План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Третьякова Екатерина Викторовна

 План-конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и физическому развитию

в старшей группе на тему:

«Со здоровьем дружит спорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_novaya_logika_obrazets_iz_kursov_i_titulnik.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

СП «Детский сад № 32» ГБОУ СОШ № 19 г.Сызрани

 План-конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и физическому развитию

в старшей группе на тему:

«Со здоровьем дружит спорт»

Выполнила

Третьякова Е.В.……………..

Должность

воспитатель

место работы,

СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19

г. Сызрань

Сызрань, 2018г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Познавательное развитие

            Закреплять представления детей о различных видах спорта. Закреплять         представления детей о спортивных профессиях.

  1. Речевое развитие

Продолжать формировать умение детей выразительно читать стихотворения и загадки. Активизировать словарь существительными: названиями спортивных профессий, атрибутов.

  1. Физическое развитие

Вызывать желание  заниматься спортом. Формировать стремление к здоровому образу жизни. Упражнять в прыжках с места вперед, прыжках змейкой, ползании по скамейке на четвереньках. Развивать спортивный дух.

Методы и приемы (перечислить)

                                      - словесные: вопросы, указания, объяснение физических упражнений

- наглядные: использование демонстрационного материала, показ    образца движений

- игровые: игровое упражнение «Поймай и ответь», игра  «Перетягивание каната».

Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Спорт», мяч, кегли, скамейки, канат.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения,  физминутка,  образовательная деятельность в спортзале, подвижная игра.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами, подвижные.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, познавательная деятельность.

Коммуникативная

Беседы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание произведений. Предварительная работа.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Ситуационный разговор о здоровье.

Мотивированы к предстоящей деятельности

Сообщает детям, что поговорит о здоровье, физкультуре и спорте. Спрашивает, любят ли они заниматься спортом. Чем занимаются и чему бы хотели научиться.

Дети рассказывают, каким спортом они уже занимаются и чему  хотят научиться.

Деятельностный

Закреплять представления о различных видах спорта, о спортивных профессиях . Активизировать словарь.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Игровое упражнение «Поймай и ответь»

Активизируют словарь существительными названиями спортивных профессий и атрибутами.

Предлагает поиграть с мячом, называет виды спорта. (футбол, хоккей, плавание, бег, баскетбол, карате, гимнастика, бокс, борьба, фигурное катание, лыжный спорт)  Предлагает назвать предметы необходимые спортсменам.(хоккеисту, фигуристу..,)

Дети ловят мяч и называют спортсмена.(футболист, хоккеист…)

Называют атрибуты,

спортивный инвентарь.(клюшка, шайба, коньки…)

Формировать умение выразительно читать стихотворения и загадки.

Речевое развитие.

загадки и стихи

Развивают интонационность и выразительность.

Просит детей загадать загадки и прочесть стихи.

Читают выученные ранее стихи и загадки:

Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься от занятий физкультурой  будет стройная фигура.

В руки мы возьмем скакалку, обруч, кубик или палку все движения разучим, станем крепче мы и лучше.

Я спешу на тренировку, в кимоно сражаюсь ловко, черный пояс нужен мне ведь люблю я …

Красоту и пластику дарит нам …

   Физическое развитие.

Закреплять умения

выполнять  перестроение по трое, согласовывать действия и текст, выполнять  ходьбу на месте, выполнять  наклоны  не сгибая колен, приседания,  прыжки на месте на двух ногах.

«разминка»

Возникает  желание заниматься спортом. Согласовывают действия и текст.

 

Приглашает на тренировку

Разминка:

Мы веселые ребята мы ребята дошколята спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз, два, два раз много силы есть

Перестраиваются по трое.

Шагают на месте.

Руки к плечам в стороны.8 раз,

Наклоны 4 раза, приседания 4 раза, прыжки на месте 6 раз, восстанавливают дыхание

Закреплять  умение прыгать в длину  с места, делая энергичный толчок, приземляясь на полусогнутые ноги; выполнять прыжки с продвижением вперед, руки на поясе;  развивать координацию при ползании по скамейке на четвереньках.

«тренировка».

Закрепляют полученные ранее умения выполнять  прыжки с продвижением вперед, прыжки с места в длину, упражняются в ползании по скамейке.

 Приглашает на тренировку

Воспитатель предлагает перестроиться в 2 звена и выполнить упражнения:

1)Прыжки змейкой между кеглями.

2)Прыжки с места в длину.

      3)Ползание по   скамейке на четвереньках.

Дети перестраиваются в 2 звена. Выполняют упражнения по сигналу воспитателя.

Заключительный

Закреплять умения держать канат ,упираться ногами, развивать волю к победе.

Игра «Перетягивание каната»

Развивается спортивный дух

Сформирован интерес к физкультуре спорту, к здоровому образу жизни.

Приглашаю поиграть свою удаль показать.

Проводит игру перетягивание каната.

Подводит итог. Кто со спортом дружит, никогда не тужит. Желаю быть крепкими, сильными, здоровыми, дружить со спортом и стать чемпионами.

Перестраиваются в два звена. Играют: перетягивают канат.

Строятся, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»

Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...

Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»

Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...