Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности с использованием кукольного театра под аудио сопровождение на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Ольга Геннадьевна Игнатова

Данное занятие проводилось в тематическую неделю "Моя любимая книга".  Занятие является логическим завершением предыдущих дней, когда дети рассказывали о своей первой любимой книжке - сказке (т.к. сказка "Колобок" не соотвествеут возрасту группы, что позволяет коллегам использовать предоставленный материал и в ранем возрвсте , упростив задачу (не самостоятельное , а изображение по шаблонам и т.п.). Усвоен материал какими были первые книги, из чего изготовлены, чем отличаются современные книги от своих предшественников. Из чего состоит книга , ее составляющие части. И  так как мы еще не умеем писать,а старшие товарищи по саду устроили  выставку рисунков , но бояться потерять свои работы, помогаем оформить красочную обложку для любимой первой книжки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_oblozhka_dlya_skazki.docx158.24 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественное творчество» 
Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тематика недели : «Моя любимая книга»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»

Автор : воспитатель ГБДОУ д\с №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга  О.Г. Игнатова.

На предыдущем занятии воспитателем было выявлено, что  наиболее популярные любимые книги из детства   детей являются сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и прочие.

На примере самой популярной сказки для моих воспитанников было построено настоящее занятие.  

Цель :

Развитие у детей умение переносить воображаемый образ любимого сказочного персонажа на бумагу выразительно, соблюдая требования по оформлению листа бумаги как обложку книги-сказки : «Колобок».

 Задачи:

 - поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение;

- воспитываем творческий подход, самостоятельную деятельность;

- закрепляем  усвоенные ранее приемы рисования и способы  закрашивания изображений;

- формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе;

Материал к занятию: 

- персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок»;

- книги и иллюстрации народной сказки : «Колобок»;

- листы бумаги для рисования;

- наборы цветных карандашей.

Предварительная работа: показ кукольного театра под сопровождение аудио народной сказки : «Колобок», рассматривание иллюстраций , книг народной сказки : «Колобок».


Занятие начинается с импровизированного похода в театр . Воспитанники располагаются в зрительном зале, воспитатель  под аудио сказку показывает кукольный спектакль про «Колобка».

Далее дети переходят в фойе театра, где организована выставка книг, иллюстраций и рисунков других детей.

Воспитатель обращает внимание на творчество их сверстников. Как много рисунков, прослеживается последовательность сюжета сказки.  Воспитатель предлагает их собрать в книгу . Вспомнив , из чего состоит книга детям предлагается оформить обложку будущей книги сказки : «Колобок».

 Дети радостно соглашаются.

- «Но перед тем, как мы займемся важным делом» воспитатель предлагает восстановить силы при помощи физкультминутки:

Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

-  «Теперь мы полны сил и готовы творить!»  и под контролем воспитателя дети переходят в мастерскую  художника, где будут творить.

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выбору цвета, расположение листа , чем еще будет украшена обложка книги.

Самостоятельная деятельность  воспитанников во время которой воспитатель подсказывает, направляет , поощряет . Хвалит по итогу работы каждого воспитанника.

Заканчивает подведением  итогов создания книжки-обложки, благодарит и демонстрирует каждую работу в сопровождении чтения  стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок»:

 Колобочек - колобок,

У него румяный бок

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка -скок!

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок.

Зверям на удивление

На встречу приключениям!

 

Воспитатель собирает работы в заранее заготовленный короб, чтобы передать работы детей в типографию для их печати.

Конец занятия.

C:\Users\Admin\Desktop\работа\документы для аттестации\Новая папка (3)\мини-книжка КОЛОБОК (ДЕТИ ГБДОУ 93гр.8).jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.

Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности....

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием  кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».Цель: развитие свободного общения с взрослыми и деть...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховыв...