Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Савинова Дина Васильевна

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с правилами культурного поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_igrushki_konspekt.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Игрушки».

Тема: «Игрушки»

Цель: расширение и активизация словаря.

Образовательные задачи:

  • формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»;
  • расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки;
  • учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ;
  • активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.

Развивающие задачи:

  • развивать коммуникативные навыки,
  • эмоциональную отзывчивость,
  • умение делиться собственным опытом общения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Образовательные области:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: углублять представления детей о игрушках.

ОО «Познавательное развитие»: формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

ОО «Речевое развитие»: пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение; продолжать развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Наглядные средства обучения: посылка, игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла на столе в группе эту необычную коробку и не смогла её открыть. Вы мне поможете?  Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь прикреплено для нас письмо. Давайте прочтем.

Воспитатель: Отгадайте загадки и узнаете, что лежит в коробке.

1. Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? 
(Мяч.)

2.Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. 
(Кукла.)

3.Двери, окна, но не дом.                                                                                                           Есть сиденья даже в нём.                                                                                                          Фары светят, как глаза,                                                                                                           Есть четыре колеса. (Машина)

4.Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. 
(Матрешка.)

5. Зверь забавный сшит из плюша:                                                                    Есть и лапы, есть и уши.                                                                                    Меду дай ему немного                                                                                            И устрой ему берлогу. (Медведь)  

(Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Посмотрите: кукла, машина, мяч, мишка, матрешка. Как можно назвать все это одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А где же живут игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как же называется наш магазин?

Дети: Магазин игрушек.

Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по магазину?
  • Кричать?
  • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
  • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине! Какие игрушки вы видите? (дети называют).

Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки? (Ответы детей). Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Воспитатель: Игрушки в старину делали из дерева, глины, тряпочек. Посмотрите, вот так они выглядели. (Показать иллюстрации со старинными игрушками).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

Физкульт минутка "Мы весёлые матрёшки" (под музыку)

Мы весёлые матрёшки -
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.

Воспитатель: Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла - куколка, машина - машинка, мяч - мячик, флаг - флажок, кот - котик, погремушка - погремушечка, матрешка - матрешечка, барабан - барабанчик.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрим на схему, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

- Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Воспитатель: А вы любите играть в игрушки?

Дети: Да.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мне было очень приятно побывать с вами в магазине игрушек. А еще мы узнали, что играть можно и со словами, напомните мне, как мы играли?

Дети: «Доскажи слово», «Назови ласково». Составляли рассказ об игрушке по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...