Занятие по внеурочной деятельности "Тайна синего моря"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду на тему

Гультяева Надежда Викторовна

Интегрированная образовательная деятельность

по конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Тайна синего моря»

 

Задачи:

  • Учить конструировать рыбок в технике оригами
  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • познакомить детей с обитателями морских глубин.
  • развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
  • развивать произвольное внимание, диалогическую речь,
  • развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы,
  • развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать активность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, выслушивать ответы товарищей.

 

Материал:

иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, водоросли,  цветная бумага (трёх цветов), простые и цветные карандаши, счётные палочки, кассета с фонограммой шумов и звуков моря, на ватмане рисунок моря.

 

Предварительная работа:

чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий

 

Методика: деятельностная, творческо-поисковая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_sinego_morya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тайна синего моря»

Задачи:

  • Учить конструировать рыбок в технике оригами
  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • познакомить детей с обитателями морских глубин.
  • развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
  • развивать произвольное внимание, диалогическую речь,
  • развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы,
  • развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать активность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, выслушивать ответы товарищей.

Материал:

иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, водоросли,  цветная бумага (трёх цветов), простые и цветные карандаши, счётные палочки, кассета с фонограммой шумов и звуков моря, на ватмане рисунок моря.

Предварительная работа:

чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Методика: деятельностная, творческо-поисковая.

Ход занятия:

Учитель. Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

(Дети предлагают надеть скафандры).

Учитель. Вы просто молодцы. Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши.

Учитель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого- нибудь узнаёте? (Дети называют известных им обитателей морей). Дети рассказывают о морских обитателях (небольшие рассказы по картинам).

Учитель. Вы просто умницы. В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, а сейчас к нам в море заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

Учитель загадывает загадки о морских обитателях.

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это чудо – рыба -…(кит)

Это что за чудо – юдо,

Рыба плоская как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живёт на самом дне.

Очень странные дела…

Эта рыба -…(камбала)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под рекой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг…(морской конёк).

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твёрдый, очень прочный,

Защитит и днём и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель…(черепаха).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног.

Это чудо…(осьминог).

Учитель. В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур). Давайте поможем нашим глубинным обитателям. Вы же настоящие волшебники. Возьмите в руки свои волшебные карандаши, и смело приступайте к делу. Посмотрите, как можно исправить то, что натворила волна. (На рисунке элементы, которые рисует Учитель, выделены чёткой линией, а остальное необходимо дорисовать). Учитель. Вы у меня - настоящие художники. Всех спасли. Думаю, что морские животные скажут вам большое спасибо. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.

Физкультминутка

Рыбка рыбке повторяла,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хвост направо, хвост налево,

Мы стройны, как королевы.

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Учитель. На дне морском разбросаны счётные палочки. Сложите из них картинки, которые соответствуют нашей теме.

А теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? (Из икринок). Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне, и  они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядит  спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в нашей комнате. Дети ищут спрятанные «икринки» - бумажные шарики разных размеров и цветов.

Учитель. Замечательно. Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти. Сколько Артем собрал икринок всего? Сколько икринок меньшего размера? Сколько больших? Сколько икринок жёлтого цвета?

Вы прекрасно справились с заданием.

Учитель. А теперь ребята, мы сделаем рыбок из квадратиков (оригами).

Дети выполняют рыбок оригами по схемам.

Вот теперь у нас настоящее подводное царство. Нам пора возвращаться в детский сад.

У нас на листе бумаги нарисован небольшой участок моря. Приклейте на него своих рыбок.

 Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Что у вас особенно хорошо получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

«Тайна синего моря»

расширять представления детей об окружающем мире;познакомить детей с обитателями морских глубин....

конспект занятия по исследовательской деятельности "Тайна пустыни" старшая группа

Конспект занятия   для с старшей группы с элементами исследования, свойствами песка. Путешествие по пустыне, знакомство с жителями пустыни....

разработка занятия по внеурочной деятельности

Как научить детей задавать вопросы?Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать...

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»

Конспекты занятий по внеурочной деятельности в ДОУ «Занимательная физика»...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Тайны живой природы. Опавшие листья»

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников.Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с при...