Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Такие  сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pereskaz_skazki-_belochka.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект организованной образовательной деятельности

в  старшей  группе  компенсирующей направленности по развитию речи

                  Пересказ сказки « Белочка».

Такие  сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

Образовательная область: «Развитие речи».

Цель: развитие связной речи через обучение пересказыванию.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обучать детей  пересказывать небольшую по объёму сказку близко  к тексту, последовательно  с помощью рук.

- Формировать интонационно-выразительную сторону речи, учить пользоваться вопросительными и восклицательными интонациями.

Коррекционно – развивающие:

- Активизация речевой деятельности детей.

- Развивать  ориентировку в пространстве.

- Продолжать развивать координацию речи с движением; мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие речи, слух (умение различать звуки).

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать умения слушать других до конца, не перебивая.

- Воспитывать и прививать интерес к художественному слову, желание самому пересказывать сказку.

Формы организации: рассказ, беседа, физминутка, д/и «Грибы в корзинку».

 Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы». Лепка «Грибная полянка».

Материал: игрушка – белка.

Ожидаемый результат: дети с большим интересом слушают сказку, рассказанную с помощью рук, взаимодействуют с воспитателем, выражают положительные эмоции; дополняют рассказы сверстников.

                                               Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Воспитатель  обращается к детям:

- Ребята, кто из вас любит слушать сказки? (ответы детей).

- Вспомните, какие сказки вы знаете? (дети перечисляют знакомые сказки).

- А рассказывают ли вам сказки дома? Кто рассказывает?

2.Основная часть.

- Сегодня я расскажу вам интересную сказку, а про кого, вы попробуйте догадаться сами.

 Загадываю загадку:

 С ветки на ветку, быстрый, как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на  лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал?

- Правильно, про белочку, а вот и она (показываю мягкую игрушку).

-Что вы можете сказать о ней, какая она? (пушистая, рыжая, красивая, озорная, ловкая и т. д).

Сказку  про белочку помогут рассказать мне  -  мои пальчики и голос. Не верите, слушайте, как я проговариваю слова, и смотрите на мои руки!

Первичное  рассказывание  сказки воспитателем:  

Решила белочка заготовить на зиму грибов. Хотела взять корзину, а корзины нет (развести руки в стороны и поднять плечи).

- Что делать? Взяла она веточки: веточка снизу, веточка сверху; веточка снизу, веточка сверху; веточка снизу, веточка сверху.

И сплела  большую корзинку (руки сцеплены, делаем круг).

А там грибов: видимо – невидимо! (заглянуть в корзину и развести руки в стороны).

Собрала (показать пальцы правой руки и сгибать по одному, начиная с мизинца: подосиновик, подберёзовик, сыроежку, волнушку, только мухомор не взяла (потрепать большой палец).

2. Беседа по содержанию сказки:

  - Как вы думаете, почему белочка не взяла мухомор? (потому что он ядовитый, им можно отравиться, его нельзя есть).

-  Про кого  сказка?

-  Чем была занята белка?

-  Она сразу запасла грибов на зиму? А почему?

- Что же белочка придумала?

- Как она плела корзинку? Давайте покажем, как белочка плела корзинку?

- Какие грибы положила белочка в свою корзинку?

- А какие ещё съедобные грибы могла собрать белочка? (опята, рыжики, лисички, грузди, маслята…)

Физминутка  про  грибы.

                                         « За грибами».

 

Все зверюшки на опушке,
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя, 
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.

Воспитатель: а теперь давайте попробуем рассказать  сказку вместе. 

- Приготовьте свои  ручки (совместное рассказывание с воспитателем).

- Кто сможет сейчас рассказать сказку сам (2 ребёнка). Самостоятельное рассказывание сказки детьми.

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, а хотите  поиграть? – Да!

Игра «Грибы в корзинку».

 У нас есть «белочка» и 2 корзинки. Какого цвета корзинки? (синего и зелёного) а ещё есть грибы (предметные картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов). Вам нужно в корзинку синего цвета положить грибы, в названии которых есть твёрдый звук «С», а в зелёную корзинку грибы, в названии которых есть мягкий звук «Сь».

(Картинки с грибами лежат на столах, которые расставлены полукругом).

В синей корзинке лежат (маслята, сыроежки, сморчки).

В зелёной корзинке (подосиновики, лисички).

После выполнения задания, дети рассказывают, какие грибы они положили в синюю корзинку, а какие в зелёную, и объясняют почему?

3. Итог: Предлагаю детям вспомнить, чем  сегодня занимались?

- Понравилась  вам  наша сказка? Как она называется?

Расскажите её вечером дома родителям, научите их рассказывать сказку руками.

- А сейчас, если вы считаете, что вы  хорошо занимались, нарисуйте солнышко с лучами, а если вы занимались хорошо, но  можете лучше, нарисуйте солнышко без лучей.

 

Литература:

1.Крупенчук О.И.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.- СПб.:Литера,2009.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»

Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении. - закрепить умение определить количество слогов в слове.- упражнять в составлении предложений с глаголами и действ...

Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"

Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи: Образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...