Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_vodoy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия
по экспериментированию с водой
детей третьего года жизни
Игра - занятие: «Играем с водой».
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, легкие предметы плавают в воде – тяжелые тонут.
Продолжать учить окрашивать воду в разные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).
Закреплять умения дифференцировать восприятие температурных различий.
Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, активно проговаривать ее вместе с воспитателем.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки аккуратности при экспериментировании с водой: вытирать пролитую воду тряпочкой.
Оздоровительные задачи:
Использовать эффект водного закаливания для здоровья детей.
Упражнять детей в отработке носового дыхания.
Словарь: Холодная, горячая, тёплая, льётся, выливается, прозрачная, отжимать, переливать.
Материал: 2 ведра, тазы, ситечки, игрушка Заяц, камушки, бутылочки, шарики, кружки, фартуки, тряпочки, краска гуашь, подносики, воронки, трубочки, ведерки, полотенца – по количеству детей.
Ход занятия:
1 часть. Игровой момент
Дети приходят в гости к Зайке-Любознайке, здороваются с ним.
Воспитатель:
Ребята мы сегодня пришли в гости к Зайке-Любознайке давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, Зайка-Любознайка для нас приготовил игры с водой, поэтому мы одели фартучки.
(Читает стихотворение)
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду не беда
Губка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам поможет
И не кто здесь не промокнет.
2 часть. Смешивание воды.
Воспитатель:
-Посмотрите, а здесь стоят ведра с водой. Давайте посмотрим, какая вода в синем ведерке.
(Воспитатель подносит ведро с водой к детям)
- Потрогай, Ева, воду в синем ведёрке. Какая она? (холодная).
- И ты, Денис, потрогай какая в этом ведёрке вода? (холодная).
- А в красном ведре я сама потрогаю водичку.
- Ой, какая горячая.
- А теперь вы потрогайте ведёрко.
(Воспитатель подносит ведро с водой к детям)
- Какая в красном ведёрке вода? (горячая).
- Давайте выльем горячую воду в таз.
(Воспитатель выливает горячую воду в большой таз).
- Что я делаю? (воду выливаешь из ведёрка).
- Какую водичку я вылила в таз? (горячую).
- А сейчас мы добавим холодной воды в таз. Вы мне поможете это сделать.
- Катя, возьми кружку и налей холодной воды в таз.
- Что делает Катя? (выливает воду в таз)
- Какую воду Катя льёт в таз? (холодную).
- И ты, Алеша, налей холодной воды в таз.
- Какую воду налил Алеша в таз?
- Лиза, потрогай какая сейчас вода в тазу? (тёплая)
- И ты, Ева, Денис, потрогайте какая сейчас вода в тазу? (тёплая).
- Почему вода стала тёплой? (ответ детей).
Вывод:
- Мы смешали холодную и горячую воду. Вода стала тёплой.
3 часть. Вылавливание предметов из воды.
Воспитатель:
Ребята нам Зайка предлагает поиграть с водичкой. Поиграем?
(Ставит тазики с налитой водой перед детьми, в тазиках лежат камушки, и плавают деревянные шарики)
Воспитатель:
- Ребята, Зайка-Любознайка приготовил нам тазики с водой.
- А что вы видите в воде? (шарики и камушки).
- Дети, а почему шарики плавают? (они легкие).
- А почему камушки лежат на дне? (они тяжелые).
Вывод:
Да, легкие предметы плавают в воде, а тяжелые тонут.
- Зайка-Любознайка предлагает вам выловить шарики и камушки из воды.
- А чем мы будем вылавливать их из воды? (ситечком)
(Воспитатель раздает ситечки, самостоятельная деятельность детей, по окончанию воспитатель предлагает вытереть руки полотенцем).
4 часть. Беседа воспитателя о воде.
Воспитатель:
(Подносит зайчика к своему уху.)
- Дети, а Зайка-Любознайка спрашивает, где живет вода?
(в кране, в реке, в озере)
- А для чего нужна вода? (умываться, пить, варить)
- А кто живет в воде? (рыбки, лягушки, крокодилы)
- Зайка-Любознайка наши дети знают стихотворение о воде
Чтение потешки вместе с детьми:
«Водичка, водичка».
Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
5 часть. Окрашивание воды.
Воспитатель:
- Ребята, Зайка-Любознайка приготовил для вас еще что-то. Подойдемте к этому столу.
(Дети подходят каждый к своему подносику)
- Посмотрите, что у вас на подносиках? (кружка с водой, краска, трубочка, бутылочка, воронка).
- Ребята, посмотрите какая прозрачная вода в кружке.
- А вы знаете, что прозрачную воду можно сделать разноцветной?
- Давайте капнем краску в воду и посмотрим, что у нас получится?
- Катя, какая получилась у тебя вода? (красная). А у тебя, Денис?
Вывод:
Видите дети, если в прозрачную воду капнуть краски, то вода окрасится в тот же цвет, что и краска.
6 часть. Переливание воды.
Воспитатель:
Ребята, кроме того, что воду можно окрасить краской, её можно переливать.
- А как можно перелить воду из кружки в бутылочку и не пролить ни капли? (через воронку).
- Посмотри Зайка-Любознайка, это воронка, через которую в бутылку можно налить воду. Давайте перельем воду в бутылочку.
(Дети переливают воду из кружки в бутылочку).
- Что мы делали? (переливали).
Воспитатель:
-Посмотрите, что нам еще приготовил Зайка-Любознайка?
(показывает бутылочку с шампунью)
- Сейчас я капну шампунь в ваши кружечки, что произошло? Ничего не произошло. А мы сейчас возьмем трубочки и подуем в них. Вдохнули воздух через нос и выдохнули его через трубочку. (во время самостоятельной деятельности детей воспитатель читает стихотворение Э.Фарджен «Мыльные пузыри»).
Осторожно - пузыри…
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Твой со сливу!
- Твой с орех!
- Твой не лопнул дольше всех!
- Вот как бурлит водичка. Зайка, что получилось у детей? (пузыри, пенка).
(Зайка хвалит детей. Воспитатель подводит итог занятия: спрашивает, чем дети сегодня занимались).
Дети прощаются с Зайкой-Любознайкой и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"
Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
«Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)
Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...
Конспект открытого просмотра «Организация обеда» с детьми третьего года жизни
Проведение обеда на 3 г.ж....
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....