План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному и физическому развитию
в старшей группе на тему:
«Со здоровьем дружит спорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_novaya_logika_obrazets_iz_kursov_i_titulnik.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
СП «Детский сад № 32» ГБОУ СОШ № 19 г.Сызрани
План-конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному и физическому развитию
в старшей группе на тему:
«Со здоровьем дружит спорт»
Выполнила
Третьякова Е.В.……………..
Должность
воспитатель
место работы,
СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19
г. Сызрань
Сызрань, 2018г
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Познавательное развитие
Закреплять представления детей о различных видах спорта. Закреплять представления детей о спортивных профессиях.
- Речевое развитие
Продолжать формировать умение детей выразительно читать стихотворения и загадки. Активизировать словарь существительными: названиями спортивных профессий, атрибутов.
- Физическое развитие
Вызывать желание заниматься спортом. Формировать стремление к здоровому образу жизни. Упражнять в прыжках с места вперед, прыжках змейкой, ползании по скамейке на четвереньках. Развивать спортивный дух.
Методы и приемы (перечислить)
- словесные: вопросы, указания, объяснение физических упражнений
- наглядные: использование демонстрационного материала, показ образца движений
- игровые: игровое упражнение «Поймай и ответь», игра «Перетягивание каната».
Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Спорт», мяч, кегли, скамейки, канат.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутка, образовательная деятельность в спортзале, подвижная игра. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами, подвижные. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, познавательная деятельность. |
Коммуникативная | Беседы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание произведений. Предварительная работа. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Ситуационный разговор о здоровье. | Мотивированы к предстоящей деятельности | ||
Сообщает детям, что поговорит о здоровье, физкультуре и спорте. Спрашивает, любят ли они заниматься спортом. Чем занимаются и чему бы хотели научиться. | Дети рассказывают, каким спортом они уже занимаются и чему хотят научиться. | |||
Деятельностный | Закреплять представления о различных видах спорта, о спортивных профессиях . Активизировать словарь. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Игровое упражнение «Поймай и ответь» | Активизируют словарь существительными названиями спортивных профессий и атрибутами. | |
Предлагает поиграть с мячом, называет виды спорта. (футбол, хоккей, плавание, бег, баскетбол, карате, гимнастика, бокс, борьба, фигурное катание, лыжный спорт) Предлагает назвать предметы необходимые спортсменам.(хоккеисту, фигуристу..,) | Дети ловят мяч и называют спортсмена.(футболист, хоккеист…) Называют атрибуты, спортивный инвентарь.(клюшка, шайба, коньки…) | |||
Формировать умение выразительно читать стихотворения и загадки. Речевое развитие. | загадки и стихи | Развивают интонационность и выразительность. | ||
Просит детей загадать загадки и прочесть стихи. | Читают выученные ранее стихи и загадки: Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься от занятий физкультурой будет стройная фигура. В руки мы возьмем скакалку, обруч, кубик или палку все движения разучим, станем крепче мы и лучше. Я спешу на тренировку, в кимоно сражаюсь ловко, черный пояс нужен мне ведь люблю я … Красоту и пластику дарит нам … | |||
Физическое развитие. Закреплять умения выполнять перестроение по трое, согласовывать действия и текст, выполнять ходьбу на месте, выполнять наклоны не сгибая колен, приседания, прыжки на месте на двух ногах. | «разминка» | Возникает желание заниматься спортом. Согласовывают действия и текст. | ||
Приглашает на тренировку Разминка: Мы веселые ребята мы ребята дошколята спортом занимаемся, с болезнями не знаемся. Раз, два, два раз много силы есть | Перестраиваются по трое. Шагают на месте. Руки к плечам в стороны.8 раз, Наклоны 4 раза, приседания 4 раза, прыжки на месте 6 раз, восстанавливают дыхание | |||
Закреплять умение прыгать в длину с места, делая энергичный толчок, приземляясь на полусогнутые ноги; выполнять прыжки с продвижением вперед, руки на поясе; развивать координацию при ползании по скамейке на четвереньках. | «тренировка». | Закрепляют полученные ранее умения выполнять прыжки с продвижением вперед, прыжки с места в длину, упражняются в ползании по скамейке. | ||
Приглашает на тренировку Воспитатель предлагает перестроиться в 2 звена и выполнить упражнения: 1)Прыжки змейкой между кеглями. 2)Прыжки с места в длину. 3)Ползание по скамейке на четвереньках. | Дети перестраиваются в 2 звена. Выполняют упражнения по сигналу воспитателя. | |||
Заключительный | Закреплять умения держать канат ,упираться ногами, развивать волю к победе. | Игра «Перетягивание каната» | Развивается спортивный дух Сформирован интерес к физкультуре спорту, к здоровому образу жизни. | |
Приглашаю поиграть свою удаль показать. Проводит игру перетягивание каната. Подводит итог. Кто со спортом дружит, никогда не тужит. Желаю быть крепкими, сильными, здоровыми, дружить со спортом и стать чемпионами. | Перестраиваются в два звена. Играют: перетягивают канат. Строятся, выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности. Задачи:...
непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему " Дымковская слобода"
закреплять знания о дымковской росписи, воспитывать интерес к народным промыслам...
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»
Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...
Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»
Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...