Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Такие сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pereskaz_skazki-_belochka.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи
Пересказ сказки « Белочка».
Такие сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.
Образовательная область: «Развитие речи».
Цель: развитие связной речи через обучение пересказыванию.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обучать детей пересказывать небольшую по объёму сказку близко к тексту, последовательно с помощью рук.
- Формировать интонационно-выразительную сторону речи, учить пользоваться вопросительными и восклицательными интонациями.
Коррекционно – развивающие:
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Продолжать развивать координацию речи с движением; мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие речи, слух (умение различать звуки).
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать умения слушать других до конца, не перебивая.
- Воспитывать и прививать интерес к художественному слову, желание самому пересказывать сказку.
Формы организации: рассказ, беседа, физминутка, д/и «Грибы в корзинку».
Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка «Грибная полянка».
Материал: игрушка – белка.
Ожидаемый результат: дети с большим интересом слушают сказку, рассказанную с помощью рук, взаимодействуют с воспитателем, выражают положительные эмоции; дополняют рассказы сверстников.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, кто из вас любит слушать сказки? (ответы детей).
- Вспомните, какие сказки вы знаете? (дети перечисляют знакомые сказки).
- А рассказывают ли вам сказки дома? Кто рассказывает?
2.Основная часть.
- Сегодня я расскажу вам интересную сказку, а про кого, вы попробуйте догадаться сами.
Загадываю загадку:
С ветки на ветку, быстрый, как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал?
- Правильно, про белочку, а вот и она (показываю мягкую игрушку).
-Что вы можете сказать о ней, какая она? (пушистая, рыжая, красивая, озорная, ловкая и т. д).
Сказку про белочку помогут рассказать мне - мои пальчики и голос. Не верите, слушайте, как я проговариваю слова, и смотрите на мои руки!
Первичное рассказывание сказки воспитателем:
Решила белочка заготовить на зиму грибов. Хотела взять корзину, а корзины нет (развести руки в стороны и поднять плечи).
- Что делать? Взяла она веточки: веточка снизу, веточка сверху; веточка снизу, веточка сверху; веточка снизу, веточка сверху.
И сплела большую корзинку (руки сцеплены, делаем круг).
А там грибов: видимо – невидимо! (заглянуть в корзину и развести руки в стороны).
Собрала (показать пальцы правой руки и сгибать по одному, начиная с мизинца: подосиновик, подберёзовик, сыроежку, волнушку, только мухомор не взяла (потрепать большой палец).
2. Беседа по содержанию сказки:
- Как вы думаете, почему белочка не взяла мухомор? (потому что он ядовитый, им можно отравиться, его нельзя есть).
- Про кого сказка?
- Чем была занята белка?
- Она сразу запасла грибов на зиму? А почему?
- Что же белочка придумала?
- Как она плела корзинку? Давайте покажем, как белочка плела корзинку?
- Какие грибы положила белочка в свою корзинку?
- А какие ещё съедобные грибы могла собрать белочка? (опята, рыжики, лисички, грузди, маслята…)
Физминутка про грибы.
« За грибами».
| |
Все зверюшки на опушке, | Дети идут в хороводе. |
Воспитатель: а теперь давайте попробуем рассказать сказку вместе.
- Приготовьте свои ручки (совместное рассказывание с воспитателем).
- Кто сможет сейчас рассказать сказку сам (2 ребёнка). Самостоятельное рассказывание сказки детьми.
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, а хотите поиграть? – Да!
Игра «Грибы в корзинку».
У нас есть «белочка» и 2 корзинки. Какого цвета корзинки? (синего и зелёного) а ещё есть грибы (предметные картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов). Вам нужно в корзинку синего цвета положить грибы, в названии которых есть твёрдый звук «С», а в зелёную корзинку грибы, в названии которых есть мягкий звук «Сь».
(Картинки с грибами лежат на столах, которые расставлены полукругом).
В синей корзинке лежат (маслята, сыроежки, сморчки).
В зелёной корзинке (подосиновики, лисички).
После выполнения задания, дети рассказывают, какие грибы они положили в синюю корзинку, а какие в зелёную, и объясняют почему?
3. Итог: Предлагаю детям вспомнить, чем сегодня занимались?
- Понравилась вам наша сказка? Как она называется?
Расскажите её вечером дома родителям, научите их рассказывать сказку руками.
- А сейчас, если вы считаете, что вы хорошо занимались, нарисуйте солнышко с лучами, а если вы занимались хорошо, но можете лучше, нарисуйте солнышко без лучей.
Литература:
1.Крупенчук О.И.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.- СПб.:Литера,2009.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»
Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении. - закрепить умение определить количество слогов в слове.- упражнять в составлении предложений с глаголами и действ...
Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"
Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи: Образователь...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж»
Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж»....