Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - экологическому развитию на тему: «Путешествие в мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В конспекте представлен НОД об образе жизни насекомых, их особенностях, о роли насекомых в экологической системе. Благодаря доступности знаний в игровой форме воспитывается любознательность и интерес к жизни насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познавательно - экологическому развитию | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - экологическому развитию на тему:
«Путешествие в мир насекомых»
для детей средней речевой группы «Знайки» дошкольного возраста 4-5 лет.
ФИО Фролова Светлана Алексеевна Должность Воспитатель Название группы «Знайки» |
Дата проведения 24.04.2018г.
Санкт - Петербург
2018 г.
- Цель
Создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром - насекомых.
II. Задачи.
1. Обучающие задачи
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых.
Формировать у детей элементарные представления о насекомых, умение узнавать и называть представителей насекомых: бабочка, пчела, жук, муха, стрекоза, муравей, кузнечик, комар, их строении, способах передвижения.
Называть их отличительные особенности, внешний вид и образ жизни насекомых.
2. Развивающие задачи
Развивать наблюдательность, любознательность.
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки
Составление простого предложения с предлогами на, над, под.
Обогащение и активизация словаря.
Развивать мышление, речь, зрительное и слуховое внимание.
Развитие тонкой и общей моторики.
Развитие творческого воображения.
Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
3. Воспитывающие задачи .
Воспитывать любознательность, интерес к жизни насекомых.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитывать умение стремиться к самовыражению, соблюдать правила общения в группе (говорить по очереди).
- Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное.
Художественно-эстетическое.
Физическое развитие.
- Педагогические технологии.
Информационно – ориентированные технологии.
Игровые технологии.
- Предварительная работа.
- Чтение: К.Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Тараканище», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Х.К. Андерсен. «Дюймовочка».
- Отгадывание загадок о насекомых (пчела, бабочка, муравей, стрекоза божья коровка ,муха, жук, муравей).
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха».
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
- Рассматривание альбома «Насекомые».
- Рассматривание иллюстраций о насекомых.
- Заучивание стихотворения О.Маслова «Пчелка»
- Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
- Развивающие игры: «Сложи узор», палочки Кюизинера».
- Настольные игры: «Лото».
- Разучивание стихотворений о насекомых.
- Изготовление макета «Муравейник».
- Ситуативный разговор «Первая помощь при укусах насекомых»
- Просмотр видео, иллюстраций на тему «Насекомые луга».
- Дидактические игры: «Четвертый лишний2, «Закончи предложение», «Собери насекомое из геометрических фигур».
- Рисование: «Божья коровка», «Дорисуй бабочку», «Бабочка» ( ладошками).
- Аппликация «Красивая бабочка», «Божья коровка».
- Прослушивание аудиозаписи: Н..Римский-Корсаков «Полет шмеля».
- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Бабочки и кузнечики», «Мухи и паук».
- Изготовление шапочек – масок насекомых.
- Физминутка: «Бабочка».
- Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки», «Кузнечик».
VI. Длительность проведения НОД:
20 минут.
VII. Материалы и оборудование.
Демонстрационный: игрушка «Божья коровка», картинки «насекомые» 16-20 см, мольберт, картина (размер-ватман) «На полянке», экспонаты насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, пчела, стрекоза), декоративные картинки с изображением насекомых (муха, шмель, жук, комар, муравей), модель - схема признаков насекомых, декоративные бабочки.
Раздаточный: картинки с изображением насекомых, размер: 10/13 см. по количеству детей, картинки – раскраски по количеству детей.
VIII. Структура НОД.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Наглядный метод. Словесный . Слушание отрывка из музыкального произведения Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля». Показ игрушки «Божья коровка» | Словесный и наглядный методы. Рассматривание насекомых на полянке и рассказ про насекомых. Показ картинок насекомых воспитателем и рассказывание про них. Загадывание загадок. Практический метод. Игра «Угадай, покажи, назови» (по загадкам) Физкультминутка игра: «Насекомые» Игра «Веселые насекомые» Игра «Найди бабочку» | Словесный метод. Подведение итогов занятия воспитателем. Практический метод. Раскрашивание картинок про насекомых детьми. |
IX. Планируемые результаты.
Дети обладают начальными знаниями о природном мире – о насекомых, элементарными представлениями из области живой природы. Ребенок любит рассматривать картинки про насекомых, слушать стихи, проявляет эмоциональный отклик на эстетические впечатления, склонен наблюдать, строить смысловую картину окружающей реальности.
VII. Технологическая карта НОД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"
Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...