Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
план-конспект урока по теме
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_svoystva_vody.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.
Тема: «Свойства воды».
Подготовила: воспитатель Щетинина С.С
ВАО ГБОУ №865 Компенсирующего вида
Москва 2009
Тема:
Свойства воды (прозрачная, без вкуса, совсем не пахнет, вода окрашивается краской);
Рисуем речку;
П. и. «Капельки и тучка»;
Аппликация «Кораблик».
Программное содержание:
Познакомить со свойствами воды;
Закрепить представлении об оттенках цветов (три градации цвета: тёмный, светлый, самый светлый).
Учить детей закрашивать ограниченное пространство, не выходя за линию;
Упражнять в умении раскладывать цветные части, составляя из них кораблик;
Воспитывать любовь к природе и дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворения Эммы Мошковской «Утренний приказ», чтение стихотворения Б. Заходера «Река», знакомство с п. и. «Капельки и тучка», вырезывание частей корабля в свободное от занятий время.
Материал к занятию.
Стаканы, трубочки для коктейля, кукла в синем платье, мольберт, материал к занятию по рисованию гуашевыми красками, подносы с деталями лодочки, наклейки капельки.
Методы и приёмы.
Художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы к детям, беседа, рассказ воспитателя, обследование
предметов, проговаривание действий, воспроизведение движений в воздухе и на листе сухой кистью, сравнение, упражнение для развития мелкой моторики, координация речи с движениями, инд. подход, положительная оценка.
Перед началом занятия наклеить на руки капельки. Сказать, что весной снег тает, превращается в капельки, они бегут весёлыми звонкими ручейками. Сегодня вы будете капельками.
Проводится игра «Ручеёк».
Когда гости соберутся, воспитатель обращает на них внимание.
Ход занятия.
Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Они пришли посмотреть на вас, как вы подросли, чему научились, как умеете себя вести.
(Раздаётся стук в дверь. Вношу куклу в синем платье с короной на голове и с сумочкой. А в ней конверт).
Какая красивая кукла! А что у неё в сумке? Сейчас узнаем. (Достаю конверт, читаю).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ... (воды)
Это королева воды. Сегодня мы будем говорить о воде. А какой приказ мы отдаём крану по утрам? (Дети хором читают наизусть стихотворение Эммы Мошковской «Утренний приказ»). Для чего ещё нужна вода?
(- Чтобы мыться!)
-А зачем надо закрывать кран?
(- Чтобы вся вода не вытекла!)
Молодцы, ребята, вы уже много знаете о воде. Королева-вода, присаживайся, ты будешь нашей гостьей. Посмотрите, у меня два стакана: один с водой, другой с молоком. В стакане с водой трубочка видана? В стакане с молоком трубочка видна? Ребята, вода прозрачная, а молоко - нет. (Раздаю детям соломинки и предлагаю детям попробовать воду через соломинку).
Ребята, есть у воды вкус? У воды нет вкуса. Но когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду. И чтобы выразить своё удовольствие говорит: «Какая вкусная вода!» - хотя вкуса не чувствует.
Понюхайте воду, чем она пахнет? У воды совсем нет запаха. А если вода из- под крана пахнет, это потому, что её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья.
Что это? (показываю краску) Сегодня мы будем окрашивать воду синей краской. У нас получится синяя вода, но разная синяя вода (беру три стакана и поочерёдно добавляю в них разное количество синей краски). Беру краски немного на кончик кисти. Промываю. Поучилась светло-синяя краска. Беру краски побольше: на половину кисти. Промываю. Получилась синяя краска. Обмакну кисть полностью в краску, ещё раз наберу и промою. Получилась тёмно-синяя краска. Ребята, видите, из одной краски можно получить три разных оттенка: тёмно синий; чуть светлее - синий; и совсем светлый - светло синий. (Беру куклу и говорю, что царице воды пора возвращаться домой). Но вернуться она туда может только по реке. Давайте нарисуем реку! (Показываю образец и приёмы рисования. Провожу плавную линию от одного уголка листа к другому).
Что это? Река или ручеёк?
(- Ручеёк.)
Почему?
(- Ручеёк узкий, а река широкая.)
(Рядом провожу такую же линию и закрашиваю образовавшееся пространство, не выходя за линию. Дети идут к своим столам и рисуют: сначала в воздухе, потом на листе сухой кистью).
- Ребята! Царице воды понравились ваши речки. Когда краска подсохнет, мы соединим листы и получится длинная река. А сейчас идите на ковёр, попрощаемся с нашей гостьей. Понравилось тебе у нас в гостях?
кукла: - Да, очень понравилось! До свидания, ребята! (Передать куклу няне, чтобы вынесла её).
Провожу пальчиковую игру «Капельки» с пением.
Дождь идёт на улице,
Мне нельзя гулять.
И решил я капельки
На окне считать.
Капельки, капельки!
Три, четыре, пять.
Капельки, капельки!
Я устал считать.
Провожу подвижную игру «Капельки и тучка».
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало.
Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляю ручейки, взявшись за руки парами).
Встретились капельки и стали длинной речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в речке, путешествуют.
Текла, текла речка и попали в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в круг и водят хоровод).
Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, "что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло.
Стали капельки лёгкими и потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке.
Занятие закончено, но если позволяет время, ребята выкладывают на реке кораблик из частей, которые они вырезали в свободное от занятий время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: «Самая хорошая».
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: «Самая хорошая»....
Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета».
Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета»....
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...
Конспект экспериментального занятия. Тема: « Свойства воздуха»
Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах...
План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"» Старшая группа.
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность,...
Конспект открытого занятия "Удивительные свойства воды"
Открытое занятие "Удивительные свойства воды" подготовительная группа...
Конспект экологического занятия – экспериментирования «Свойства воды»
Занятие направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о свойствах воды...