Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Серова Наталия Юрьевна

Конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_kulturno.docx_3.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskim-navykov-vodichka-vodichka-umoj-moyo-lichiko

Цели:

  • Закреплять привычку к чистоте и опрятности.
  • Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук.
  • Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».

Материал: Кукла, стол, краски, кисточка; стол накрыт чайным сервизом, игрушечное оборудование умывальной комнаты — предметы туалета — мыло, полотенце, расческа. Принадлежности, необходимые для дидактической игры «Каждому свой дом».


Ход занятия.

Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: — Алло, здравствуйте, Маша!
Кукла:- Здравствуйте! Приходите ко мне в гости.
Воспитатель: — Хорошо, мы придем.
Ребята, нас Маша пригласила в гости. А, вы хотите пойти? (ответ детей ).
Но сначала мы должны повторить правила, как нужно вести себя в гостях? Не шуметь, не бегать, ничего не брать без спроса. Нужно говорить -волшебные слова.

Воспитатель: — Какие мы знаем? « Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо». Молодцы!
А теперь можем идти.
— Сидит кукла за столом рисует – руки грязные.

Дети здороваются с Машей.

Маша: — Пока я вас ждала, решила порисовать.

Маша приглашает детей сесть за стол, попить чаю.

Воспитатель: — Маша, посмотри какие у тебя руки?
Дети: А руки грязные.
Даша:- И правда руки не вымыты. Но, где можно мне помыть?
Воспитатель: — Ребята, научим Машу умываться. Подходят к умывальнику.

Потешка « Кран откройся» — Савелий

Потешка « Водичка, водичка» — Настя

Потешка «Мылься мыло, не ленись» — Арина

Маша:- Какие чистые руки теперь. «Глазки блестят, щечки покраснели, улыбается роток и кусается зубок».
— Ребята, а без мыла можно вымыть руки?
Дети:- Нет. Грязь не смывается, а еще микробы остаются на руках.
Воспитатель: — Поможем Маша вытереть руки. Дадим ей чистое полотенце.

Потешка « Ай лады, лады, не боимся мы воды» — Саша

Воспитатель: — Еще раз давайте напомним Маше, как нужно правильно мыть руки.
Нужно включить кран, намочить руки, намылить их мылом, тщательно растереть, смыть мыло водой, выключить кран.

Воспитатель: — Теперь у Маши чистые руки и она приглашает за стол, угостит вас чаем.
Маша
:- Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра. «Каждому свой домик».

Нужно разложить принадлежности: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, стаканчик, крючок для полотенца.

Маша:- Ребята, какие вы молодцы! Вы научили меня правильно умываться. Рассказали, почему нужно умываться с мылом. Я вам дарю подарки.

Воспитатель: — А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...

Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка умой мое личико»

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков  в игровой форме....

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков: «Водичка, водичка…»

Конспект  по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе: «Водичка, водичка…» Программное содержание:Учить детей правильно называть предметы туале...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка» в группе раннего возраста.

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.  Образовательные задачи: Формировать у детей навыки умывания: правильно открывать кран с водой ,пользоваться.мылом, насухо вы...