Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: Дом и его части. Мебель.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста с ТНР.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с использованием здоровьезберегающих технологий в средней группе
Тема: Дом и его части. Мебель.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
- Развивать умения вырабатывать качественные движения органов артикуляции;
- Развивать моторику и координацию движения;
- Развивать дыхание и голос;
- Развивать межполушарное воздействие, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Образовательные:
- Уточнение, активизация словаря по теме «Дом и его части»;
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Познакомить детей с разными типами домов и частями дома;
- Совершенствование грамматического строя речи:
- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- согласование существительных с числительными;
- образование родственных слов;
- закреплять умение правильно строить предложение;
Оборудование: картинки домов, элементы дома, картинка гномиков.
Ход занятия
1. Оргмомент
Здравствуйте ребята. Меня Зовут Наталья Евгеньевна.
(Приглашаю сесть полукругом поза «Сидя на пятках». Знакомство с детьми. Обговаривание правил работы на занятии.
2. Введение в тему
Сегодня на занятии мы с вами будем разговаривать о….., а о чем, вы должны будите услышать. Если будите очень внимательные! Я вам буду называть слова, то слово которое я повторю два раза, будет темой нашего занятия: Телефон, дом, забор, стол, дом, окно. (Дом)
Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте.
А что же есть в каждом доме? Я буду загадывать загадки. Вы должны угадать. Вставайте на ножки.
Отгадайте загадки «Что бывает у дома»
Он такой же, как и пол, Но туда не ставят стол. Чисто там всегда и пусто, И висит там только люстра. (Поталок) По нему идут, Снег идет, а мне тепло. Прежде чем нам в дом войти, Мы открыть её должны. Поздороваемся с ней, И откроем нашу (Дверь) Маленький железный зверь Держит крепко, цепко дверь. Чтоб войти в дом вор не смог Охраняет дом … (Замок) | - А интересно у дома потолок крепкий? Давайте проверим. (Дети имитируют стук потолка при это говоря Тук-тук-тук) Что бы пол был чистым его нужно подмести. (Дети имитируют движения, при этом говоря Ш-Ш-Ш-Ш). Давайте проверим хорошо ли у нас открываются окна! (Руки перед собой, согнуты в локтях. Дети разводят руки при этом говоря И-и, И-и – с изменением силы голоса) Давайте проверим как у нас работают двери. (Руки перед собой, согнуты в локтях. Дети по очереди разводят то одну, то другую руку при этом говоря А-а, А-а – с изменением силы голоса). Хорошо работают двери Как открываем мы замок(Дети опказывают, при этом говоря Чик-чик-чик) |
3. Артикуляционная гимнастика
Рот – домик, губы – двери
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет веселый язычок.
Вот проснулся язычок, выглянул в окошко. (Широкая трубочка)
Расстелил половичок
На крылечке язычок. (Лопаточка)
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор. (Заборчик)
Д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек,
Т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать. (Маляр)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок (Белочка)
Лег в кроватку и умолк. (Лопаточка)
Основная часть
- Грамматический строй речи:
Динь-дон, динь-дон!
Гномы строят новый дом.
Гном и Дом
Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … Дом. (Дети руками показывают дом)
Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … Домик.
Самый маленький гномишко под грибом сложил… Домишко.
Старый, мудрый гном-гномище выстроил большой… Домище.
А на печке за трубой жил у гномов…Домовой
5. Развитие дыхания: во многих домах бывает много этажей и чтоб нам не подниматься по ступенькам давайте прокатимся на лифте. Некоторые лифты идут медленно, а некоторые быстро, стремительно, что аж дух захватывает!
- Набираем воздух через нос, поднимаем руку вверх и тянем ААААА, спускаясь вниз, пока у нас изо рта выходит воздух.
- Набираем воздух через нос, медленно поднимаемся вверх и тянем ЭЭЭЭЭ.
6. Самомассаж лица
«Разминка»
Стенка, стенка, потолок, (трогаем одну щечку, вторую, лобик)
Две ступеньки и звонок. Дзинь! (касаемся губок, нажимаем «кнопку» носика)
Два пожарника бежали,
(растираем кулачками щечки малыша)
Эту кнопку увидали, подбежали и нажали.
Дзинь-дзинь-дзинь! (дотрагиваемся до носика)
7. Пальчиковая гимнастика
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
8. Образование относительных прилагательных
Прочный дом построим гномам
Чтобы много лет стоял
Для него необходимо
Выбрать нужный материал
Для строительства немало
В нашей группе материала:
Дерево, кирпич, бетон…
Нужен чтоб построить дом.
Дом из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из дерева – деревянный, из соломы - -соломенный.
9. Физминутка.
Под Музыку Железново «Дом»
10. Словарная работа.
- Давайте и мы построим дом для гномов. (Дети по очереди подходят к доске выбирают часть дома и приклеивают ее). При это ребенок должен проговорить: Для дома нужны стены, для дома нужна крыша и т.д.
- Вот и построили мы дом для гномов. А давайте посчитаем сколько окошек в доме получилось?
Дети хором отвечают: 1- окно, 2 – окна и т.д. (При этом выполняя упражненье «Оладушки» - руки детей лежат на коленках. Одна ладонью вверх, другая вниз. Под счет дети одновременно меняют ладошки в противоположном направлении.)
А какие комнаты есть в доме и какую мебель мы поставим в каждую комнату (Ответы детей)
11. Мимическое упражнение.
Дети передают мимикой, как гномы радуются новому дому.
12. Итог занятия.
Что вам больше всего понравилось? Какие части дома вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...
Итоговая работа На тему « Части тела» (цикл занятий с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе)
Использование здоровьесберегающих технологий.https://nsportal.ru/guskova-svetlana-viktorovna...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"...
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: «В гостях у Незнайки»
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе:«В гостях у Незнайки»...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....