Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое.
Оборудование и материалы к занятию: Таз с прохладной и теплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые ( красный, желтый ) и резиновый ( зеленый ). Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рисование пальцами приемом примакивания. Разучивание игры "Мячи в воде", "Дождик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятия по ознакомлению с окружающим | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- Посмотрите, дети, что в тазу? (Вода)
- Для чего нужна вода, что с ней делают? ( Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.)
- А еще, как используют воду? Беру лейку, набираю в нее воду и поливаю комнатное растение.
- Что я сделала? (Ответы детей)
- А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой)
- Маша, если испачкается твое платье, что сделает мама? (Постирает платье)
- Вот как помогает всем вода.
- Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная) А в красном? (Теплая) Посмотрите, как льется вода. Зачерпываю воду ладонями, выливаю ее обратно в таз. (Дети повторяют действия и слова воспитателя.)
- Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап - кап. (Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.)
- На что это похоже? (На дождик.)
- Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
Дождик, дождик, кап - кап - кап, (поднимают руки вверх)
Мокрые дорожки. (медленно через стороны опускают руки)
Все равно пойдем гулять, (шагают на месте)
Наденем сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу)
- Какой веселый дождик ! Давайте его нарисуем. (Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу, на котором стоят тазы с водой.)
Показываю детям пластмассовые мячи.
- Скажите, что это такое? (Мяч)
- Какого цвета этот мяч? (Желтого)
- А этот мяч, какой? (Красный)
Стучу мячом по столу, обращаю внимание на то, что звук громкий, затем предлагаю детям потрогать мячи, постучать ими.
- Мячи твердые. Они пластмассовые.
Показываю резиновый мяч.
- Какого цвета этот мяч? (Зеленый)
- Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать им по столу.)
- Какой звук мы услышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий)
- Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы опустим их в воду? Мячи плавают в воде, не тонут.
Показываю металлическую ложку.
- А это что? (Ложка)
- Давайте положим ложку в воду.
- Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, резиновые и пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. Предлагаю детям положить в тазы пластмассовые мячи и попытаться опустить их под воду.
- Сейчас мы поиграем в игру "Мячи в воде".
- Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по площадке, медленно кружатся.)
- На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (Кладут руки на голову и приседают.)
- А теперь руки опустили, и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по площадке.)
По окончании игры напоминаю детям, что они узнали о воде. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."
Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...
Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"
Суть планирования заключается в следующем.* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной дейс...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."
ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."...
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)
Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...