План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе
Тема: «Жаворонки – вестники весны»
Подготовила:
Каратаева Мария Валентиновна,
воспитатель
2023 – 2024 учебный год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграции с другими образовательными областями: по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Приобщать детей к культурным наследиям русского народа (заклички, потешки, поговорки, русские народные игры). («Познавательное развитие»);
- совершенствовать умения лепки из соленого теста («Художественно - эстетическое развитие»);
- способствовать развитию композиционных навыков, пространственных представлений («Социально – коммуникативное развитие»).
- Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой и тычком, наносить рисунок на хвост и крылья. («Художественно - эстетическое развитие»);
- Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.
- Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практический: пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы», лепка.
- наглядные: иллюстрации с изображением жаворонка;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, просмотр видеоролика, ответы на вопросы.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением поэтапной лепки птички - жаворонка; сдобное тесто, видеофильм «Путь хлеба»; стеки, изюм.
Методы и приемы | Ход НОД | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент, чтение потешки.
Чтение стихотворения «Весна» Г. Сапгира:
Рассказ воспитателя
Просмотр небольшого фильма
Показ приёмов лепки воспитателем
Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»:
Самостоятельная работа детей
Итог
| Мы головкой покиваем, Носиками помотаем, Зубками постучим И немного помолчим. Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь. Вопросы: Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Вопросы: А скажите мне, какие вы знаете приметы весны? (ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой). А какая птица своим пением будит весну? (ответы детей)
Это птица жаворонок. Её очень ждали и считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну. В давние времена, чтобы поторопить весну, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай.
«Путь хлеба».
Вопрос: что нового вы узнали из фильма?
Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из сдобного теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков?
Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, как её лепить, а потом вы всё сами выполните.
Но чтобы наши пальчики хорошо работали, а птичка удалась, их нужно подготовить. Тили-тили, тили-тили – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками) С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей. Торопитесь: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками). Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»).
Педагог предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки». Педагог во время работы помогает детям, которые испытывает затруднения в процессе лепки. Вопрос: Как будите лепить? Чем можно украсить птицу? Какие глазки ты сделаешь? Как ты сделал хвостик?
У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод, а в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну. Давайте и мы с вами возьмём жаворонка и поставим его себе на ладошку.
Хоровод: Жаворонки, жаворонки! Какие красивые птички у вас получились. Вопрос: Кто знает стихотворение или потешку про жаворонка, о весне, о птичке? - Какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам. А пока давайте поставим наших жаворонков на поднос и отнесём их в печку.
Слепили вы жаворонков, принесли они на своих крылышках тепло. Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни весёлой. | Слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, беседуют, отвечают на вопросы.
Смотрят, узнают, отвечают.
Рассматривают иллюстрации, образец, схему, слушают, обсуждают
Разминают пальчики
Приступают к работе, объясняют, помогают
Вспоминают, удивляются
Отвечают на вопросы
| Сформировано умение слушать, вникать в смысл текста. Развит познавательный интерес.
Отвечают на вопрос, правильно строить предложение. Подобраны однокоренные слова, узнают новое о птице жаворонок.
Развивают диалогическую речь
Знакомятся с новым способом лепки. Развивают память и воображение. Пополняют словарный запас.
Развивают моторику пальцев рук
Воспитывается чувство любви к природе, видеть ее красоту. Развита эмоциональная отзывчивость на итог занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhavoronki.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе
Тема: «Жаворонки»
Подготовила:
Каратаева Мария Валентиновна,
воспитатель
2023 – 2024 учебный год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграции с другими образовательными областями: по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Приобщать детей к культурным наследиям русского народа (заклички, потешки, поговорки, русские народные игры). («Познавательное развитие»);
- совершенствовать умения лепки из соленого теста («Художественно - эстетическое развитие»);
- способствовать развитию композиционных навыков, пространственных представлений («Социально – коммуникативное развитие»).
- Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой и тычком, наносить рисунок на хвост и крылья. («Художественно - эстетическое развитие»);
- Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.
- Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практический: пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы», лепка.
- наглядные: иллюстрации с изображением жаворонка;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, просмотр видеоролика, ответы на вопросы.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал с изображением поэтапной лепки птички - жаворонка; сдобное тесто, видеофильм «Путь хлеба»; стеки, изюм.
Методы и приемы | Ход НОД | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент, чтение потешки. Чтение стихотворения «Весна» Г. Сапгира: Рассказ воспитателя Просмотр небольшого фильма Показ приёмов лепки воспитателем Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»: Самостоятельная работа детей Итог | Мы головкой покиваем, Носиками помотаем, Зубками постучим И немного помолчим. Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь. Вопросы: Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Вопросы: А скажите мне, какие вы знаете приметы весны? (ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой). А какая птица своим пением будит весну? (ответы детей)
Это птица жаворонок. Её очень ждали и считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну. В давние времена, чтобы поторопить весну, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай.
«Путь хлеба». Вопрос: что нового вы узнали из фильма? Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из сдобного теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков? Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, как её лепить, а потом вы всё сами выполните. Но чтобы наши пальчики хорошо работали, а птичка удалась, их нужно подготовить. Тили-тили, тили-тили – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками) С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей. Торопитесь: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками). Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»). Педагог предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки». Педагог во время работы помогает детям, которые испытывает затруднения в процессе лепки. Вопрос: Как будите лепить? Чем можно украсить птицу? Какие глазки ты сделаешь? Как ты сделал хвостик? У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод, а в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну. Давайте и мы с вами возьмём жаворонка и поставим его себе на ладошку. Хоровод: Жаворонки, жаворонки! Какие красивые птички у вас получились. Вопрос: Кто знает стихотворение или потешку про жаворонка, о весне, о птичке? - Какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам. А пока давайте поставим наших жаворонков на поднос и отнесём их в печку. Слепили вы жаворонков, принесли они на своих крылышках тепло. Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни весёлой. | Слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, беседуют, отвечают на вопросы. Смотрят, узнают, отвечают. Рассматривают иллюстрации, образец, схему, слушают, обсуждают Разминают пальчики Приступают к работе, объясняют, помогают Вспоминают, удивляются Отвечают на вопросы | Сформировано умение слушать, вникать в смысл текста. Развит познавательный интерес. Отвечают на вопрос, правильно строить предложение. Подобраны однокоренные слова, узнают новое о птице жаворонок. Развивают диалогическую речь Знакомятся с новым способом лепки. Развивают память и воображение. Пополняют словарный запас. Развивают моторику пальцев рук Воспитывается чувство любви к природе, видеть ее красоту. Развита эмоциональная отзывчивость на итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе Тема недели «Защитники страны» Карандашница в подарок папе.
Цель: Расширять представления детей об изготовлении подарка – карандашницы из солёного теста.Образовательные: 1. Учить детей создавать миниатюрные карандашницы в подарок близким людям.2. Продолж...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» экскурсия в подготовительной группе Тема: «Память жива!»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с дос...