Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Занимательная математика с Машей»
(средняя подгруппа детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_masha.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Деткий сад №189 «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Занимательная математика с Машей»
(средняя подгруппа детей)
Подготовила: Казанцева М.В.
воспитатель младшей разновозрастной группы
детей от 2 до5 лет.
Программное содержание
- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: «утро, день, вечер, ночь».
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине( длинная – короткая), развивать зрительное внимание, мышление и реакцию детей.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры:
Материалы и оборудование: Метла, письмо, морковки длинная и короткая , белки –орешки, петушки-леденцы
Раздаточный материал: двухполосные карточки с изображением корзин, яблоки зеленые и красные , карточки продолжи ряд
Организационный момент.
1. Вводная часть
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Сегодня у нас необычное занятие
Ход занятия:
-Дети ,сегодня в садик почтальон принёс нам письмо от Маши и Медведя, и посылку. Давайте прочитаем письмо и посмотрим что в посылке.
Письмо: Дети приглашаем вас к нам в лес в гости ,чтобы выполнить наши интересные задания. А добраться до нас вам поможет волшебная метла.(СЛАЙД 2-МАША С МЕТЛОЙ)
-Дети, вы согласны отправится в гости?
-Тогда садитесь на метлу и полетели.
-Вот мы и добрались . Нас встречает Маша и уже приготовила нам 1задание: Игровая ситуация «Угостим мишку мёдом»(СЛАЙД 3- МАША)
На слайде появляются– 3 мишки.
Воспитатель : - Как узнать , сколько мишек (посчитать)
-Женя посчитай мишек (Напомнив правила счёта)
-Камилла посчитай мишек (Побуждая называть итоговое число вместе с предметом -один, два, три мишки)
-Сколько мишек?(Всего три мишки)
-Давайте угостим мишек мёдом.(Под каждым мишкой появляется бочка мёда)
-Одному мишке не хватило мёда.
-Сколько бочек мёда?
-Сколько мишек?
-Три мишки и две бочки мёда – сравните, что больше? (три мишки больше , чем две бочки мёда)
-Две бочки мёда и три мишки- сравните, что меньше? (две бочки мёда меньше чем три мишки)
-Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?
-Как сделать так , чтобы мишек и бочек с мёдом стало поровну?
-По сколько теперь мишек и бочек мёда?
-Как получилось три бочки мёда? (как получилось два мишки?)
Воспитатель помогает сделать выводы «К двум бочкам мёда добавили ещё одну бочку мёда и стало три бочки мёда». Или «От трёх мишек убрали одного мишку и мишек стало два».
-Молодцы справились с 1 заданием!
-2 задание от маленького ёжика (СЛАЙД 4- ЁЖИК)
Послала меня мама за яблоками, просила принести 3 яблока зеленых и 3 яблока красных, а я считать не умею, поможете? (дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины)
-Поровну ли яблок? Как вы узнали?
Ёжик поблагодарил детей .
-3 задание нам приготовил Мишка(СЛАЙД5- МИШКА ПРОСНУЛСЯ)
-Он так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Проводится словесная игра «Закончи предложение».
(СЛАЙД 6-НА ЭКРАНЕ 4 ВРЕМЕНИ СУТОК)
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
Луна видна ночью, а солнце… (днём)
Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью) -Молодцы ребята!
-А сейчас зайчик приготовил для нас веселую разминку (СЛАЙД 6-ЗАЙКА)
Игра «Ножки-Ладошки»
- У меня есть морковки длинные и короткие.
Если я вам буду показывать длинную морковку, вы
будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
-Следующее 4 задание нам приготовили волки (СЛАЙД 7- ВОЛКИ)
Игра «Продолжи ряд» (РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ КАДЖОМУ)
- А нас ждёт задание 5, которое нам приготовила белочка. (СЛАЙД 8-БЕЛОЧКА )
-Мои бельчата перепутали где чей орех. Давайте им поможем решить их спор.
Игра «Белки- орешки» (на закрепление геометрических фигур)
-Маша решила нас отблагодарить за помощь и дарит вам подарки.
(НА ЭКРАНЕ МАША ПЕРЕДАЁТ ДЕТЯМ ПЕТУШКИ НА ПАЛОЧКЕ)
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на метлу и полетели.
-Вот мы и вернулись.
(СЛАЙД 9-НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТЯ МИША С БАБ-ЯГОЙ)
-Если мы не хотим чтобы у нас вырос нос как у Бабы- Яги
нам пора отпустить нашу метлу назад и возвращаться в группу.
«Прощание»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Математика на острове сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
НОД на тему "Математика на острове сокровищ" в игровой форме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...