Метадическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_4.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №89 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель: Лесная Е.С.

Тема: «Домашний труд»

Актуальность :

Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представление детей о домашнем труде познакомить с предметами-помощниками.

Развивающая: развивать желание помогать дома взрослым развивать интерес к труду

развивать чувство взаимопомощи в домашнем труде

Воспитательная:  воспитывать любовь к труду и желание помогать взрослым дома и в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда

Материал: картинки с предметами-помощниками.

Ход занятия.

-Ребята скажите, что такое домашний труд?

-Молодцы! Правильно говорите, то есть дома мы тоже работаем. А что взрослые делают дома?

-Все взрослые работают на работе, приходя домой уставшие, опять начинают работать: готовят еду, убираются, гладят, стирают, моют посуду, носят дрова, воду, кормят домашних животных. На огороде летом поливают, пропалывают грядки, копают.

-Вот как много дел у взрослых, и когда же они отдыхают?

-Скажите, кто у вас дома выполняет всю эту работу?

-Конечно же, и мама, и папа вместе трудятся дома.

-То есть они разделили работу между собой.

-А расскажите, как вы дома помогаете?

-Молодцы, вы хорошие детки раз помогаете дома.

-Давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять,

Мы начнём искать опять.

-Отдохнули, а теперь давайте по отгадываем загадки.

  1. Хохотун Егорка
    взялся за уборку - 
    в пляс по комнате пошёл,
    оглянулся – чистый пол.
                                       (веник)
  2. В лесу родился, а дома хозяйничает.

                                      (веник)

  1. Он с хоботом резиновым, 
    С желудком парусиновым. 
    Как загудит его мотор, 
    Глотает он и пыль и сор.

                           (пылесос)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
    Больше греться не хочу. 
    Крышка громко зазвенела: 
    "Пейте чай, вода вскипела!"

                                  (Чайник)

  1. Принялась она за дело, 
    Завизжала и запела. 
    Ела, ела, дуб, дуб, 
    Поломала зуб, зуб.

                             (Пила)

  1. Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом
    И ребятам помогаю
    Делать гору, строить дом.
                                 (лопата)
  2. Сам деревянный,
    А голова железная.
                     (Молоток)
  3. Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
                                                      (Ножницы)

-Много мы с вами отгадали загадок, а о чём эти загадки?

-Правильно это предметы, которые помогают нам работать дома.

-Как нам помогает работать молоток? А ножницы? А пылесос?

-Давайте посмотрим на вот этот плакат и расскажем, что здесь изображено.

-Что делает мальчик?

-Чем занимаются ребята? И т.д.

-Вот как много мы с вами сегодня сказали о домашнем труде.

-Скажите что мы с вами сегодня делали, что мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Увлекательное путешествие»

Цель: Обобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.Образовательные задачи:Уточнение  знаний дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей, подготовительной разновозрастной группе Открытое интегрированное занятие Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей, подготовительной разновозрастной  группеОткрытое  интегрированное  занятиеТема:...