Конспект досуга в средней логопедической группе "Курочка Ряба" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект досуга в средней логопедической группе "Курочка ряба" с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_v_sredney_logopedicheskoy_gruppe_kurochka_ryaba.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в средней логопедической группе
«Курочка Ряба».
( с использованием здоровьесберегающих технологий)
Автор: Тивякова Т.А.
воспитатель ГБОУ №696
Приморского района
Г. Санкт-Петербург
апрель 2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели: развитие навыков оценивать поступки героев; четко проговаривать слова песен; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, двигательных умений, быстроты и ловкости движений; развитие умения передавать характерные черты сказочных героев; развитие навыков безопасного поведения.
Планируемые результаты: проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических упражнений и танцев; владеют в соответствии с возрастом основными движениями; проявляют интерес к участию в подвижных играх.
Материал и оборудование: костюмы (Бабочки, Мотыльки, Божьи Коровки, Киска, Собачка, Лошадка, Курочка, Дедушка и Бабушка); декорации по сюжету сказки; цветы.
(На роль Бабули и Дедули могут быть привлечены родители)
Ведущий:
На лесной опушке,
Стоит маленький домик-избушка.
Интересно, кто же там живет?
Буду в домик я стучать,
Кто же выйдет нас встречать?
(под музыку из домика выходят Дед и Баба, плачут)
Ведущий: Здравствуйте Дедушка и Бабушка! Что с вами случилось? Почему вы плачете?
Дед (плача): Жили мы в своей избушке, не тужили! Была у нас Курочка Ряба…
Баба (вытирая слезы): Вышла она из домика зернышки поклевать, да и потерялась! Вот потому и плачем.
Ведущий: Не плачь, Дедуля, не плачь, Бабуля! Мы с детьми поможем вам найти Курочку Рябу!
Дед: Да как же вы поможете, вы еще такие маленькие…
Ведущий: Ну, что вы, мы уже подросли и очень многому научились!
Баба: И правда, подросли! Тогда, мы с дедом пойдем, отдохнем, а вы, пожалуйста, поищите нашу курочку! (уходят в домик)
Ведущий (обращаясь к детям с задумчивостью): Где же нам искать Курочку Рябу? А давайте спросим у бабочек и мотыльков. Они высоко летают, все видят и все знают.
Танец « Бабочки и Мотыльки»
(музыка, слова и композиция движений М.Ю. Картушина)
Ведущий: Бабочки-красавицы, не видели ли вы Курочку Рябу?
Бабочки: Нет, не видели! Спросите, лучше, у Божьих Коровок (улетают)
Ведущий: Ребятки, надо позвать Божьих Коровок!
Дети (хором, выполняя движения) (упражнение на координацию речи с движениями):
Божьи Коровки, (похлопывают руками как крыльями по бокам)
Черные головки! (показывают руками шапочку на голове)
Прилетите с неба, (поднимают руки вверх)
Принесите хлеба, (прижимают руки к груди)
Сушек, плюшек, (загибают пальцы)
Сладких ватрушек! (поглаживают животики)
Танец «Божьи Коровки»
(музыка, слова и композиция движений М.Ю. Картушина)
Ведущий: Божьи Коровки, не видели ли вы Курочку Рябу?
Божьи Коровки: Мы высоко летели, далеко глядели, но Курочку нигде не видели! Спросите, лучше у Кошечки! (улетают, помахивая крылышками)
Ведущий: Где же Кошечка-Кисуля? Давайте дружно ее позовем!
Дети (хором): Кис-кис-кис…Кис-кис-кис…
Киска: Мяу! Мяу! Кто зовет меня?
Ведущий: Здравствуй, Кисонька! Не видела ли ты Курочку Рябу?
Киска: А вы песенку мою послушайте, тогда скажу!
Песенка Киски (слова и музыка С.Г.Насауленко)
Киска (после исполнения песенки):
Целый день я сплю в корзинке,
На пуховой на перинке.
Далеко не убегаю,
И где курочка не знаю!
Вы спросите у собачки-
Ведь она повсюду скачет!
Дом хозяйский охраняет,
Вдруг, про курочку, что знает!
Мяу!!!!!
Собачка: Мяу!? Кто сейчас сказал? Кто щенку поспать не дал?
Ведущий: Не сердись, собачка, пожалуйста, а лучше, скажи, не видела ли ты где Курочку Рябу? Дед и Баба ее потеряли, плачут, ищут, а найти не могут! Мы с ребятками им помогаем.
Собачка (игриво): Поиграйте со мной, тогда скажу!
Подвижная игра «Ловишки» (бег врассыпную без столкновений, развитие ловкости и быстроты реакции)
Ведущий: Ну вот, убежала Собачка, а где искать Курочку Рябу не сказала! Наверное, она тоже не знает где ее искать. Тс-с-с… я слышу чьи-то не обычные шаги!
Под музыку с характерными движениями входит лошадка:
Целый день, целый день
Мне гулять совсем не лень!
А я выйду на лужок,
Там играет пастушок!
Ведущий: Лошадка, мы ищем Курочку Рябу. Ты ее не видела?
Лошадка: Ваша Курочка в лес пошла, на цветочную поляну, там ее ищите!
Ведущий: А как же нам туда попасть?
Лошадка:
Ну, садитесь, прокачу!
К вашей Рябе отвезу!
Упражнение «Лошадка» (прямой галоп по кругу с движениями руками)
Дети прискакали на полянку и видят: на пеньке среди цветов сидит Курочка Ряба и плачет.
Ведущий: Вот наша Курочка Ряба! Наконец-то, мы тебя нашли! Дед и Баба плачут, ищут тебя повсюду! А ты, что плачешь?
Курочка:
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко!
Ах, зашла я далеко!
Заблудилась, потерялась!
Испугалась, растерялась!
Ведущий: Курочка, зачем же ты одна так далеко ушла от дома???
Курочка:
Хотела я цветов нарвать
И букет из них собрать!
Чтоб бабуленьку родную
С Днем Рождения поздравить!
Ведущий: Ты, Курочка, молодец, что помнишь про Бабушкин День Рождения, но все-таки одной от дома так далеко уходить не надо! Это очень опасно! Надо обязательно с собой позвать кого-то из взрослых
Курочка: Простите меня, пожалуйста, что я вас всех напугала! Я больше не буду уходить так далеко одна!
Ведущий: А, теперь, ребятки, давайте поможем набрать Курочке цветов и проводим ее домой.
Танец с цветами (слова и музыка А.Бабин)
Ведущий (подходя с детьми и Курочкой к домику): Бабушка! Дедушка! Ваша Курочка Ряба нащлась!
(Дед и Баба выходят из дома)
Курочка: Дорогая бабушка! Поздравляю тебя с днем рождения! (дарит цветы) И прошу прощения, что напугала вас своим исчезновением.
Бабуля: Спасибо тебе Курочка за поздравление! И вам, ребятки, спасибо, что помогли найти мою Курочку!
Ведущий: Ребятки, Курочка, а давайте ка для Бабушки песенку споем!
Песня «Милая Бабушка» (слова и музыка С.Г.Насауленко)
Дедуля (выходит с самоваром): А я самовар вскипятил, да чаек заварил! Приглашаю всех к столу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».
Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...
Методическая разработка конспекта занятия в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий. "В гости к голубой фее."
Звук Л. Характеристика звука л, произношение в слогах, словах, предложениях....
Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: Дом и его части. Мебель.
Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста с ТНР.Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие техноло...
Досуг для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимнее путешествие колобка»
Задачи ОО в интеграции: - развитие творческих способностей, воображения, создание эмоционального настроя посредством сказочного сюжета;- развитие социально-коммуникативных навыков;- активизация с...