Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Работа с одноразовой посудой.Поделка из бумажной тарелки « Пес Барбос» "
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Губернаторова Виктория Борисовна

Делюсь своим опытом по изготовлению поделок из одноразовой посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_no3pesbarbos.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта

Губернаторова Виктория Борисовна

Воспитатель ГПД

Гимназия № 363

Предметная область: внеурочная деятельность.

Тема занятия: Работа с одноразовой посудой.Поделкаиз бумажной тарелки « Пес Барбос»

Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие-творчество.

Цель:                                                                                                                                                                                    -Ознакомление  и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу;                                                                                                                                   -Формировать у учащихся устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию .

Задачи:

Обучающие:

-сформировать представление о нетрадиционном способе использования одноразовых бумажных тарелок;

-освоить основные правила работы с одноразовой посудой, приемами их соединения, создаватьнесложные поделки;                                                                                                                                  -формировать умение следовать усным инструкциям.

Развивающие:

-развивать у учащихся  навыки работы с бумагой, Одноразовой посудой ( бумажными тарелками), мелкую моторику рук, глазомер;

-развивать  творческое воображение, мышление, фантазию;

-Развивать любознательность и интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности;                                                                                                                                                                    - развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Воспитательные:

-воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;

-учить  учащихся понимать прекрасное.

Планируемые результаты:

Личностные:

-желание приобретать новые знания;

-положительное отношение к учению;

-уважительное отношение к своему и чужому труду;

- способность оценивать свои действия.

Познавательные:

- соблюдать правила по технике безопасности;

-соблюдать правила организации рабочего места;

-соблюдать правила бережного использования бумаги;

Регулятивные:

-работать по плану;

-самооценка своих достижений.

Коммуникативные:

- слушать и отвечать на вопросы других;

- задавать вопросы;

-высказывать свою точку зрения;

- работать индивидуально,работать в группе.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1

Организацион-ный момент

      2 мин.

Педагог психологически настраивает учащихся на урок,организует их внимание.

Приветствует детей: -                   « Здравствуйте, давайте улыбнемся друг другу , садитесь!»

Приветствуют педагога, приводят рабочее место в порядок.

-Формирование положительного отношения к познанию;

-Нацеливание на успешную деятельность.

2

Мотивационный

      5 мин.

Формулирование темы, постановка цели и задач.Вводная беседа.

Педагог называет тему заня-тия,озвучивает цель и задачи:» Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. ( загадывает загадку про собаку)

«Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал …»  Правильно, это собака.Сегодня мы тоже будем делать собаку  , а делать мы ее будем с использованием бумажной тарелки.»

Отвечают на вопросы, слушают педагога.

-Учатся формулировать свою мысль, доносить свое мнение до других;

-Умение слышать своих одноклассников.

3

Операционно-деятельностный

      8 мин.

Изучение нового материала –                            5 мин.

Педагог показывает образец, определяет назначение, количество  частей, способы соединения, выявляет материалы, инструменты.

Иструктаж по

технике безопасности-3 мин. Повторение техники безопасности.

«Скажите , кто знает  как люди используют бумажные тарелки?    ( ответы детей)Правильно, молодцы! А сегодня мы свами будем делать  с использованием бумажной тарелки поделку « Пес Барбос» Посмотрите какие псы у меня получились                              ( показывает образцы) Давайте разберем технологию изготовления такой поделки по частяи и способы соединения.Каждый из вас придумает и сделает своего пса.Сначала вы  подумайте какой у вас будет пес : веселый или грустный , какого он будет цвета , какой формы у него будут уши. Потомберете цветную бумагу нужного цвета и вырезаете ушки,  Если у вашего пса будет пятно, то вырезаем и пятно, потом берем черную бумагу, вырезаем нос. Детали готовы.Дальше нам надо все соединить  с помощью клея с головой,голова пса будет у нас из  бумажной тарелки.Осталось нарисовать глаза с помощью фломастера.Все,пес готов.Вам останется придумать вашему псу кличку.»

« Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим ваши знания техники безопасности при работе с ножницами и клеем»

Педагог показывает карточки.

Отвечают на вопросы, слушают педагога, работают с раздаточным материалом.

Отвечают по картинкам по технике безопасности навопросы педагога.

-Должны  уметь устанавливать связь между  целью и результатом;

-Уметь обобщать и делать выводы.

-Выявить знание техники безопасности работы с данными инструментами.

4

Практическая работа

     18 мин.

Составление краткого плана работы, работа над поделкой.

Физкультминутка-        3 мин.

«Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел»

Продолжение работы над поделкой.

« Приступим к работе! Если у вас возникнут вопросы, то поднимите руку пожалуйста, я обязательно вам помогу. Желаю успеха!»

Педагог показывает движения.

Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся повторяют движения за педагогом.

Самостоятельная работа учащихся.

-Определять цель;

-Работать самостоятельно;

-планировать практическую деятельность;

-Самостоятель-но отбирать нужные материалы;

- Развивать ответственное отношение к своему здоровью.

-Развивать умение договариваться  с другими;

-Учиться выполнять задание.

5

Рефлексивно-оценочный

    12 мин.

Рефлексия-4 мин.: Педагог организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Подведение итогов -  3 мин.: Беседа по вопросам.

« Вот ваши собаки готовы, давайте попробуем организовать выставку собак. Вы сейчас на стол положите свои работы, потом мы с ваши устроим награждение,как на настоящей выставке. У меня есть медали, давайте выберем у кого самая аккуратная ( веселая, добрая и тд)получилась  собака.  Педагог организует награждение таким образом, чтобы все дети получили свою медаль.

Педагог задает вопросы :

-Понравилось ли вам занятие? Чем понравилось? Что нового узнали? Чему научились?

Спасибо вам за занятие! Вывсемолодцы! «

Организует наведение порядка на рабочих местах,организовываетдежурных на уборку мусора.

Учащиеся оценивают свои поделки, вручают медали .

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.Высказы-вают свое мнение, подводят итоги.

Приводят свое рабочее место в порядок.

-оценивать свою работу сравнивая с работами других;

-Воспринимать информацию , содержащую оценочный характер;

-излагать свое мнение.

-Определять успешность своего задания в диалоге с преподавателем

-Умение содержать свое рабочее место в чистоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в сказку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Речевое развитиеЦель: Углублять и расширять знания детей о сказках,  разви...

Технологическая карта занятия по проектной деятельности Тема: «Лекарственные растения»

Экологическое воспитание- одно из направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Он...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Технологическая карта занятия по кружковой деятельности (кружок технической направленности «Умные пчёлки» (программирование))

Технологическая карта занятия по кружковой деятельности (кружок технической направленности «Умные пчёлки» (программирование))...