комплексное занятие "Водичка- водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Комплексное занятие  во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель:

1.     • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)

2.     • Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

3.     • Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

4.     • Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

5.     • Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».

Материалы: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

К нам сегодня пришли две девочки Катя и Даша.

Кто вам больше нравится?

Почему? (Неряшливая, грязная)

Давайте спросим у Даши, почему она такая грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел

Ах ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему девочка Даша такая грязная, неужели правда загорела?

Какие места больше всего пачкаются (лицо, руки, локти, ноги)

Почему плохо быть грязнулями?

Зачем люди умываются (чтобы быть чистыми, красивыми)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок)

Физ. Минутка.

Хомка – хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать (показываем сильный)

Леня с Катей, с Ромой, с Сашей тоже по порядку

Сейчас сделают зарядку.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз.

И тихонечко садись.

Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.

Вы хотите помочь Даше?

Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .

А в какой воде мы будем купать Дашу?

В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

Теперь у нас получилась теплая вода.

Раздевайся Даша, садись в тазик, будем купаться.

Потешка:

Лейся, чистая водица,

Ты умой Дашу чисто – чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Дашу быстро,

Вытираем чисто.

Даша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.

Воспитатель: Какая стала Даша?

Дети: чистая.

Правильно чистенькая стала Даша – вода помогла смыть грязь.

Завернем Дашу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.

Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель:

  1. • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)
  2. • Закрепить знания предметов туалета и их назначения.
  3. • Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.
  4. • Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
  5. • Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».

Материалы: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

К нам сегодня пришли две девочки Катя и Даша.

Кто вам больше нравится?

Почему? (Неряшливая, грязная)

Давайте спросим у Даши, почему она такая грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел

Ах ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему девочка Даша такая грязная, неужели правда загорела?

Какие места больше всего пачкаются (лицо, руки, локти, ноги)

Почему плохо быть грязнулями?

Зачем люди умываются (чтобы быть чистыми, красивыми)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок)

Физ. Минутка.

Хомка – хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать (показываем сильный)

Леня с Катей, с Ромой, с Сашей тоже по порядку

Сейчас сделают зарядку.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз.

И тихонечко садись.

Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.

Вы хотите помочь Даше?

Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .

А в какой воде мы будем купать Дашу?

В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

Теперь у нас получилась теплая вода.

Раздевайся Даша, садись в тазик, будем купаться.

Потешка:

Лейся, чистая водица,

Ты умой Дашу чисто – чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Дашу быстро,

Вытираем чисто.

Даша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.

Воспитатель: Какая стала Даша?

Дети: чистая.

Правильно чистенькая стала Даша – вода помогла смыть грязь.

Завернем Дашу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.

Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Комплексный проект "Вода"

Проект направлен на развитие свободной творческой личности ребенка, его познавательной активности и самостоятельности....