Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст
/с использованием здоровьесберегающих технологий/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bud_zdorov_luntik.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию
Тема: «Будь здоров, Лунтик»
Старший дошкольный возраст
/с использованием здоровьесберегающих технологий/
Составлен воспитателем:
Муравкиной Ольгой Владимировной
Санкт-Петербург
2014 г.
Конспект
непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому, физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Будь здоров, Лунтик»
Старший дошкольный возраст
Цель
Формирование у детей первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
3. Познакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика), массажа (массаж ушной раковины).
4. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
6. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Материал и оборудование
Магнитофон, письмо от Лунтика, «Волшебный цветок», атрибуты для дыхательной гимнастики, иллюстрированный материал для изготовления коллажей «Полезная и вредная еда».
Предварительная работа
Беседы «Сохрани своё здоровье сам», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт это здоровье».
Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологические сказки: «О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др.
Ход НОД
Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в группе письму, читает его:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, когда я шла на работу, меня остановил почтальон. Как вы думаете, что он мог мне дать?
( ответы детей - посылку, письмо, бандероль и т.д.)
- Да, почтальон передал мне письмо, а на конверте написан адрес нашего детского сада. Вот этот письмо, посмотрите на конверт, как вы думаете, от кого оно?
(на конверте нарисован Лунтик)
(дети - от Лунтика!)
- Да, это письмо прислал Лунтик, давайте узнаем, что же у него случилось (воспитатель читает письмо):
Здравствуйте, дорогие ребята! Моя бабушка Капа мне всегда говорит: «Будь здоров. Следи за своим здоровьем». А я не знаю, ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?!
Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Помогите раскрыть все секреты ЗДОРОВЬЯ.
ВАШ ЛУНТИК
- Поможем Лунтику?
( да!)
- А как?
(Ответы детей)
- Правильно. Нам необходимо раскрыть секреты здоровья. Вы их знаете? Тогда давайте узнаем вместе. Закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя…
(Звучит песня «Есть на свете цветок»)
Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Дети открывают глаза, музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».
- Посмотрите, что это?
(ответы детей)
- Как вы думаете, что это за цветок? (ответы детей) Почему?
(предполагаемые ответы детей: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета.., нет стебля…)
- Сколько лепестков у этого цветка?
(дети считают- пять).
- Значит сколько секретов здоровья предстоит нам открыть?
(дети- пять)
- Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?
(Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос).
- Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
(ответы детей- чтобы дышать…)
- А как нос связан с секретом здоровья, как вы думаете?
(ответы детей- бывает насморк, нос не дышит…)
- Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
(предположения детей)
- А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательную гимнастику.
подыши одной ноздрей,
и к тебе придет покой
И.п. - стоя, туловище выпрямлено.
1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох,
2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. 4 раза
(Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. )
- Первый секрет здоровья открыт! Какой лепесток нужно открыть теперь?
(один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо)
- Ребята, для чего нужны человеку уши?
( предполагаемые ответы детей - чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.)
- Да, а почему, как вы думаете, второй секрет здоровья связан с ушами?
(ответы детей - уши тоже могут болеть…)
- Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
( предположения детей)
- А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
(Воспитатель вместе с детьми выполняют игровой вариант массажа ушных раковин)
—Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
—Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
—Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
—А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
—А потом, а потом
Покрутили козелком.
—Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
—Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
—А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
- Второй секрет здоровья открыт! Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает?
(один из желающих открывает лепесток с цифрой 3).
- Что здесь нарисовано?
(ответы детей - человечек делает зарядку (упражнения)…)
- А как вы думаете зачем?
(ответы детей - чтобы быть здоровым…)
- Так, а вот почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку?
( предположения детей)
- Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!
Предлагаю вам сделать зарядку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
- Какой по счету секрет здоровья раскрыли?
(ответы детей)
- Верно. Ну тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток?
(один из желающих открывает лепесток с цифрой 4).
- Так, что же мы здесь видим? (ответы детей) Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья?
(предположения детей- надо мыть руки…и т.п.)
- Да, это все верно. Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет здоровья – «Здоровые уши» и что помогает быть человеку здоровым, а еще внимательным и умным?
(дети - ушная гимнастика…)
- Правильно. А чем мы её делали?
(дети- руками, пальчиками…)
- Да, по-другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья.
- Мы сейчас с вами сделаем массаж пальцев.
Воспитатель вместе с детьми делает игровой вариант массажа пальцев рук.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Отдыхает детвора
- Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки . Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов здоровья мы с вами открыли?
(дети - четыре.)
- Верно. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет?
(Желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 5).
- Что нарисовано на этом лепестке?
(предположения детей - еда, продукты…)
- Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
(предположения детей - чтобы кушать, есть, пить…)
- Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
(предположения детей.)
- Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
Ответы детей.
- Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
(предположения детей).
- Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны?
(Ответы детей).
- А какие витамины в них содержаться?
(Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
- Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать коллаж. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Одна команды будут делать коллаж с названием «Полезные продукты», а другая – коллаж с названием «Не полезные продукты».
Воспитатель помогает детям разделиться на две команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают и приклеивают картинки с изображением продуктов питания.
- Коллажи готовы! Последний секрет Здоровья раскрыт! Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты здоровья?
(дети- чтобы ЛУНТИК узнал, что такое ЗДОРОВЬЕ) .
- Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов здоровья? О чем были эти секреты?
( дети перечисляют пять секретов здоровья).
- Молодцы! Я думаю, что ЛУНТИК теперь обязательно будет соблюдать секреты здоровья!
Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты здоровья, тем самым помогли ЛУНТИКУ узнать, что же такое ЗДОРОВЬЕ! Вот и награда за ваше старание и замечательный поступок – помощь другу.
Воспитатель раздаёт всем книжки «Азбука Здоровья».
- Ребята, посмотрите, осталась одна книжка. Как вы думаете, для кого она? Как мы поступим?
(ответы детей - наверное, для ЛУНТИКА…давайте передадим ее ЛУНТИКУ).
- Конечно же, давайте передадим, только, как нам это сделать?
(предполагаемые ответы детей)
- А что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (Ответы детей)
- Как нам узнать адрес ЛУНТИКА?
(предполагаемые ответы детей - …он же прислал нам письмо,…на этом конверте должен быть адрес…)
- Действительно, вот этот конверт, здесь написан адрес ЛУНТИКА.
Воспитатель пишет адрес на конверт, вкладывает в него «Азбуку Здоровья», запечатывает.
- А что бы вы ещё хотели передать ЛУНТИКУ. Думаю, что он очень обрадуется . А вам что больше всего понравилось и почему? Что для вас было самым трудным? Всегда помните о секретах Здоровья.
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Литература
1. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
4. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
5. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.
6. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004;
7. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста
Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....
Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему:« Будем в армии служить» ( для аттестации)
Цели:Формировать чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;умение поддерживать беседу о военных профессиях; высказывать собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимо...
Интегрированное непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию на Тема: "Будь Здоров!!!"
Интегрированное непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию на Тема: "Будь Здоров!!!"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&ra...