Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Работа с одноразовой посудой.Поделка из бумажной тарелки « Пес Барбос» "
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Делюсь своим опытом по изготовлению поделок из одноразовой посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Губернаторова Виктория Борисовна
Воспитатель ГПД
Гимназия № 363
Предметная область: внеурочная деятельность.
Тема занятия: Работа с одноразовой посудой.Поделкаиз бумажной тарелки « Пес Барбос»
Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие-творчество.
Цель: -Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу; -Формировать у учащихся устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию .
Задачи:
Обучающие:
-сформировать представление о нетрадиционном способе использования одноразовых бумажных тарелок;
-освоить основные правила работы с одноразовой посудой, приемами их соединения, создаватьнесложные поделки; -формировать умение следовать усным инструкциям.
Развивающие:
-развивать у учащихся навыки работы с бумагой, Одноразовой посудой ( бумажными тарелками), мелкую моторику рук, глазомер;
-развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
-Развивать любознательность и интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности; - развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Воспитательные:
-воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
-учить учащихся понимать прекрасное.
Планируемые результаты:
Личностные:
-желание приобретать новые знания;
-положительное отношение к учению;
-уважительное отношение к своему и чужому труду;
- способность оценивать свои действия.
Познавательные:
- соблюдать правила по технике безопасности;
-соблюдать правила организации рабочего места;
-соблюдать правила бережного использования бумаги;
Регулятивные:
-работать по плану;
-самооценка своих достижений.
Коммуникативные:
- слушать и отвечать на вопросы других;
- задавать вопросы;
-высказывать свою точку зрения;
- работать индивидуально,работать в группе.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | |
1 | Организацион-ный момент 2 мин. | Педагог психологически настраивает учащихся на урок,организует их внимание. | Приветствует детей: - « Здравствуйте, давайте улыбнемся друг другу , садитесь!» | Приветствуют педагога, приводят рабочее место в порядок. | -Формирование положительного отношения к познанию; -Нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Мотивационный 5 мин. | Формулирование темы, постановка цели и задач.Вводная беседа. | Педагог называет тему заня-тия,озвучивает цель и задачи:» Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. ( загадывает загадку про собаку) «Я верный человека друг. | Отвечают на вопросы, слушают педагога. | -Учатся формулировать свою мысль, доносить свое мнение до других; -Умение слышать своих одноклассников. |
3 | Операционно-деятельностный 8 мин. | Изучение нового материала – 5 мин. Педагог показывает образец, определяет назначение, количество частей, способы соединения, выявляет материалы, инструменты. Иструктаж по технике безопасности-3 мин. Повторение техники безопасности. | «Скажите , кто знает как люди используют бумажные тарелки? ( ответы детей)Правильно, молодцы! А сегодня мы свами будем делать с использованием бумажной тарелки поделку « Пес Барбос» Посмотрите какие псы у меня получились ( показывает образцы) Давайте разберем технологию изготовления такой поделки по частяи и способы соединения.Каждый из вас придумает и сделает своего пса.Сначала вы подумайте какой у вас будет пес : веселый или грустный , какого он будет цвета , какой формы у него будут уши. Потомберете цветную бумагу нужного цвета и вырезаете ушки, Если у вашего пса будет пятно, то вырезаем и пятно, потом берем черную бумагу, вырезаем нос. Детали готовы.Дальше нам надо все соединить с помощью клея с головой,голова пса будет у нас из бумажной тарелки.Осталось нарисовать глаза с помощью фломастера.Все,пес готов.Вам останется придумать вашему псу кличку.» « Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим ваши знания техники безопасности при работе с ножницами и клеем» Педагог показывает карточки. | Отвечают на вопросы, слушают педагога, работают с раздаточным материалом. Отвечают по картинкам по технике безопасности навопросы педагога. | -Должны уметь устанавливать связь между целью и результатом; -Уметь обобщать и делать выводы. -Выявить знание техники безопасности работы с данными инструментами. |
4 | Практическая работа 18 мин. | Составление краткого плана работы, работа над поделкой. Физкультминутка- 3 мин. «Во дворе щенок играл, Продолжение работы над поделкой. | « Приступим к работе! Если у вас возникнут вопросы, то поднимите руку пожалуйста, я обязательно вам помогу. Желаю успеха!» Педагог показывает движения. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности. | Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся повторяют движения за педагогом. Самостоятельная работа учащихся. | -Определять цель; -Работать самостоятельно; -планировать практическую деятельность; -Самостоятель-но отбирать нужные материалы; - Развивать ответственное отношение к своему здоровью. -Развивать умение договариваться с другими; -Учиться выполнять задание. |
5 | Рефлексивно-оценочный 12 мин. | Рефлексия-4 мин.: Педагог организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. Подведение итогов - 3 мин.: Беседа по вопросам. | « Вот ваши собаки готовы, давайте попробуем организовать выставку собак. Вы сейчас на стол положите свои работы, потом мы с ваши устроим награждение,как на настоящей выставке. У меня есть медали, давайте выберем у кого самая аккуратная ( веселая, добрая и тд)получилась собака. Педагог организует награждение таким образом, чтобы все дети получили свою медаль. Педагог задает вопросы : -Понравилось ли вам занятие? Чем понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Спасибо вам за занятие! Вывсемолодцы! « Организует наведение порядка на рабочих местах,организовываетдежурных на уборку мусора. | Учащиеся оценивают свои поделки, вручают медали . Учащиеся отвечают на вопросы педагога.Высказы-вают свое мнение, подводят итоги. Приводят свое рабочее место в порядок. | -оценивать свою работу сравнивая с работами других; -Воспринимать информацию , содержащую оценочный характер; -излагать свое мнение. -Определять успешность своего задания в диалоге с преподавателем -Умение содержать свое рабочее место в чистоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965189-1509190516.jpg)
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965189-1509190516.jpg)
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Речевое развитиеЦель: Углублять и расширять знания детей о сказках, разви...
Технологическая карта занятия по проектной деятельности Тема: «Лекарственные растения»
Экологическое воспитание- одно из направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Он...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607424-1426331361.jpg)
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/07/picture-450805-1402104818.jpg)
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-663353-1446380183.jpg)
Технологическая карта занятия по кружковой деятельности (кружок технической направленности «Умные пчёлки» (программирование))
Технологическая карта занятия по кружковой деятельности (кружок технической направленности «Умные пчёлки» (программирование))...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-385485-1687753136.jpg)
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
технологическая карта занятия в старшей групппе....