Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».
статья (подготовительная группа)
Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от педагогов овладение определенных знаний и изучение разных приемов работы с детьми, а также распространений пропаганды знаний среди родителей о здоровом образе жизни. В статье рассказывается о работе по формированию здорового образа жизни дошкольников: раскрываются формы организации оздоровительной работы, а также дается подробный План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovy_obraz_zhizni_vasilyeva_n.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Здоровый образ жизни Васильева Н.
Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия
нашего государства и нашего общества.
Н.М. Васильева
ГБДОУ детского сада № 50
Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербурга
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
требует от педагогов овладение определенных знаний и изучение разных
приемов работы с детьми, а также распространений пропаганды знаний среди
родителей о здоровом образе жизни.
У нас в детском саду ведется огромная работа по здоровому образу жизни
наших дошкольников.
Формами организации оздоровительной работы в нашем ДОУ являются:
утренняя гимнастика,⎫
подвижные игры,⎫
физкультминутки,⎫
ежедневные утренние и вечерние прогулки⎫
самостоятельная деятельность детей,⎫
массаж стоп и пальцев рук после дневного сна,⎫
полоскание рта после еды,⎫
умывание прохладной водой рук и лица в течении дня,⎫
физкультурные и музыкальные занятия,⎫
ежемесячные спортивные досуги,⎫
праздники,⎫
а также это экскурсии в сады и парки нашего района.⎫
А самое главное, в здоровьесбережении это гармоничное чередование между
двигательной активностью, умственным трудом и отдыхом в течении всего дня.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в
подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье»
цель: уточнить и закрепить представления детей о науке - гигиене, о здоровом образе жизни; продолжать учить дошкольников самостоятельно следить за
своим внешним видом, здоровьем, знать простейшие приёмы само-оздоровления, активизировать словарь детей, воспитывать желание всегда
быть опрятным, вежливым и вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
- чтение С. Волков «Азбука здоровья», «Витаминное настроение»;⎫
- рассматривание плаката «Мой организм»; «Вредно, полезно»;⎫
- чтение энциклопедии «Человек», «Моё тело»;⎫
- настольные игры «Зуб Неболейка», «Витаминка»;⎫
- словесные игры;⎫
- загадывание загадок о пользе и вреде растений;⎫
- рисование рисунков к пословицам о здоровом образе жизни;⎫
- составление рассказов детей «Мой режим дня», «Мой любимый вид⎫
спорта», «Наш семейный спортивный выходной»
Материалы и оборудование:
- плакат «Полезное и вредное для зубов»,⎫
- посылка с предметами личной гигиены и книжка «Айболит»;⎫
- листы бумаги и художественные материалы для рисования;⎫
- мешок с муляжами овощей и фруктов;⎫
- кукла «Айболит»;⎫
- посылка с подарками для детей,⎫
- два картонных термометра.⎫
Ход деятельности: здравствуйте ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях
«Айболит». Все вы знакомы с этим героем сказки К. И. Чуковского. Айболит
пришел с вами поиграть и проверить ваши знания. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Ответы детей.
- Правильно, мы будим говорить о здоровье, о гигиене. А помогать нам
будет наш гость "Айболит". Ребята, а кто из вас знает, что такое «Гигиена»?
Ответы детей.
- Молодцы ребята! Посмотрите, как радуется «Айболит». Гигиена — это
уход за своим организмом для сохранения здоровья.
- Предлагаю вам подойти к столам и нарисовать предметы, которые нужны нам с вами для того, чтобы быть красивыми и здоровыми. Кто затрудняется в что ему рисовать, поднимите руку, мы с «Айболитом», подойдем к вам и вместе решим этот вопрос. (материал для рисования дети выбирают сами.)
По окончанию своей работы, дошкольники убирают свое рабочее место;
пожеланию устанавливают свою работу на мольберте и рассказывают, что они нарисовали и как эти предметы влияют на наше здоровье и настроение.
-Молодцы ребята, посмотрите какая замечательная у нас получилась выставка из ваших работ. Каждая работа по-своему интересна. Мы эту выставку оставим для ваших родителей, что бы они порадовались вашему творчеству. А«Айболит» предлагает вам игру.
Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Считалкой
выбирается водящий (по порядку стройся в ряд, на зарядку все спешат, раз, два, три – води), который отходит от детей на некоторое расстояние, а ребята
договариваются, какое действие они будут показывать (игра может повторяться до трех раз).
-Ребята вы молодцы! А нас ждет следующая игра. (Дети садятся в полукруг)
Игра «Волшебный мешочек». В мешочке находятся фрукты и овощи.
Нужно на ощупь определить, то, что вы держите в руке и назвать его. Затем
вытащить предмет из мешка и сказать, как можно использовать данный фрукт или овощ.
- Молодцы, ребята, вы правы. Овощи и фрукты очень полезны, в них
много витаминов и микроэлементов. Айболит хочет услышать от вас, что
нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
- Ребята, вы молодцы, все правильно сказали. Мне "Айболит" подсказал,
что еще очень важно соблюдать режим питания и количество употребляемых
калорий.
- Следующее задание «Объясни пословицу».
Чаще мойся, воды не бойся
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровью цены нет.
Ешь правильно - и лекарств не надобно.
Кто долго жует, тот долго живет.
Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.
Чеснок да лук от семи недуг.
Движение - спутник здоровья.
В здоровом теле - здоровый дух.
-«Ай какие молодцы», - говорит Айболит и предлагает вам разминку.
Эстафета с термометром. Ребята разделены на две команды. У первого
участника каждой команды - картонный термометр. Он добегает до
обозначенной стойки и возвращается к команде, передает термометр
следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее
выполнит данное задание (если ограничено пространство, можно бегать вокруг стола).
-Ребята Айболит пришел к нам с посылкой, но, чтобы посмотреть, что там
лежит, он предлагает вам отгадать загадки. Хотите?
Ускользает, как живое,
Я не море и не речка,
Но не выпущу его я.
Я не озеро, не пруд,
Белой пеной пенится,
Но как утро или вечер —
Руки мыть не ленится!
Люди все ко мне бегут.
(Мыло)
(Ванна)
Дождик теплый и густой:
Резинка — Акулинка
Этот дождик не простой,
Пошла гулять по спинке.
Он без туч, без облаков,
А пока она гуляла,
Целый день идти готов.
Спинка розовая стала.
(Душ)
(Мочалка)
Костяная спинка,
Белая река
Жесткая щетинка,
В пещеру затекла,
С мятной пастой дружит,
Чистит добела.
Нам усердно служит.
(Зубная паста)
(Зубная щетка)
Говорит дорожка —
Мойдодыру я родня,
Два вышитых конца:
Отверни-ка ты меня,
Помылься хоть немножко,
И холодною водою
Чернила смой с лица! —
Живо я тебя умою.
Иначе ты в полдня
(Водопроводный кран)
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
- Молодцы Ребята, вы сегодня проявили себя знатоками здорового образа
жизни. Айболит, прощается, желает всем вам крепкого здоровья и дарит
каждому из вас сувенир.
Хочется добавить, что до 7 лет дошкольник проходит огромный путь
развития, не повторяемый на протяжении всей последующей жизни. В этот
период интенсивно развиваются органы и системы организма,
закладываются основные черты личности и конечно же отношение к себе и
окружающим. Важно на этом этапе сформировать у наших детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом. Именно эти
качества помогут нашим воспитанникам в дальнейшей большой жизни. И
именно такие задачи ставит перед педагогами государство в рамках ФГОС.
Каждый педагог должен воспитывать здоровую личность, готовую передавать здоровый образ жизни следующим поколениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»
План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу»
Непосредственно образовательная изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы. Освоение приёмами нетрадиционного рисования "расчесывание, рисование зу...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» экскурсия в подготовительной группе Тема: «Память жива!»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с дос...