Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности с использованием кукольного театра под аудио сопровождение на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Данное занятие проводилось в тематическую неделю "Моя любимая книга". Занятие является логическим завершением предыдущих дней, когда дети рассказывали о своей первой любимой книжке - сказке (т.к. сказка "Колобок" не соотвествеут возрасту группы, что позволяет коллегам использовать предоставленный материал и в ранем возрвсте , упростив задачу (не самостоятельное , а изображение по шаблонам и т.п.). Усвоен материал какими были первые книги, из чего изготовлены, чем отличаются современные книги от своих предшественников. Из чего состоит книга , ее составляющие части. И так как мы еще не умеем писать,а старшие товарищи по саду устроили выставку рисунков , но бояться потерять свои работы, помогаем оформить красочную обложку для любимой первой книжки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_oblozhka_dlya_skazki.docx | 158.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тематика недели : «Моя любимая книга»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»
Автор : воспитатель ГБДОУ д\с №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга О.Г. Игнатова.
На предыдущем занятии воспитателем было выявлено, что наиболее популярные любимые книги из детства детей являются сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и прочие.
На примере самой популярной сказки для моих воспитанников было построено настоящее занятие.
Цель :
Развитие у детей умение переносить воображаемый образ любимого сказочного персонажа на бумагу выразительно, соблюдая требования по оформлению листа бумаги как обложку книги-сказки : «Колобок».
Задачи:
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение;
- воспитываем творческий подход, самостоятельную деятельность;
- закрепляем усвоенные ранее приемы рисования и способы закрашивания изображений;
- формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе;
Материал к занятию:
- персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок»;
- книги и иллюстрации народной сказки : «Колобок»;
- листы бумаги для рисования;
- наборы цветных карандашей.
Предварительная работа: показ кукольного театра под сопровождение аудио народной сказки : «Колобок», рассматривание иллюстраций , книг народной сказки : «Колобок».
Занятие начинается с импровизированного похода в театр . Воспитанники располагаются в зрительном зале, воспитатель под аудио сказку показывает кукольный спектакль про «Колобка».
Далее дети переходят в фойе театра, где организована выставка книг, иллюстраций и рисунков других детей.
Воспитатель обращает внимание на творчество их сверстников. Как много рисунков, прослеживается последовательность сюжета сказки. Воспитатель предлагает их собрать в книгу . Вспомнив , из чего состоит книга детям предлагается оформить обложку будущей книги сказки : «Колобок».
Дети радостно соглашаются.
- «Но перед тем, как мы займемся важным делом» воспитатель предлагает восстановить силы при помощи физкультминутки:
Физкультминутка.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
- «Теперь мы полны сил и готовы творить!» и под контролем воспитателя дети переходят в мастерскую художника, где будут творить.
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выбору цвета, расположение листа , чем еще будет украшена обложка книги.
Самостоятельная деятельность воспитанников во время которой воспитатель подсказывает, направляет , поощряет . Хвалит по итогу работы каждого воспитанника.
Заканчивает подведением итогов создания книжки-обложки, благодарит и демонстрирует каждую работу в сопровождении чтения стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок»:
Колобочек - колобок,
У него румяный бок
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка -скок!
Покатился по дорожке.
Катит – катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо ёлок и рябинок.
Зверям на удивление
На встречу приключениям!
Воспитатель собирает работы в заранее заготовленный короб, чтобы передать работы детей в типографию для их печати.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности....
НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».
НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».Цель: развитие свободного общения с взрослыми и деть...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"
Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...