Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с правилами культурного поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24_igrushki_konspekt.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Игрушки».
Тема: «Игрушки»
Цель: расширение и активизация словаря.
Образовательные задачи:
- формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»;
- расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки;
- учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ;
- активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки,
- эмоциональную отзывчивость,
- умение делиться собственным опытом общения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
Образовательные области:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: углублять представления детей о игрушках.
ОО «Познавательное развитие»: формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
ОО «Речевое развитие»: пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение; продолжать развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Наглядные средства обучения: посылка, игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла на столе в группе эту необычную коробку и не смогла её открыть. Вы мне поможете? Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь прикреплено для нас письмо. Давайте прочтем.
Воспитатель: Отгадайте загадки и узнаете, что лежит в коробке.
1. Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
2.Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
3.Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. (Машина)
4.Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
5. Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду дай ему немного И устрой ему берлогу. (Медведь)
(Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Посмотрите: кукла, машина, мяч, мишка, матрешка. Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: А где же живут игрушки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Как же называется наш магазин?
Дети: Магазин игрушек.
Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
- Можно бегать по магазину?
- Кричать?
- Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
- Бросать игрушки на пол?
Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.
Дети проходят в магазин.
Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине! Какие игрушки вы видите? (дети называют).
Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?
Дети: Для того чтобы играть.
Воспитатель: А где берут игрушки? (Ответы детей). Их делают на фабрике игрушек.
Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Воспитатель: Игрушки в старину делали из дерева, глины, тряпочек. Посмотрите, вот так они выглядели. (Показать иллюстрации со старинными игрушками).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…
Дети: Глиняная.
Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Воспитатель: Резиновые?
Дети: Кошки, собачки.
Воспитатель: Глиняные?
Дети: Свистульки, лошадки.
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.
Физкульт минутка "Мы весёлые матрёшки" (под музыку)
Мы весёлые матрёшки -
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.
Воспитатель: Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла - куколка, машина - машинка, мяч - мячик, флаг - флажок, кот - котик, погремушка - погремушечка, матрешка - матрешечка, барабан - барабанчик.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрим на схему, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
- Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).
Воспитатель: А вы любите играть в игрушки?
Дети: Да.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мне было очень приятно побывать с вами в магазине игрушек. А еще мы узнали, что играть можно и со словами, напомните мне, как мы играли?
Дети: «Доскажи слово», «Назови ласково». Составляли рассказ об игрушке по схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»
Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...