План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» экскурсия в подготовительной группе Тема: «Память жива!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с достопримечательностями родного город.
Задачи:
Расширять знания о памятниках историческим событиям родного города («Познавательное развитие»);
Формировать умение понимать идею скульптурной композиции памятника («Познавательное развитие»);
Обогащать словарный запас. («Речевое развитие»);
Развивать познавательный интерес к истории родного края. («Социально – коммуникативное развитие»);
Воспитывать чувство гордости за свой город. («Социально – коммуникативное развитие»);
Воспитывать особые отношения к памятным местам, как месту особого пребывания. («Социально – коммуникативное развитие»).
Предварительная работа:
В рамках проекта «Мой дом, мой город», воспитанники группы подготовили совместно с родителями сообщения на тему: «Памятные места малой родины».
Рассматривание фотоальбома «Город, что сердцу мил».
Структура экскурсии:
1. Сбор и движение до конечного пункта (25 минут).
2. Остановки, познавательная деятельность (обсуждение и ознакомление) (по 5 минут около каждого памятника).
3. Сбор детей и возвращение в детский сад (10 минут).
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Обсуждение маршрута по карте-схеме с. Борское.
Наш маршрут будет проходить по улицам: Ленинградской, Советской, Октябрьской.
Беседа о правилах поведения во время движения и во время пребывания у памятников.
Оборудование:
Фотоаппарат, цветы.
Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.
2 этап: основной.
Вводная беседа.
Воспитатель:
Для каждого человека самое дорогое и родное место на земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нас это наше село Борское. Дети, давайте вспомним, о каких местах нашего села вы делали сообщения? Чьи сообщения были связанны с историческим прошлым нашей родины? (ответы детей). Конечно, это сообщения о памятниках, которые есть в нашем любимом селе. Мы с вами уже знаем истории возникновения некоторых из них, давайте сегодня сходим и рассмотрим их архитектурную композицию, посмотрим, как они отражают события, в честь которых установлены памятники.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы совершим экскурсию к некоторым памятникам в нашем селе. Что же такое памятник? Памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком-либо событии. Памятники, как и люди имеют свою судьбу. Через знакомство с памятниками можно проследить историю села. Народная молва гласит: «Не зная прошлого, нельзя жить настоящим». (дети идут по составленному маршруту)
Воспитатель:
Дети, как называется это место в нашем селе, куда мы с вами пришли? А как вы думаете, кому установлен этот памятник? (ответы детей). 18 августа 2023 г. состоялось торжественное и для многих трогательное открытие монумента «Солдат СВО» - первого в Самарской области из подобных памятников. Как вы это понимаете? (ответы детей).
Давайте рассмотрим памятник, что вы здесь видите?
Воспитатель:
Следующая остановка - Аллея славы, посвящённая защитникам Великой Отечественной Войны. Они защищали страну от немецко-фашистских захватчиков. Посмотрите в виде чего создан памятник. (ответы детей) Мы видим звезду и плиту. На которой нанесены не только имена героев, но и описание их подвига.
Воспитатель:
Мы с вами подошли к памятнику несовершеннолетним труженикам тыла - дань памяти и уважения детям, чьё детство выпало на трудные военные годы и которые трудились наравне со взрослыми. Первоначально предполагалось сделать памятник в виде скульптуры мальчика Алёши младшего, но потом решили не обижать женскую половину населения и скульптурная композиция претерпела значительные изменения. Теперь это мальчик и девочка, которые держатся за руки.
Воспитатель:
Следующая остановка - Вечный огонь. Сюда приходят жители нашего села, чтобы почтить память, помолчать и подумать. Я предлагаю вам осмотреть мемориал и почтить память погибших минутой молчания, возложить цветы.
А теперь посмотрите, как красиво это место. Как благоустроили это место строители. Это место стало одним из любимых мест сельчан. Каждый и взрослый, и ребёнок найдёт возможность подумать о том страшном времени, и осознать, благодаря кому мы сейчас живём на этой замечательной земле.
Вот и подошла экскурсия к завершению. Мы любим своё село и по праву гордимся им. И я уверенна, что вы юные жители будете беречь всё созданное для вас.
Пусть же ласково светит
Солнце мира тебе,
Пусть найдут твои дети
Путь к счастливой судьбе.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов экскурсии.
Какие памятники мы сегодня с вами рассмотрели? О каких событиях они нам рассказали? Почему у памятных мест надо себя вести, соблюдая определённые правила? (ответы детей)
Проходя мимо памятника, вспомни о его истории, задумайся, а что было бы, если бы эти люди не совершили подвига? Наша задача не только содержать памятники в порядке, но и знать историю своего народа. Ведь человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего».
Когда мы вернёмся в группу, нарисуйте, то место, которое вам запомнилось больше всего. А дома расскажите своим родным, об истории данного памятника.
(по составленному маршруту, дети возвращаются в детский сад)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyat_zhiva.docx | 140.07 КБ |
Предварительный просмотр:
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» экскурсия в подготовительной группе
Тема: «Памятные места нашего села»
Подготовила:
Каратаева Мария Валентиновна,
воспитатель
2023 – 2024 учебный год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с достопримечательностями родного город.
Задачи:
Расширять знания о памятниках историческим событиям родного города («Познавательное развитие»);
Формировать умение понимать идею скульптурной композиции памятника («Познавательное развитие»);
Обогащать словарный запас. («Речевое развитие»);
Развивать познавательный интерес к истории родного края. («Социально – коммуникативное развитие»);
Воспитывать чувство гордости за свой город. («Социально – коммуникативное развитие»);
Воспитывать особые отношения к памятным местам, как месту особого пребывания. («Социально – коммуникативное развитие»).
Предварительная работа:
В рамках проекта «Мой дом, мой город», воспитанники группы подготовили совместно с родителями сообщения на тему: «Памятные места малой родины».
Рассматривание фотоальбома «Город, что сердцу мил».
Структура экскурсии:
1. Сбор и движение до конечного пункта (25 минут).
2. Остановки, познавательная деятельность (обсуждение и ознакомление) (по 5 минут около каждого памятника).
3. Сбор детей и возвращение в детский сад (10 минут).
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Обсуждение маршрута по карте-схеме с. Борское.
Наш маршрут будет проходить по улицам: Ленинградской, Советской, Октябрьской.
Беседа о правилах поведения во время движения и во время пребывания у памятников.
Оборудование:
Фотоаппарат, цветы.
Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.
2 этап: основной.
Вводная беседа.
Воспитатель:
Для каждого человека самое дорогое и родное место на земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нас это наше село Борское. Дети, давайте вспомним, о каких местах нашего села вы делали сообщения? Чьи сообщения были связанны с историческим прошлым нашей родины? (ответы детей). Конечно, это сообщения о памятниках, которые есть в нашем любимом селе. Мы с вами уже знаем истории возникновения некоторых из них, давайте сегодня сходим и рассмотрим их архитектурную композицию, посмотрим, как они отражают события, в честь которых установлены памятники.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы совершим экскурсию к некоторым памятникам в нашем селе. Что же такое памятник? Памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком-либо событии. Памятники, как и люди имеют свою судьбу. Через знакомство с памятниками можно проследить историю села. Народная молва гласит: «Не зная прошлого, нельзя жить настоящим». (дети идут по составленному маршруту)
Воспитатель:
Дети, как называется это место в нашем селе, куда мы с вами пришли? А как вы думаете, кому установлен этот памятник? (ответы детей). 18 августа 2023 г. состоялось торжественное и для многих трогательное открытие монумента «Солдат СВО» - первого в Самарской области из подобных памятников. Как вы это понимаете? (ответы детей).
Давайте рассмотрим памятник, что вы здесь видите?
Воспитатель:
Следующая остановка - Аллея славы, посвящённая защитникам Великой Отечественной Войны. Они защищали страну от немецко-фашистских захватчиков. Посмотрите в виде чего создан памятник. (ответы детей) Мы видим звезду и плиту. На которой нанесены не только имена героев, но и описание их подвига.
Воспитатель:
Мы с вами подошли к памятнику несовершеннолетним труженикам тыла - дань памяти и уважения детям, чьё детство выпало на трудные военные годы и которые трудились наравне со взрослыми. Первоначально предполагалось сделать памятник в виде скульптуры мальчика Алёши младшего, но потом решили не обижать женскую половину населения и скульптурная композиция претерпела значительные изменения. Теперь это мальчик и девочка, которые держатся за руки.
Воспитатель:
Следующая остановка - Вечный огонь. Сюда приходят жители нашего села, чтобы почтить память, помолчать и подумать. Я предлагаю вам осмотреть мемориал и почтить память погибших минутой молчания, возложить цветы.
А теперь посмотрите, как красиво это место. Как благоустроили это место строители. Это место стало одним из любимых мест сельчан. Каждый и взрослый, и ребёнок найдёт возможность подумать о том страшном времени, и осознать, благодаря кому мы сейчас живём на этой замечательной земле.
Вот и подошла экскурсия к завершению. Мы любим своё село и по праву гордимся им. И я уверенна, что вы юные жители будете беречь всё созданное для вас.
Пусть же ласково светит
Солнце мира тебе,
Пусть найдут твои дети
Путь к счастливой судьбе.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов экскурсии.
Какие памятники мы сегодня с вами рассмотрели? О каких событиях они нам рассказали? Почему у памятных мест надо себя вести, соблюдая определённые правила? (ответы детей)
Проходя мимо памятника, вспомни о его истории, задумайся, а что было бы, если бы эти люди не совершили подвига? Наша задача не только содержать памятники в порядке, но и знать историю своего народа. Ведь человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего».
Когда мы вернёмся в группу, нарисуйте, то место, которое вам запомнилось больше всего. А дома расскажите своим родным, об истории данного памятника.
(по составленному маршруту, дети возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «В гостях у народных мастеров»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «В ...