разработка занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Как научить детей задавать вопросы?

Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать вопросы - это полезно: больше узнаешь по ответам. Не задать вопрос, когда не понял, это не позор, а трусость. Надо поощрять детей, задающих вопросы: "Молодец, ты задал хороший вопрос, значит, ты следишь за ходом мысли, думаешь". «Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится». «Хочешь быть умным - научись задавать вопросы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatel_zanyatie_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1  по факультативному курсу

«Я – исследователь» (ФГОС)

1 класс

«Исследование. Что такое исследование?»

Автор:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 1

Роговая Вера Викторовна

Тема: Исследование. Что такое исследование?

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,
  2. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,
  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.

Оборудование: презентация

Ход занятия.

  1. Организация класса.

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки.

  1. Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать.

(ребята садятся за парты)

  1. Актуализация знаний.

- И  так, чему мы сегодня с вами будем учиться?

- Как вы можете объяснить, что такое исследование?

- Что значит «исследовать предмет»?

- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».

- Кто сможет обобщить ?

Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)

- Где и когда человеку необходимы эти умения?

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

- Кто проводит научные исследования?

- Может ли простой человек что-то исследовать?

- Где и как мы сможем использовать  знания, полученные в результате исследования?

- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

(детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)

- Какое самое главное качество исследователя?

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)

- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

-Хотите стать наблюдателем?

  1. Практические задания.

Задание1.(слайд5)

Рассмотрите рисунки   попробуйте найти 10 отличий.

Задание 2.(слайд 6)

Посчитайте сколько треугольников и четырёхугольников на чертеже.

Задание 3. (слайд 7)

Какие предметы изображены на рисунке? Назови.

  1. Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему мы учились?

- Хотелось бы продолжить исследовать окружающие нас предметы?

  1. Домашнее задание

Выбрать и пронаблюдать за домашним животным.

Если Вас заинтересовал курс «Я – исследователь» Вы можете найти программу по адресу   http://nachalkanosova.ucoz.ru 

на странице «Внеурочная деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Тайна синего моря"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Тайна синего моря» Задачи:Учить конструировать рыбок в технике оригамирасширять...

методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.

Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности....

Метадическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых...

Методитеская разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Актуальность работы заключается в современном подходе к проблеме развития речи дошкольников...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности с использованием кукольного театра под аудио сопровождение на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»

Данное занятие проводилось в тематическую неделю "Моя любимая книга".  Занятие является логическим завершением предыдущих дней, когда дети рассказывали о своей первой любимой книжке - с...

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»...