разработка занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Как научить детей задавать вопросы?
Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать вопросы - это полезно: больше узнаешь по ответам. Не задать вопрос, когда не понял, это не позор, а трусость. Надо поощрять детей, задающих вопросы: "Молодец, ты задал хороший вопрос, значит, ты следишь за ходом мысли, думаешь". «Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится». «Хочешь быть умным - научись задавать вопросы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatel_zanyatie_1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1 по факультативному курсу
«Я – исследователь» (ФГОС)
1 класс
«Исследование. Что такое исследование?»
Автор:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 1
Роговая Вера Викторовна
Тема: Исследование. Что такое исследование?
Цель:
- Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,
- Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.
Оборудование: презентация
Ход занятия.
- Организация класса.
Учащиеся становятся в круг, берутся за руки.
- Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать.
(ребята садятся за парты)
- Актуализация знаний.
- И так, чему мы сегодня с вами будем учиться?
- Как вы можете объяснить, что такое исследование?
- Что значит «исследовать предмет»?
- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».
- Кто сможет обобщить ?
Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)
- Где и когда человеку необходимы эти умения?
- Когда человек может проводить исследование?
- Какие могут быть исследования?
- Кто проводит научные исследования?
- Может ли простой человек что-то исследовать?
- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?
- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?
(детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)
- Какое самое главное качество исследователя?
- Как вы понимаете, что значит наблюдать?
Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)
- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?
-Хотите стать наблюдателем?
- Практические задания.
Задание1.(слайд5)
Рассмотрите рисунки попробуйте найти 10 отличий.
Задание 2.(слайд 6)
Посчитайте сколько треугольников и четырёхугольников на чертеже.
Задание 3. (слайд 7)
Какие предметы изображены на рисунке? Назови.
- Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему мы учились?
- Хотелось бы продолжить исследовать окружающие нас предметы?
- Домашнее задание
Выбрать и пронаблюдать за домашним животным.
Если Вас заинтересовал курс «Я – исследователь» Вы можете найти программу по адресу http://nachalkanosova.ucoz.ru
на странице «Внеурочная деятельность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Тайна синего моря"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Тайна синего моря» Задачи:Учить конструировать рыбок в технике оригамирасширять...
методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности....
Метадическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых...
Методитеская разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Актуальность работы заключается в современном подходе к проблеме развития речи дошкольников...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Работа с одноразовой посудой.Поделка из бумажной тарелки « Пес Барбос» "
Делюсь своим опытом по изготовлению поделок из одноразовой посуды....
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности с использованием кукольного театра под аудио сопровождение на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»
Данное занятие проводилось в тематическую неделю "Моя любимая книга". Занятие является логическим завершением предыдущих дней, когда дети рассказывали о своей первой любимой книжке - с...
Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»
Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»...