Методитеская разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
методическая разработка по развитию речи ( группа) на тему
Актуальность работы заключается в современном подходе к проблеме развития речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Воспитатель: Лесная Е.С.
Тема: Чтение сказки «Петух и собака»
НОД по развитию речи в старшей группе.
Актуальность :
Актуальность данной разработки заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. Вы можете ознакомиться с нетрадиционными методами обучения дошкольников, которые можно применять в образовательной деятельности.
Программные задачи.
Образовательные:: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.
Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» и «собака».
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие: развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.
Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Материал к занятию: аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би-ба-бо (лиса, петух и собака), схема рассказывания сказки.
Ход занятия.
Вводная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Сюрпризный момент – внесение почтальоном конверта с аудиокассетой внутри.
Основная часть.
1.Прослушивание кассеты.
Примерный текст:
Здравствуйте, ребята! Просим у вас помощи. Нас заколдовал злой волшебник Мумба. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Если вы нас расколдуете, то мы сможем прийти к вам в гости. Вы нам поможете? (пауза). Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
Загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Вопросы:
Какой звук встречается в словах лиса и собака?
Произнеси слово так, чтобы чётко слышался звук с.
2.Физкультминутка «Листочки».
Ветер северный подул –
«С-с-с», - все листья с липы сдул.
Полетели, закружились,
На землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.
З. Чтение сказки «Петух и собака»
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:
- Ку-ка-ре-ку!
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!
- А за каким делом? – спрашивает петух.
- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.
-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.
«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».
-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.
-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап!...Поймала и разорвала лису.
Повторное чтение сказки, одновременно составляется схема сказки.
4. Инсценирование детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.
Игра «Задай вопрос игрушкам»
Итог.
- Как называется сказка, которую сегодня слушали?
- Как вы думаете, чему учит сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года)
«В гости к Петрушке»....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
методическая разработка.К непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи Презентация "по сказке Д. Биссета«Га-га-га!»
Однажды гусенок Вилли пошел прогуляться и хотел с кем-нибудь поговорить, но все отвечали ему на непонятном языке... ... Сказка про гусенка Вилли, который очень любил гагагакать. Однажды...
Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»
КонспектНепрерывно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники «Сказочная шляпа»...