Конспект досуга в средней логопедической группе "Курочка Ряба" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа)

Тивякова Татьяна Алексеевна

Конспект досуга в средней логопедической группе "Курочка ряба" с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  досуга в средней логопедической группе

«Курочка Ряба».

( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор: Тивякова Т.А.

воспитатель ГБОУ №696

Приморского района

Г. Санкт-Петербург

апрель 2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,   «Речевое развитие» и «Физическое развитие».

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цели: развитие навыков оценивать поступки героев; четко проговаривать слова песен;  развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, двигательных умений, быстроты и ловкости движений; развитие умения передавать характерные черты сказочных героев; развитие навыков безопасного поведения.

Планируемые результаты:  проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических упражнений и танцев; владеют в соответствии с возрастом основными движениями; проявляют интерес к участию в подвижных играх.

Материал и оборудование:  костюмы (Бабочки, Мотыльки, Божьи Коровки, Киска, Собачка, Лошадка, Курочка, Дедушка и Бабушка); декорации по сюжету сказки; цветы. 

(На роль Бабули и Дедули могут быть привлечены родители)

Ведущий:

 На лесной опушке,

Стоит маленький домик-избушка.

Интересно, кто же там живет?

Буду в домик я  стучать,

Кто же выйдет нас встречать?

(под музыку из домика выходят Дед и Баба, плачут)

Ведущий: Здравствуйте Дедушка  и Бабушка! Что с вами случилось? Почему вы плачете?

Дед (плача): Жили мы в своей избушке, не тужили! Была у нас Курочка Ряба…

Баба (вытирая слезы): Вышла она из домика зернышки поклевать, да и потерялась! Вот потому и плачем.

Ведущий: Не плачь, Дедуля, не плачь, Бабуля! Мы с детьми поможем вам найти Курочку Рябу!

Дед: Да как же вы поможете,  вы еще такие маленькие…

Ведущий: Ну, что вы, мы уже подросли и очень многому научились!

Баба: И правда, подросли! Тогда, мы с дедом пойдем, отдохнем, а вы, пожалуйста, поищите нашу курочку! (уходят в домик)

Ведущий (обращаясь к детям с задумчивостью): Где же нам искать Курочку  Рябу? А давайте спросим у бабочек и мотыльков.  Они высоко летают, все видят и все знают.

Танец « Бабочки  и Мотыльки»

(музыка, слова и композиция движений М.Ю. Картушина)

Ведущий:  Бабочки-красавицы, не видели ли вы Курочку Рябу?

Бабочки: Нет, не видели! Спросите, лучше, у Божьих Коровок (улетают)

Ведущий: Ребятки, надо позвать Божьих Коровок!

Дети (хором, выполняя движения) (упражнение на координацию речи с движениями):

Божьи Коровки,        (похлопывают руками как крыльями по бокам)

Черные головки!      (показывают руками шапочку на голове)

Прилетите с неба,   (поднимают руки вверх)

Принесите хлеба,    (прижимают руки к груди)

Сушек, плюшек,       (загибают пальцы)

Сладких ватрушек!  (поглаживают животики)

Танец «Божьи Коровки»

 (музыка, слова и композиция движений М.Ю. Картушина)

Ведущий: Божьи Коровки, не видели ли вы Курочку Рябу?

Божьи Коровки:  Мы высоко летели, далеко глядели, но Курочку нигде не видели! Спросите, лучше у Кошечки! (улетают, помахивая крылышками)

Ведущий: Где же Кошечка-Кисуля?  Давайте дружно ее позовем!

Дети (хором): Кис-кис-кис…Кис-кис-кис…

Киска: Мяу! Мяу! Кто зовет меня?

Ведущий: Здравствуй, Кисонька! Не видела ли ты Курочку Рябу?

Киска: А вы песенку мою послушайте, тогда скажу!

Песенка Киски (слова и музыка С.Г.Насауленко)

Киска (после исполнения песенки):

Целый день я сплю в корзинке,

На пуховой на перинке.

Далеко не убегаю,

И где курочка не знаю!

Вы спросите у собачки-

Ведь она повсюду скачет!

Дом хозяйский охраняет,

Вдруг, про курочку, что знает!

Мяу!!!!!

Собачка:  Мяу!? Кто сейчас сказал? Кто щенку поспать не дал?

Ведущий: Не сердись, собачка, пожалуйста, а лучше, скажи, не видела ли ты где Курочку Рябу? Дед и Баба ее потеряли, плачут,  ищут, а найти не могут! Мы с ребятками им помогаем.

Собачка (игриво): Поиграйте со мной, тогда скажу!

Подвижная игра «Ловишки» (бег врассыпную без столкновений, развитие ловкости и быстроты реакции)

Ведущий: Ну вот, убежала Собачка, а где искать Курочку Рябу не сказала! Наверное, она тоже не знает где ее искать. Тс-с-с… я слышу чьи-то не обычные шаги!

Под музыку с характерными движениями  входит лошадка:

Целый день, целый день

Мне гулять совсем не лень!

А я выйду на лужок,

Там играет пастушок!

Ведущий: Лошадка, мы ищем Курочку Рябу. Ты ее не видела?

Лошадка: Ваша Курочка в лес пошла, на цветочную поляну, там ее ищите!

Ведущий: А как же нам туда попасть?

Лошадка:

Ну, садитесь, прокачу!

К вашей Рябе отвезу!

Упражнение «Лошадка» (прямой галоп по кругу с движениями руками)

Дети прискакали на полянку и видят: на пеньке среди цветов сидит Курочка Ряба и плачет.

Ведущий: Вот наша Курочка Ряба! Наконец-то, мы тебя нашли! Дед и Баба плачут, ищут тебя повсюду! А ты, что плачешь?

Курочка:

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко!

Ах, зашла я далеко!

Заблудилась, потерялась!

Испугалась, растерялась!

Ведущий: Курочка, зачем же ты одна так далеко ушла от дома???

Курочка:

Хотела я цветов нарвать

И букет из них собрать!

Чтоб бабуленьку родную

 С Днем Рождения поздравить!

Ведущий: Ты, Курочка, молодец, что помнишь про Бабушкин День Рождения, но все-таки одной от дома так далеко уходить не надо! Это очень опасно! Надо обязательно с собой позвать кого-то из взрослых

Курочка: Простите меня, пожалуйста, что я вас всех напугала! Я больше не буду уходить так далеко одна!

Ведущий: А, теперь, ребятки, давайте поможем набрать Курочке цветов и проводим ее домой.

Танец с цветами (слова и музыка А.Бабин)

Ведущий (подходя с детьми и Курочкой к домику): Бабушка! Дедушка! Ваша Курочка Ряба нащлась!

(Дед и Баба выходят из дома)

Курочка: Дорогая бабушка! Поздравляю тебя с днем рождения! (дарит цветы)  И прошу прощения, что напугала вас своим исчезновением.

Бабуля: Спасибо тебе Курочка за поздравление! И вам, ребятки, спасибо, что помогли найти мою Курочку!

Ведущий: Ребятки, Курочка, а давайте ка для Бабушки песенку споем!

Песня «Милая Бабушка» (слова и музыка С.Г.Насауленко)

Дедуля (выходит с самоваром): А я самовар вскипятил, да чаек заварил! Приглашаю всех к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».

Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...

Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: Дом и его части. Мебель.

Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста с ТНР.Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие техноло...

Досуг для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимнее путешествие колобка»

Задачи ОО в интеграции: - развитие творческих способностей, воображения, создание эмоционального настроя посредством сказочного сюжета;- развитие социально-коммуникативных навыков;- активизация с...