Занятие по внеурочной деятельности "Тайна синего моря"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду на тему
Интегрированная образовательная деятельность
по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Тайна синего моря»
Задачи:
- Учить конструировать рыбок в технике оригами
- расширять представления детей об окружающем мире;
- познакомить детей с обитателями морских глубин.
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать произвольное внимание, диалогическую речь,
- развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы,
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать активность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, выслушивать ответы товарищей.
Материал:
иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, водоросли, цветная бумага (трёх цветов), простые и цветные карандаши, счётные палочки, кассета с фонограммой шумов и звуков моря, на ватмане рисунок моря.
Предварительная работа:
чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий
Методика: деятельностная, творческо-поисковая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_sinego_morya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тайна синего моря»
Задачи:
- Учить конструировать рыбок в технике оригами
- расширять представления детей об окружающем мире;
- познакомить детей с обитателями морских глубин.
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать произвольное внимание, диалогическую речь,
- развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы,
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать активность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, выслушивать ответы товарищей.
Материал:
иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, водоросли, цветная бумага (трёх цветов), простые и цветные карандаши, счётные палочки, кассета с фонограммой шумов и звуков моря, на ватмане рисунок моря.
Предварительная работа:
чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.
Методика: деятельностная, творческо-поисковая.
Ход занятия:
Учитель. Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?
(Дети предлагают надеть скафандры).
Учитель. Вы просто молодцы. Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши.
Учитель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого- нибудь узнаёте? (Дети называют известных им обитателей морей). Дети рассказывают о морских обитателях (небольшие рассказы по картинам).
Учитель. Вы просто умницы. В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, а сейчас к нам в море заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.
Учитель загадывает загадки о морских обитателях.
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Это чудо – рыба -…(кит)
Это что за чудо – юдо,
Рыба плоская как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живёт на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба -…(камбала)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под рекой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг…(морской конёк).
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твёрдый, очень прочный,
Защитит и днём и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель…(черепаха).
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног.
Это чудо…(осьминог).
Учитель. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Вы же настоящие волшебники. Возьмите в руки свои волшебные карандаши, и смело приступайте к делу. Посмотрите, как можно исправить то, что натворила волна. (На рисунке элементы, которые рисует Учитель, выделены чёткой линией, а остальное необходимо дорисовать). Учитель. Вы у меня - настоящие художники. Всех спасли. Думаю, что морские животные скажут вам большое спасибо. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.
Физкультминутка
Рыбка рыбке повторяла,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хвост направо, хвост налево,
Мы стройны, как королевы.
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Учитель. На дне морском разбросаны счётные палочки. Сложите из них картинки, которые соответствуют нашей теме.
А теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? (Из икринок). Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне, и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядит спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в нашей комнате. Дети ищут спрятанные «икринки» - бумажные шарики разных размеров и цветов.
Учитель. Замечательно. Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти. Сколько Артем собрал икринок всего? Сколько икринок меньшего размера? Сколько больших? Сколько икринок жёлтого цвета?
Вы прекрасно справились с заданием.
Учитель. А теперь ребята, мы сделаем рыбок из квадратиков (оригами).
Дети выполняют рыбок оригами по схемам.
Вот теперь у нас настоящее подводное царство. Нам пора возвращаться в детский сад.
У нас на листе бумаги нарисован небольшой участок моря. Приклейте на него своих рыбок.
Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Что у вас особенно хорошо получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»
Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...
«Тайна синего моря»
расширять представления детей об окружающем мире;познакомить детей с обитателями морских глубин....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Работа с одноразовой посудой.Поделка из бумажной тарелки « Пес Барбос» "
Делюсь своим опытом по изготовлению поделок из одноразовой посуды....
конспект занятия по исследовательской деятельности "Тайна пустыни" старшая группа
Конспект занятия для с старшей группы с элементами исследования, свойствами песка. Путешествие по пустыне, знакомство с жителями пустыни....
разработка занятия по внеурочной деятельности
Как научить детей задавать вопросы?Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать...
Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»
Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Тайны живой природы. Опавшие листья»
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников.Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с при...