Комплексное занятие в средней группе "Волшебная водичка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Миракян Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_volshebnaya_voda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Комплексное занятие                                

в средней  группе

"Волшебная водичка"

Воспитатель:

Миракян Е.Н.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы), практический (опыты), словесный.  

Материал и оборудование:  стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, мяч, краска, кисточки.          

Ход занятия:

Воспитатель  - Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. Как тебя зовут?                    

 -  Меня зовут Незнайка

- Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул, вместе с ребятами.  Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним

Воспитатель:  Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).                                                Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).                                             - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

 - Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).                                                                                                  - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

  - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).                                                         - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно.                                                                                                         Вода не имеет цвета, она бесцветная.                                                                   Физкультминутка.                                                                                                                       Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?"  Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).

 ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

 На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.                                                  

 - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и          опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Давайте еще раз расскажем Незнайке, что мы   с вами узнали о воде (вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус, вода нужна …).  Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.                                     

Воспитатель:   А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Незнайка:  А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель:   Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. В это царство воды мы отправимся с вами в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

комплексное занятие "Водичка- водичка"

Комплексное занятие  во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:1.     • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)2.     • За...

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....