Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Работа с одноразовой посудой.Поделка из бумажной тарелки « Пес Барбос» "
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Делюсь своим опытом по изготовлению поделок из одноразовой посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_no3pesbarbos.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Губернаторова Виктория Борисовна
Воспитатель ГПД
Гимназия № 363
Предметная область: внеурочная деятельность.
Тема занятия: Работа с одноразовой посудой.Поделкаиз бумажной тарелки « Пес Барбос»
Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие-творчество.
Цель: -Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу; -Формировать у учащихся устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию .
Задачи:
Обучающие:
-сформировать представление о нетрадиционном способе использования одноразовых бумажных тарелок;
-освоить основные правила работы с одноразовой посудой, приемами их соединения, создаватьнесложные поделки; -формировать умение следовать усным инструкциям.
Развивающие:
-развивать у учащихся навыки работы с бумагой, Одноразовой посудой ( бумажными тарелками), мелкую моторику рук, глазомер;
-развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
-Развивать любознательность и интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности; - развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Воспитательные:
-воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
-учить учащихся понимать прекрасное.
Планируемые результаты:
Личностные:
-желание приобретать новые знания;
-положительное отношение к учению;
-уважительное отношение к своему и чужому труду;
- способность оценивать свои действия.
Познавательные:
- соблюдать правила по технике безопасности;
-соблюдать правила организации рабочего места;
-соблюдать правила бережного использования бумаги;
Регулятивные:
-работать по плану;
-самооценка своих достижений.
Коммуникативные:
- слушать и отвечать на вопросы других;
- задавать вопросы;
-высказывать свою точку зрения;
- работать индивидуально,работать в группе.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | |
1 | Организацион-ный момент 2 мин. | Педагог психологически настраивает учащихся на урок,организует их внимание. | Приветствует детей: - « Здравствуйте, давайте улыбнемся друг другу , садитесь!» | Приветствуют педагога, приводят рабочее место в порядок. | -Формирование положительного отношения к познанию; -Нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Мотивационный 5 мин. | Формулирование темы, постановка цели и задач.Вводная беседа. | Педагог называет тему заня-тия,озвучивает цель и задачи:» Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. ( загадывает загадку про собаку) «Я верный человека друг. | Отвечают на вопросы, слушают педагога. | -Учатся формулировать свою мысль, доносить свое мнение до других; -Умение слышать своих одноклассников. |
3 | Операционно-деятельностный 8 мин. | Изучение нового материала – 5 мин. Педагог показывает образец, определяет назначение, количество частей, способы соединения, выявляет материалы, инструменты. Иструктаж по технике безопасности-3 мин. Повторение техники безопасности. | «Скажите , кто знает как люди используют бумажные тарелки? ( ответы детей)Правильно, молодцы! А сегодня мы свами будем делать с использованием бумажной тарелки поделку « Пес Барбос» Посмотрите какие псы у меня получились ( показывает образцы) Давайте разберем технологию изготовления такой поделки по частяи и способы соединения.Каждый из вас придумает и сделает своего пса.Сначала вы подумайте какой у вас будет пес : веселый или грустный , какого он будет цвета , какой формы у него будут уши. Потомберете цветную бумагу нужного цвета и вырезаете ушки, Если у вашего пса будет пятно, то вырезаем и пятно, потом берем черную бумагу, вырезаем нос. Детали готовы.Дальше нам надо все соединить с помощью клея с головой,голова пса будет у нас из бумажной тарелки.Осталось нарисовать глаза с помощью фломастера.Все,пес готов.Вам останется придумать вашему псу кличку.» « Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим ваши знания техники безопасности при работе с ножницами и клеем» Педагог показывает карточки. | Отвечают на вопросы, слушают педагога, работают с раздаточным материалом. Отвечают по картинкам по технике безопасности навопросы педагога. | -Должны уметь устанавливать связь между целью и результатом; -Уметь обобщать и делать выводы. -Выявить знание техники безопасности работы с данными инструментами. |
4 | Практическая работа 18 мин. | Составление краткого плана работы, работа над поделкой. Физкультминутка- 3 мин. «Во дворе щенок играл, Продолжение работы над поделкой. | « Приступим к работе! Если у вас возникнут вопросы, то поднимите руку пожалуйста, я обязательно вам помогу. Желаю успеха!» Педагог показывает движения. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности. | Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся повторяют движения за педагогом. Самостоятельная работа учащихся. | -Определять цель; -Работать самостоятельно; -планировать практическую деятельность; -Самостоятель-но отбирать нужные материалы; - Развивать ответственное отношение к своему здоровью. -Развивать умение договариваться с другими; -Учиться выполнять задание. |
5 | Рефлексивно-оценочный 12 мин. | Рефлексия-4 мин.: Педагог организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. Подведение итогов - 3 мин.: Беседа по вопросам. | « Вот ваши собаки готовы, давайте попробуем организовать выставку собак. Вы сейчас на стол положите свои работы, потом мы с ваши устроим награждение,как на настоящей выставке. У меня есть медали, давайте выберем у кого самая аккуратная ( веселая, добрая и тд)получилась собака. Педагог организует награждение таким образом, чтобы все дети получили свою медаль. Педагог задает вопросы : -Понравилось ли вам занятие? Чем понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Спасибо вам за занятие! Вывсемолодцы! « Организует наведение порядка на рабочих местах,организовываетдежурных на уборку мусора. | Учащиеся оценивают свои поделки, вручают медали . Учащиеся отвечают на вопросы педагога.Высказы-вают свое мнение, подводят итоги. Приводят свое рабочее место в порядок. | -оценивать свою работу сравнивая с работами других; -Воспринимать информацию , содержащую оценочный характер; -излагать свое мнение. -Определять успешность своего задания в диалоге с преподавателем -Умение содержать свое рабочее место в чистоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Речевое развитиеЦель: Углублять и расширять знания детей о сказках, разви...
Технологическая карта занятия по проектной деятельности Тема: «Лекарственные растения»
Экологическое воспитание- одно из направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Он...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Технологическая карта занятия по кружковой деятельности (кружок технической направленности «Умные пчёлки» (программирование))
Технологическая карта занятия по кружковой деятельности (кружок технической направленности «Умные пчёлки» (программирование))...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....