Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физическое - подвижная игра; формирование культурно-гигиенических навыков - потешка; познавательное - свойства предметов; изодеятельность-лепка предметов - развитие мелкой моторики. Все это способствует приобретению детьми определенного социального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во второй младшей группе.
Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…»
ТЕМА: 1. Потешка «Водичка, водичка…».
2. Опыт с предметами (тонут, не тонут – плавают).
3. Лепка мячей для кукол.
ЗАДАЧИ: 1.Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание
участвовать в её рассказывании.
2. Познакомить со свойствами резиновых мячей – не тонут в воде.
3. Закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями рук.
4. Воспитывать положительное и заботливое отношение к
окружающим.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: таз с водой, мяч, кукла, пластилин, салфетки,
Дощечки для работы с пластилином.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Доброе утро ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте все вместе поздороваемся с ней:
- Здравствуй Даша!
- Даша поделилась со мной своими знаниями, которые она получила в своем кукольном детском саду. Она говорит, что знает, как поет водичка, а вы знаете?
Воспитатель предлагает детям спеть песенку водички: «С-С-С-С-С» - полилась водичка.
- Кукла Даша послушала, как поет водичка, и попросила меня рассказать вам вот такую песенку: Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети активно подговаривают слова потешки, воспитатель умывает куклу.
- Ребята, а вы знаете кому ещё нужна вода? (Животным, растениям…) А кто-то знает во что может превратиться вода? (Небольшой рассказ о свойствах воды, что при нагревании вода превращается в пар, а на холоде вода замерзает и превращается в лёд. Снег — это тоже вода.) Помощник воспитателя ставит на стол таз с водой, имитирует игру куклы с мячом.
-Ребята посмотрите, как играет Даша с мячом, как ей весело. (Мяч подпрыгивает и падает в таз с водой.)
- Ой! – испугалась Даша. – Утонет мяч.
Воспитатель читает стихотворение: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
- Даша, не переживай, твой мячик тоже не утонет. (Дети и воспитатель подходят к тазу с водой и смотрят. «Не утонул, а плавает», - говорят малыши. Кукла берет железную машинку и опускает её в таз с водой – она тонет. Дети также берут различные предметы, которые были заранее приготовлены и опускают их в воду (мячики, машинки, резиновые игрушки, кубики). Делают выводы, что тонет, что нет.
- А сейчас давайте для нашей гостьи и её друзей слепим много разноцветных мячиков. (Дети садятся за столы и для всех кукол группы лепят разноцветные мячики из пластилина. Воспитатель напоминает, что лепить нужно круговыми движениями.)
- Мы с вами хорошо позанимались, и теперь мы можем отдохнуть. Давайте поедем на поезде.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА ПОЕЗД.
Дети становятся за воспитателем друг за другом и едут:
Чу – чу – чу!
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!
Пыхтит паровоз, далеко – далеко
Ребят он повёз.
Поезд останавливается, дети могут «погулять, собрать цветы», а затем поезд едет дальше.
После игры, предложить детям восстановить свои силы, выпив волшебного витаминного напитка (отвар шиповника).
- Нам с вами тоже обязательно нужна вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"
Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации. «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации. «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»
Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...
Конспект комплексного занятия для второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Репка»
Занимательная экология...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»
Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...