Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно Образовательной
Деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
на тему:
«Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Воспитатель МБДОУ №17:
Черемисина Н.Н.
г. Славянск-на-Кубани
2019 г
Конспект НОД во второй младшей группе
ТЕМА: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
ЦЕЛЬ: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возраста , создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности ,
- формировать представления детей о здоровом образе жизни
- познакомить детей со свойствами мыла;
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ:Предметы личной гигиены (мочалка, расческа, мыло, шампунь, зубная паста и зубная щетка). Кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочки; мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: стакан, вода, терка, трубочка, стружки мыла, салфетки, платочки, ушные палочки. Сюрпризная коробка, алгоритм «Моем руки»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО: чтение отрывка из сказки К. Чуковского “Мойдодыр”.
ХОД:
1 часть: (сюрпризный момент)
В: Дети, посмотрите, сегодня нам принесли посылку . Её прислали жители сказочной страны «Чистюлино». А что в ней, нам с вами надо отгадать. Послушайте загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. Что это? (Мыло)
В: Ну конечно же мыло. Давайте откроем коробочку и посмотрим. Ой, сколько здесь мыла! Да оно такое разное. (Достает мыло жидкое, туалетное, хозяйственное, дегтярное).
Посмотрите вот это жидкое, а вот это твердое туалетное мыло. А для чего оно используется?
Д: Чтобы мыть руки и тело.
В: А вот это хозяйственное мыло. А для чего оно используется?
Д: Чтобы стирать одежду, мыть игрушки, посуду.
В: А вот это дегтярное мыло, оно используется, чтобы, добавляя его крошки в воду, делать уборку по дому.
Вот какое разное у нас бывает мыло.
2.Физминутка.
Мыла мышка мылом нос, (умываем лицо)
Мыла ушки, мыла хвост, (моем уши и спину)
Мыла так, что стала белой, (разводим руки в стороны)
И от счастья мыло съела, ам. (руки к ротику, удивляемся)
В: Ребята, а разве можно есть мыло? Что может случиться?
Д: Нет. Может заболеть животик.
3. Алгоритм «Моем руки»
- Я предлагаю рассмотреть картинки и показать, как правильно, в какой последовательности нужно мыть руки.
4.Д/И «Друзья мыла»
В: У мыла еще есть друзья, это(показ предметов личной гигиены)
Зубная щетка и зубная паста, для чего они нужны?
Д: Чтобы заботиться о наших зубках, чтобы они были чистые и белые, чтобы не болели.
В: Шампунь и расческа для чего они нужны?
Д: Чтобы заботиться о наших волосах, чтобы они были красивые и ухоженные.
В: Мочалка нам нужна для мытья тела, чтобы очищать его от микробов, палочки нам нужны, чтобы чистить наши ушки, а платочки нужны, чтобы заботиться о нашем носике. Это все предметы личной гигиены и они все дружат с водой. Повторите эти новую фразу: предметы личной гигиены.
(дети повторяют )
5.Экспериментирование с мылом.
(Дети подходят к столам)
В: Возьмите в руки по кусочку мыла и скажите, какое мыло, что можно о нём сказать?
Д: Мыло имеет цвет, запах, форму.
В: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Д: Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
В: Ребята, а вы знаете, что с мылом можно поиграть?
(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт)
-Мы берем кусочек мыла и натрем его на терке. У нас получилась разноцветная стружка.
- В стакан с чистой водой надо насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, как вода стала мутной и непрозрачной, а при взбалтывании пенится.
-Сейчас мы возьмем трубочку, опустим её в стаканчик и попробуем подуть. Что же у нас получается? Много-много мыльных пузырей.
6.Дыхательное упражнение «Весёлые пуыри»
Дети надувают пузыри, а воспитатель в это время говорит:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся!
Осторожно - пузырь.
Посмотри-ка не один.
Надувается, летит.
Отрывается, бежит.
Тот со сливу, тот с орех,
А у тебя не лопнул дольше всех.
Вывод: (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
7. Игра « У кого пена выше и пышнее»
Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
У мыла есть забота.
Мыло ходит на работу;
Детей моет, отмывает,
Часто в гости приглашает.
8: Рефлексия.
В: Ну что, вам понравилось играть с мылом?
Давайте мы с вами вспомним, что мы узнали нового?
В: Мыло нам нужно для того, чтобы…
Д: Мыть руки, купаться, стирать, убираться.
В: Когда мыло попадает в воду, то оно…
Д: Растворяется, вода становится мутной
В: А если подуть в трубочку, то что получается?
Д: Много мыльных пузырей.
В: У мыла есть друзья, это…
Д: Зубная щетка и зубная паста, шампунь и расческа, платочки и палочки. Это все предметы личной гигиены и они все дружат с водой.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде, вечная слава мылу и воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573736-1422290743.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-802544-1468827732.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-949571-1506674873.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественному развитию Тема: «Насекомые» (старшая группа ЗПР)
Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитанияРазвивать воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1010296-1538724558.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1010296-1538724558.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-355320-1393698405.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - экологическому развитию на тему: «Путешествие в мир насекомых»
В конспекте представлен НОД об образе жизни насекомых, их особенностях, о роли насекомых в экологической системе. Благодаря доступности знаний в игровой форме воспитывается любознательность и интерес ...