Методитеская разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
методическая разработка по развитию речи ( группа) на тему

Актуальность работы заключается в современном подходе к проблеме развития речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №89 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Воспитатель: Лесная Е.С.

Тема: Чтение сказки «Петух и собака»

НОД по развитию речи в старшей группе.

Актуальность :

Актуальность данной разработки заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. Вы можете ознакомиться с нетрадиционными методами обучения дошкольников, которые можно применять в образовательной деятельности.

Программные задачи.

Образовательные:: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» и «собака».

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

Развивающие: развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

Материал к занятию: аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би-ба-бо (лиса, петух и собака), схема рассказывания сказки.

Ход занятия.

Вводная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Сюрпризный момент – внесение почтальоном конверта с аудиокассетой внутри.

 Основная часть.

1.Прослушивание кассеты.

Примерный текст: 

Здравствуйте, ребята! Просим у вас помощи. Нас заколдовал злой волшебник Мумба. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Если вы нас расколдуете, то мы сможем прийти к вам в гости. Вы нам поможете? (пауза). Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

Загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Вопросы:

Какой звук встречается в словах лиса и собака?

Произнеси слово так, чтобы чётко слышался звук с.

2.Физкультминутка «Листочки».

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.                Движения соответственно тексту.

З. Чтение сказки «Петух и собака»

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап!...Поймала и разорвала лису.

Повторное чтение сказки, одновременно составляется схема сказки.

4. Инсценирование детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.

 Игра «Задай вопрос игрушкам»

Итог.

- Как называется сказка, которую сегодня слушали?

- Как вы думаете, чему учит сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

методическая разработка.К непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи Презентация "по сказке Д. Биссета «Га-га-га!»

Однажды гусенок Вилли пошел прогуляться и хотел с кем-нибудь поговорить, но все отвечали ему на непонятном языке... ... Сказка про гусенка Вилли, который очень любил гагагакать. Однажды...

Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»

КонспектНепрерывно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники  «Сказочная шляпа»...