Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
"Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_afrika.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
коррекционной деятельности
в подготовительной группе
Антроповой Ирины Викторовны
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема занятия: Путешествие в Африку.
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Африка»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Совершенствовать умения детей читать по слогам,
Закреплять умения выделять первый звук в словах и соотносить его с буквой, активизировать словарь прилагательных и существительных.
Учить детей составлять коллективный рассказ по схеме.
Систематизировать знания детей по теме с помощью интеллект-карты.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие правильной воздушной струи;
Развитие мелкой моторики кистей рук,
Развитие внимательности, сосредоточенности, активности, инициативности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коллективизм, навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Словарная работа:
- обогащение и активизация: природные зоны, пустыня Сахара, саванна, джунгли, верблюжьи, копытное, травоядное.
Индивидуальная работа на занятии: закрепление и повторение новых слов детьми, выделение первого звука в слове и составление предложения по схеме каждым ребёнком.
Оборудование: ИКТ, воздушный шар, билеты, облака 6 шт., песочный стол, картонные следы верблюда, лазеры, обезьянки с буквами, карточки с продуктами 36 шт., прищепки, тарелочки 8 шт., столы, стулья, ватман, карточки для карты 6 шт., игрушечный жираф, пятна из флиса, фотоаппарат игрушечный, пальма.
Методы и приёмы:
наглядные /рассматривание игрушки, использование ИКТ/;
словесные /объяснение, уточнение слов, чтение слогов, слов, составление предложений по схеме, вопросы/;
практические / составление интеллект-карты, игра с прищепками, игра с песком, сдувание облака/
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро я всех вас люблю,
Свою любовь и доброту я вам всем отдаю.
(Доброе утро).
Ход занятия
I часть – вводная
Мотивация образовательной деятельности
Ребята, посмотрите на экран.
На экране тур. оператор.
- Здравствуйте ребята. Я оператор туристической фирмы «СКМ». Мы узнали, что вы любознательные ребята, любите путешествовать, узнавать новое. Наша компания решила наградить вас поездкой. А куда вы полетите, вы узнаете, прочитав на билетах.
- Дети, возьмите билеты и прочитайте. Куда мы сегодня отправимся?
(в Африку).
- Как вы думаете, на чём мы полетим? (на шаре). Занимайте места.
- Чтобы наш шар взлетел, давайте подуем на него и разгоним облака. Следуйте правилам: вдох делаем носом, выдох – ртом.
Звучит музыка. Дети берут облака на ленточке и несколько раз дуют на них.
- А вот и материк Африка (подходим к слайду)
- А вы знаете, какие природные зоны есть в Африке? (предполагаемые ответы детей: пустыня, савана, джунгли). Мы сегодня их узнаем.
II часть - основная
- Отправляемся в первую природную зону.
Звучит завывание ветра. На экране песчаные барханы пустыни.
- Ребята, где мы с вами очутились? (в пустыне).
- Что вы знаете о пустыне? Ответы детей.
- Здесь жарко и сухо. Земля покрыта золотисто-желтым песком. Нет растений, мало животных. Но есть одно животное, которое называют «кораблём пустыни». Какое? (верблюд)
- Возьмите лазеры. Найдите его следы на слайде и покажите. Чьи следы вы нашли? (следы верблюда).
- А по-другому мы можем сказать «верблюжьи следы» (1-2 детей повторить)
- Представим, что песочный стол – это пустыня. Найдите теперь верблюжьи следы в песке.
Дети расчищают песок и находят 6 следов, 3 из них - со слогами.
- Дети, кто нашёл следы со слогами, составьте слово, и вы узнаете, как называется пустыня, в которой мы оказались. Даю подсказку – первый слог СА. Прочитайте название. (САХАРА).
Звучит музыка (подходим к слайду)
- Ребята, мы с вами оказались в саванне.
- Что вы знаете о Саванне? Ответы детей.
- Это земля, покрытая растительностью с множеством животных.
Подходят к столу с игрушечным жирафом без пятен.
- А кто же здесь появился? (жираф).
- А что не так с жирафом? (у него нет пятен).
- Предлагаю вам помочь ему. А для этого нужно вам составить рассказ о нём по схеме. Я уверена, вы сможете помочь жирафу.
В помощь детям дана схема составления предложения.
- Молодцы. Возьмите каждый по одному пятну и прикрепите к нашему животному. Какой стал жираф? (с пятнами). А по-другому мы можем сказать «пятнистый» (1-2 ребёнка повторяют).
- А мы продолжаем путешествие.
Подходим к слайду, звучит музыка
- Куда мы теперь попали? (в джунгли).
- Добро пожаловать в следующую природную зону - Джунгли. Ребята, что вы знаете о джунглях? Ответы детей.
- В Джунглях много растительности, пальмы, зеленая трава, деревья. Давайте подойдём к пальме. Кто обитает в джунглях? (обезьяны).
- Они всеядны. Давайте с ними подружимся. Возьмите по обезьяне с буквой. Мы подготовили угощения для каждой обезьяны. Угостите свою обезьяну продуктом, в котором есть этот звук.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
- Расскажите, ребята, чем вы угостили своих обезьянок. (Я угостил обезьяну бананом, потому что у неё буква Б . и т. д).
Предлагаю подойти к карте.
Практическая деятельность
- Для того, что бы рассказать нашим друзьям в группе о путешествии, предлагаю составить карту. Вспомним, где мы с вами побывали.
- На каком континенте мы находимся? В каких природных зонах Африки мы побывали? Какие животные нам встречались?
- Возьмите каждый по картинке. К большим стрелкам приклеите изображения природных зон. К маленьким стрелкам – животных, которые обитают в этих зонах. Рядом с каждым животным поместите картинку «чем питается».
III часть - заключительная
- Сфотографируемся на память вместе с картой. Предлагаю вам забрать эту карту. Но, а нам ребята пора возвращается в детсад.
Дети садятся на воздушный шар.
IV часть – итог занятия
- Наше путешествие подходит к завершению.
Вам интересно было путешествовать по природным зонам Африки? В дальнейшем, эту карту вы можете дополнить новыми впечатлениями об Африке. Мне было интересно с вами общаться, вы много знаете и умеете. Желаем вам удачи!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Дельфин»
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в Африку»
Подготовила и провела:
Антропова Ирина Викторовна,
Учитель-логопед МДОУ
«Детский сад № 20 «Дельфин»
Южноуральск
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе«В поисках радуги» (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группекомбинированного вида МКДОУ детский сад №15 г.Еманжелинска«В поисках радуги» (с элементами театрализованной д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности »....