Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель:
способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.
Задачи:
- Образовательные:
- Просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей.
- Побудить родителей к взаимному общению с детьми.
- Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве.
- Формирование здорового образа жизни семей группы
Развивающие:
- Развивать координацию движений.
- Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков.
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни.
2. Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям.
Предварительная работа:
- Беседа с родителями, объяснение задач занятия.
- Беседа с детьми.
- Подборка картинок с видами спорта.
- 4.Игра с детьми «Хвостики».
- Игра с детьми «Кот и мыши».
Форма проведения: группа детей и их родители.
- Оборудование:
- Мячи
- Ленты желтые
- Ленты синие
- Тазы
- Мячи маленькие
- Гимнастические палки
- Флажки
- Свисток.
Ход мероприятия:
1 часть. Подготовительная (5-7 мин).
Построение в шеренгу (ребенок встает спереди, за ним мама, проверка осанки и равнения).
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы отправляемся в страну «Спортландию». Это такая страна, где все взрослые и дети любят спорт и подвижные игры. В этой стране все смелые, ловкие, сильные! Ребята, а Вы хотите стать такими (Ответ детей).
Воспитатель:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт... ура!
Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать, прыгать вы готовы?
Ну, тогда подтянись
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Упражненья начались.
2. Ходьба в колонне по одному.
3. Ходьба на носках, руки вверх . Родители помогают детям правильно тянуть руки вверх.
4. Ходьба в приседе. Родители придерживают детей за спину. Спина прямая, голова не опущена.
5. Прыжки на двух ногах через препятствие. Дети перепрыгивают через гимнастические палки.
6. Бег врассыпную
Воспитатель: Сейчас мы с вами побежим врассыпную, а когда просвестит свисток, дети находят родителей и обнимают их.
2 часть. Основная
Построение в шеренгу
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень дружные, собранные, спортивные. Мне очень понравилось, как вы выполнили разминку. Вот мы и на месте!
«Спортландия» приглашает нас принять участие в разных спортивных играх с Вашими родителями. Вы готовы ребята? (Ответы детей)
А Вы, родители, готовы поиграть со своими детьми в подвижные игры? (Ответы родителей)
Воспитатель: Итак, мы начинаем наши спортивные состязания!
Эстафеты и соревнования:
1. Игра «Хвостики». Дети с родителями делятся на 2е команды, на равное количество участников детей и родителей в каждой команде. Каждой команде раздаются «хвостики» - цветные ленты (синие и желтые - по количеству участников). Участники прикрепляют «хвостики» себе сзади, так что бы участники другой команды могли беспрепятственно их снять. Каждая команда, по сигналу воспитателя, должна стянуть «хвостики» у соперников, но при этом сохранить свой «хвостик»! Побеждает команда, которая сохранит больше своих «хвостиков» за 1 минуту. Игра прекращается по сигналу воспитателя.
2. Игра «Кошки-мышки». Родители превращаются в «котов», а дети в «мышек». «Коты», двигаясь по круг, и держа друг друга за руки, говорят слова:
Как же мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь Вы, плутовки,
Мы расставим мышеловки.
После окончания слов, «коты» останавливаются и поднимают руки вверх. В этот момент, «мышки» насквозь пытаются пробежать круг «котов». По команде воспитателя (свисток, «коты» приседают, опустив руки вниз. «Мышки» попались! Они становятся в круг с котами. Игра прекращается, когда будут пойманы все «мышки».
3. Эстафета « Мяч в кольцо»
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
4. Игра «Змейка». Родители, вместе с детьми делятся на 2 команды. Родители становятся перед детьми. По команде воспитателя (свисток, родители делают большие шаги вперед к финишу (отмечен флажком, а дети, приседая, проходят между ногами своих родителей. Дойдя до флажка, родитель с ребенком бежит обратно, передавая ход следующим игрокам команды. Побеждает команда, первая пришедшая на место сбора.
5. Эстафета «Снайперы». Все участники делятся на 3 команды. Выбирается капитан команды (обязательно родитель). Участники команд становятся в ряд, друг за другом. А капитаны на месте 3 метров от участников (линия - гимнастическая палка). Воспитатель раздает участникам команд по 3 маленьких мяча, а капитанам - по 1 тазу (всем одинаковые). Участники должны по очереди забросить свои мячи в тазы капитанам. Капитанам разрешено менять место положения (не выходя за линию) - ловить мячи. Участники команд передают друг другу ход, когда у них заканчиваются мячи. Побеждает команда, набравшая большее количество мячей в свой таз.
3 часть. Заключительная (4-5 мин).
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши игры в волшебной стране Спортландии! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Пора нам с Вашими родителями отправляться в путь - домой. Вам понравилась спортивная страна? Если понравилась, то тогда мы, обязательно, посетим ее снова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Герды»
Занятие с использованием мячей разных видов....
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема: Вечер - досуга «Мамин ...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы мы знаем про осень?"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем про осень?"...