Развитие правильной осанки.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям с мячами, желание заниматься спортом.
Образовательная: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Развивающая: развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу); координацию движений в задании равновесие на гимнастической скамейке.
Методы и приёмы: игровой, словесный, команды, показ, подвижная игра, словесное поощрение, художественное слово.
Предварительная работа: разучивание речевки. Формирование начальных представлений о ведении мяча одной рукой с продвижением вперед на занятиях по физической культуре.
Оборудование: мячи большого размера по количеству детей; гимнастическая скамья; дуга; конусы, скакалка.
Интеграция областей: физическое развитие, коммуникативное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнездышко»
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.:4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Веселый мяч»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Подготовила:
Еремеева Елена Владимировна,
воспитатель
Рубцовск, 2021 г.
Возраст воспитанников: старшая группа компенсирующей направленности
Место проведения: спортивный зал
Форма проведения: фронтальная, поточная
Планируемые результаты: сформировать навыки уверенного владения мячом, воспитание дисциплинированности, выдержки.
Тема: «Веселый мяч».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.
Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей. Развитие правильной осанки.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям с мячами, желание заниматься спортом.
Образовательная: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Развивающая: развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу); координацию движений в задании равновесие на гимнастической скамейке.
Методы и приёмы: игровой, словесный, команды, показ, подвижная игра, словесное поощрение, художественное слово.
Предварительная работа: разучивание речевки. Формирование начальных представлений о ведении мяча одной рукой с продвижением вперед на занятиях по физической культуре.
Оборудование: мячи большого размера по количеству детей; гимнастическая скамья; дуга; конусы, скакалка.
Интеграция областей: физическое развитие, коммуникативное.
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | Построение детей в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба на носочках; на пяточках Медленный бег Выполняются поскоки с выносом ног вперед с захлестыванием голени назад; Медленный бег Бег между предметами Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в шеренгу. | 3 мин 1 круг 1 круг 2 круга 1 круг 1 круг 1 круг 3 раза 2 круг | Руки по швам, пятки вместе, носки врозь Руки вверх, ладонями друг к другу; Руки на поясе, локти в сторону; Голову не наклонять, спину держать прямо. Обратить внимание на соблюдение дистанции во время бега. Легко отталкиваемся, тянем носочки Руки на поясе, спина прямая; Голову не наклонять, спину держать прямо. Обратить внимание на соблюдение дистанции во время бега. Спина прямая, не наталкиваясь на предметы Вдох производится через нос, выдох через рот. |
Основная часть | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой ОРУ
Основные виды движений
Подвижная игра: «Удочка» Цель: Развитие выносливости, координации, быстроты реакции, крупной моторики. Оборудование: скакалка Описание: Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках скакалку. Воспитатель вращает скакалку по кругу над самым полом (а дети подпрыгивают на двух ногах вверх), стараясь, чтобы скакалка не задела ноги. Описав скакалкой 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших. | 15 мин. 6 раза 6 раза 6 раза 6 раза 4 раза | Спина прямая, голову держим прямо Контролировать положение спины. Наклоны выполняем ниже, спина прямая Руки прямые Спину и голову держать прямо Локти в сторону, голову не наклонять. Мягкие прыжки Ведение мяча по прямой, правой рукой Руки согнуты в локтях, мяч перед грудью, сгруппироваться и, не касаясь верхнего обода, подлезть под дугу, прямо Руки в стороны, приставными шагами правым боком |
Заключительная часть | Построение в шеренгу. Проговаривание речевки: Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Оценивание детьми своей работы на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались. | 2 мин | Руки по швам, пятки вместе, носки врозь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Формирование у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".
Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» . ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»
Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...