Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое.

Оборудование и материалы к занятию: Таз с прохладной и теплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые ( красный, желтый ) и резиновый ( зеленый ). Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рисование пальцами приемом примакивания. Разучивание игры "Мячи в воде", "Дождик". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Ход занятия:

- Посмотрите, дети, что в тазу?  (Вода)                                                                                                                                                                                                                              

- Для чего нужна вода, что с ней делают? ( Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.)                                                                            

- А еще, как используют воду?  Беру лейку, набираю в нее воду и поливаю комнатное растение.                                                                                                                  

- Что я сделала?  (Ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                                

- А если стол станет грязным, что мы сделаем?  (Помоем его водой)                                                                                                                                                                        

- Маша, если испачкается  твое платье, что сделает мама? (Постирает платье)                                                                                                                                                        

- Вот как помогает всем вода.                                                                                                                                                                                                                                              

- Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная)  А в красном? (Теплая)  Посмотрите, как льется вода. Зачерпываю воду ладонями, выливаю ее        обратно в таз. (Дети повторяют действия и слова воспитателя.)                                                                                                                                                                                

- Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап - кап. (Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их,    наблюдая за каплями.)                                                                                                                                                                                                                                                        

- На что это похоже? (На дождик.)

- Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

                            Дождик, дождик, кап - кап - кап,  (поднимают руки вверх)

                            Мокрые дорожки. (медленно через стороны опускают руки)

                            Все равно пойдем гулять,  (шагают на месте)

                            Наденем сапожки.  (поочередно выставляют вперед ногу)

- Какой веселый дождик !  Давайте его нарисуем. (Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу, на котором стоят тазы с водой.)

 Показываю детям пластмассовые мячи.  

- Скажите, что это такое? (Мяч)

- Какого цвета этот мяч? (Желтого)

- А этот мяч, какой? (Красный)  

Стучу мячом по столу, обращаю внимание на то, что звук громкий, затем предлагаю детям потрогать мячи, постучать ими.

- Мячи твердые. Они пластмассовые.

 Показываю резиновый мяч.

- Какого цвета этот мяч? (Зеленый)

- Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать им по столу.)

- Какой звук мы услышим, если постучим резиновым мячом?  (Тихий)

- Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы опустим их в воду? Мячи плавают в воде, не тонут.

 Показываю металлическую ложку.

- А это что? (Ложка)

- Давайте положим ложку в воду.

- Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, резиновые и пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами.                                    Предлагаю детям положить в тазы пластмассовые мячи и попытаться опустить их под воду.

- Сейчас мы поиграем в игру "Мячи в воде".

- Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по площадке, медленно кружатся.)

- На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (Кладут руки на голову и приседают.)

- А теперь руки опустили, и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по площадке.)

 По окончании игры напоминаю детям, что они узнали о воде. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."

ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."...

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)

Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...

Конспект открытого занятия на тему "Вода главное богатство на земле. Фильтрация воды" в подготовительной группе "Ежевичка"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей через экспериментирование.Задачи:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;Развивать детску...