Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Путешествие на остров сокровищ»
детей старшей группы (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostrov_sokrovishch.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Путешествие на остров сокровищ»
детей старшей группы (5-6 лет)
Подготовила воспитатель: Казанцева Мария Викторовна
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материалы и оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта- плакат с планом, послание от капитана на А4, плоскостные заготовки камней с кругами, «пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, призы в виде шоколадных монет.
Ход занятия:
Организационный момент
Ты шагай, ты шагай,
Своей дорогой не зевай.
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком,
И конечно язычком.
-Здравствуйте!
-Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Капитан Флинт и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал.
Основная часть Карточка с заданием №1
-Вот первое из них.
-Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?(треугольная правильно)
-Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать а вы быстро отвечать. Готовы? Дети встают в круг.
-Какое сейчас время года?(весна)
-А какой сегодня день недели? (среда)
-А какой был вчера?(вторник) Какой будет завтра?(четверг)
-А сколько всего дней недели?(7)
(Ещё раз с вами повторим, что сутки состоят из четырёх частей: утро, день, вечер, ночь)
-Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, идем в садик и делаем зарядку? (утро)
-Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
-Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
-Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
-Молодцы , с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову. (Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру)
Карточка с заданием №2.
-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)
-Чтобы подвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд»
-Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой .(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов - слева на право)
-Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
-Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
-Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 2-ой и чуть ниже 4-ой)
-Давайте теперь расскажем по каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
-А теперь тоже самое нам нужно проделать на столах с полосками (воспитатель помогает детям)
-Дети послушайте вдруг подул сильный ветери одну из пальм унесло в море, сколько у меня осталось пальм? (3)А сколько у вас полосок? (4)Что нужно сделать чтоб у нас с вами стало равное количество пальм и полосок?(убрать одну полоску)
-Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились ещё на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.
Карточка с заданием №3.
-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная)
-На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от1 до10 ( с помощью кругов). Передвигаясь по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать)
-Молодцы, дети, и тут справились!
-Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.
-Давайте прочитаем следующую записку Капитана Флинта.
Карточка с заданием №4.
-Ребята, а какой формы у нас четвёртая карточка? (прямоугольная)
Работа за столами.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним ещё одно задание, и окажемся ещё на шаг ближе к сокровищам Капитана Флинта. Но для начала мы немного разомнемся.
Динамическая пауза
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмем,
На счёт два в локтях согнём,
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре- к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем- добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная семья.
-Ребята ,какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы.
-Слушайте меня внимательно. На верхнюю полосу нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на один круг больше. Сколько получается нужно выложить кругов на нижнюю полосу?
-Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9? 9 меньше или больше 8?
-Как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать один круг)
-А как ещё можно сделать, чтобы было поровну? (добавить один треугольник)
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились ещё на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому, прибежали прямо в дом:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик- малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики- друзья. Друг без друга им нельзя!
-Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.
Задание на ориентировку.
-Но нам его надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 3 шага, потом 5 шагов на право и возможно мы что-то найдём.(Находим сундук, открываем и находим сокровища)
Заключительная часть: Дети садятся на коврик
-Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? (ответы детей- прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счёт; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук и т.д.)
-А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите ,что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища- это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.
-Крибле- крабле- бумс…
-Открыли глаза. Молодцы!!!
В подарок дети получили золотые- шоколадные монеты из сундука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Материал по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой форме...