Метадическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_4.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Воспитатель: Лесная Е.С.
Тема: «Домашний труд»
Актуальность :
Актуальность данной работы заключается в систематизации материала по знакомству детей с домашним трудом взрослых.
Программные задачи:
Образовательная: закрепить представление детей о домашнем труде познакомить с предметами-помощниками.
Развивающая: развивать желание помогать дома взрослым развивать интерес к труду
развивать чувство взаимопомощи в домашнем труде
Воспитательная: воспитывать любовь к труду и желание помогать взрослым дома и в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда
Материал: картинки с предметами-помощниками.
Ход занятия.
-Ребята скажите, что такое домашний труд?
-Молодцы! Правильно говорите, то есть дома мы тоже работаем. А что взрослые делают дома?
-Все взрослые работают на работе, приходя домой уставшие, опять начинают работать: готовят еду, убираются, гладят, стирают, моют посуду, носят дрова, воду, кормят домашних животных. На огороде летом поливают, пропалывают грядки, копают.
-Вот как много дел у взрослых, и когда же они отдыхают?
-Скажите, кто у вас дома выполняет всю эту работу?
-Конечно же, и мама, и папа вместе трудятся дома.
-То есть они разделили работу между собой.
-А расскажите, как вы дома помогаете?
-Молодцы, вы хорошие детки раз помогаете дома.
-Давайте немного отдохнем:
Физкультминутка
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
Мы начнём искать опять.
-Отдохнули, а теперь давайте по отгадываем загадки.
- Хохотун Егорка
взялся за уборку -
в пляс по комнате пошёл,
оглянулся – чистый пол.
(веник) - В лесу родился, а дома хозяйничает.
(веник)
- Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"
(Чайник)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
- Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(лопата) - Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток) - Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
-Много мы с вами отгадали загадок, а о чём эти загадки?
-Правильно это предметы, которые помогают нам работать дома.
-Как нам помогает работать молоток? А ножницы? А пылесос?
-Давайте посмотрим на вот этот плакат и расскажем, что здесь изображено.
-Что делает мальчик?
-Чем занимаются ребята? И т.д.
-Вот как много мы с вами сегодня сказали о домашнем труде.
-Скажите что мы с вами сегодня делали, что мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Открытое интегрированное занятие Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
это занятие проводится с целью обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории...
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Увлекательное путешествие»
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.Образовательные задачи:Уточнение знаний дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...