Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная изобразительная деятельность с детьми подготовительной группы.
Освоение приёмами нетрадиционного рисования "расчесывание, рисование зубной щеткой".
Формирование умений получать четкий контур рисуемых объектов, разными движениями руки, получать результат от предлагаемой техники рисования.
Формирование навыков получения композиции.
Воспитание эстетического отношение к природе, бережного отношения к хвойным лесам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад «Росток» городского округа Самара
Россия, 443048, г. Самара, ул. Батайская, д.17
Тел.(846)973 82 24, факс(846)973 95 69 e-mail:rostokglinka@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Сохраним лесную красавицу»
Воспитатель
Потепалова О.В.
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе
«Сохраним лесную красавицу»
Задачи: Помочь детям освоить приемы нетрадиционного рисования "расчесывание, рисование зубной щеткой".
Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, разными движениями руки получать результат от предлагаемой технике рисования.
Формировать композиционные навыки.
Воспитывать эстетическое отношение к природе, бережное отношение к хвойным лесам.
Материал и оборудование: гуашь белая, зеленая, оранжевая. Тонированная голубая, жёлтая, розовая бумага, зубная щетка, поролоновые губки, трафареты ёлок разного размера и вида. Слайды с лесной тематикой. Спокойная классическая музыка.
Предварительная работа: Беседа о диких животных; в НОД и в свободное время рассматривание картинок с изображениями диких животных и зимнего леса; имитирование движений животных на музыкальных и физкультуреных занятиях; рисование, лепка, аппликация диких животных; разучивание пальчиковой гимнастики ;д/и «У кого такой детеныш?», «Где и чей домик?», «Лото» (дикие животные), «Часть и целое» (из частей сложить животное), п/и «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»; чтение сказки, персонажами которых являлись звери.
Методические приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер», беседа, игра «Волшебный мешочек», художественное слово, рассматривание иллюстраций, показ готовой работы, объяснение, пальчиковая гимнастика «», итог.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звучит классическая музыка (1), дети проходят в группу оформленную под зимний лес.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, как сегодня сказочно красиво в нашей группе.Я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
( читает стихотворение)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: подарим улыбки друг другу.
Я вижу, как вы поделились друг с другом своей добротой.
Предлагаю детям сесть на стульчики (в полукруг).
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами путешествие
со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Представьте себе эту картину. А теперь возьмитесь за руки и закройте глазки (звучит волшебная музыка зимней сказки в зимнем лесу).-Вальс (2)
Что вы почувствовали? Может что- то увидели? (предпологаемые ответы детей).
Звучит плачь белки (3).
Ой, слышите ребятки, что кто-то плачет тоненьким голоском.
-Что может случиться в лесу?
Дети заинтригованы, каждый пытается понять, кто плачет?
-Может это зверюшки лесные?
Под ёлочкой сидит белочка и плачет (показать детям).
-А почему белочка плачет?
(предполагаемые ответы детей) Воспитатель переносит белочку к ребятам и даёт рассмотреть её, пожалеть.
-Все теперь понятно, наверное, что-то серьёзное в лесу случилось!
Вывешивает на мольберт фото с изображением вырубленного леса.
Дети начинают рассказывать, что могло произойти накануне нового года.
-Ребята подскажите мне, а где живут белочки? (ответы детей). Воспитатель показывает фото белочки в дупле
-Чем питаются? (ответы детей). Предлагает рассмотреть фото белочки в кормушке
Я вам сейчас расскажу грустную историю.
-Пришли нехорошие, злые люди в лес и вырубили много ёлочек на новый год, и бедняжкам белочкам теперь негде жить и нечем питаться.
Как им помочь? Что мы с вами можем сделать? (ответы детей).
-А я вот что придумала. Нарисуем плакаты, расклеим их в разных местах, где много людей. Взрослые одумаются и перестанут срубать деревья.
Посмотрите, как белочка обрадовалась, что вы хотите помочь всем зверюшкам из леса и принесла вам из леса сюрприз.
-Это волшебный мешочек. А в нём что лежит, только вы должны сами отгадать.
Игра «Волшебный мешочек» (дети по очереди нюхают мешочек, а затем просовывают руку в мешочек и на ощупь определяют, что там лежит).
Это ветки елочки и шишки.
-А у меня тоже есть для вас сюрприз. Показываю зубную щетку и кусочки поролона. С помощью этих инструментов мы с вами будем творить, рисовать
картину «Зимнего леса». (Дети подходят к столам и выбирают себе место).
Но, прежде чем приступить к выполнению задания, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Прилетайте птички!
Сала дам синичке. (зовущие движения пальцев – 4 раза
режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки.
Хлебушка немножко. (пальцы щепоточкой-«крошим хлеб,
тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки - голубям,
Эти крошки - воробьям.(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой
ладонью, тоже левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)
-Молодцы, а теперь за дело. (При посадке напоминаю о правильной осанке).
-Ребята, я предлагаю вам выбрать пожеланию листы понравившегося тона.(голубой, жёлтый и розовый)
На тонированную бумагу наносим белую гуашь зубной щёткой толстым слоем и расчесываем волнистыми движениями.(Объяснения сопровождаю показом).Звучит тихая спокойная музыка (4)
Сугробы готовы. Какие у нас получились сугробы? (ответы детей)
Пока сугробы сохнут, я предлагаю поиграть в игру(стоя у стульчиков), которая называется «Будь внимательным».
Читаем стих, просим на неправильные предложения хлопать в ладоши.
Мы лесные белки
Кушаем тарелки - хлоп
Очень шустрые мы птички- хлоп
И летаем, как синички - хлоп
Юркие и гибкие
Плаваем как рыбки- хлоп
Шустрая и смелая.
Шуба как у зайки белая- хлоп
Ой, я хвалю вас, какие вы внимательные.
-Молодцы, теперь нарисуем лес для белочек. Звучит спокойная мелодия (5)
Выберите на своих подносах понравившиеся трафареты ёлочек, расположите на своих картинках и закрасьте гуашью обмакнув в неё поролон.
Плавными движениями сверху начинаем закрашивать ёлки. Ребятки, посмотрите какие ёлочки разные, вы можете ещё добавить на свою картинку белочек и зайчиков (выбирают заранее заготовленные и вырезанные силуэты белок и зайцев и приклеивают на свою работу). А какая же зима без снежинок-пушинок. Снежинки вы можете подрисовать ватными палочками гуашью. (Воспитатель следит за осанкой; помогает, если что-то не получается; звучит музыка ).
Итог.
-Вот мы и нарисовали наш лес.
Какие красивые елочки получились! А для кого мы так сегодня с вами старались?(ответы детей).
Посмотри, белочка. Какая тебе нравится? теперь расскажем взрослым, что можно обойтись без настоящих елок на Новый год, ведь можно купить очень красивую искусственную. А сейчас я вам предлагаю станцевать хоровод (6) и спеть песенку про нашу ёлочку красавицу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....