методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
Воспитатель: Лесная Е.С.
Тема «Праздничный салют»
Актуальность .
Систематизация материала по знакомству с разными техниками в изобразительной деятельности. При этом материал определяется с учётом возростных особенностей детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать представление о празднике День победы. Обогащать словарь детей: война, парад, солдаты, ветераны, салют. Закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев и рук, используя нетрадиционный способ рисования.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.
Предварительная работа:
Беседы, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне и о празднике День Победы.
Материалы:
Листы картона черного цвета формата ½ листа А4; пластилин красного, желтого, зеленого цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—12 шариков на каждого ребенка, выполненный заранее образец.
Демонстрационный материал:
Фото с изображением солдат, парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны, праздничного салюта, выполненный заранее образец, 2 большие куклы.
Ход ханятия.
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то пришел, я открою дверь. К нам пришли куклы Катя и Маша, но они почему-то грустные, сейчас у них спрошу (наклоняется к куклам, они что-то шепчут на ухо). Наши куклы расстроены, потому что не знают какой праздник скоро будет и, как его надо праздновать. Давайте пригласим Машу и Катю сесть на стульчики, чтобы они послушали про этот праздник. И вы, ребята тоже все садитесь на стульчики. А кто знает, какой будет праздник?
Дети: 9 мая - День Победы.
Воспитатель: Правильно, ребята! День Победы!
Как же празднуют День Победы?
Утром 9 мая, в больших городах нашей страны проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. (показ фото с изображением парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны). А мы с вами сегодня тоже превратимся в солдат. Давайте все вместе помаршируем.
Физкультминутка: выполнение ритмических движений под музыку. (звучит марш В. Агапкина «Прощание славянки»)
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левый раз, правый раз
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты!
А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Все празднику рады
и песни поют,
а в небе вечернем
сверкает салют.
Проходите за свои столы.
Ребята, а вы видели праздничный салют? (ответы детей). Давайте вместе посмотрим. (показ фото с изображением салюта). Салют похож на маленькие разноцветные кружочки. Какого же цвета салют?
Дети: разноцветный, красного, желтого, синего, зеленого.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами тоже сегодня будем делать вот такой салют.
Объяснение и показ: Сначала смотрите как я буду делать. Я беру пластилин желтого цвета и отщипываю маленький кусочек, делаю из него пластилиновый шарик, а затем размазываю на картоне пальчиком, потом беру кусочек красного цвета и также размазываю на картоне, а затем синего и зеленого.
А теперь и вы берите шарики сначала желтого цвета. Те же действия следует произвести с остальными шариками.
Воспитатель: А сейчас попробуйте самостоятельно отщипнуть маленький кусочек пластилина от большого бруска и скатать из него маленький пластилиновый шарик. В ходе работы воспитатель помогает детям. Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.
Какие, вы все молодцы, ребята! Давайте посмотрим какой у нас красивый салют получился в ночном небе! Ребята вам понравился салют? А какого цвета получился салют?
Дети: желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Ой, посмотрите и куклы наши повесели! Маша и Катя сказали мне, что им тоже очень понравился наш салют и они много узнали про праздник «День Победы». А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям, что пришли к нам и скажем им «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221628-1363284330.jpg)
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-237128-1381347235.png)
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование, испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-448565-1426932951.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Констпект открытого занятия "Божья коровка"...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-630757-1460575910.jpg)
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования "Рыбки в пруду"
quot;Рыбки в пруду"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-630757-1460575910.jpg)
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Путешевствие в лесное царство"
quot;Путешествие в лесное царствео"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365403-1637421596.jpg)
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...