Деревья как люди
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по экологии
Тема: «Деревья как люди»
Цель:
Формирование представлений о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений.
Задачи:
Закрепить знания детей о деревьях.
Закрепить знания детей о работе сердца.
Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Учить детей простейшим умозаключениям.
Закрепить знания детей о работе человеческого сердца.
Продолжить учить правила поведения, при соблюдении которых, сердце сохраняется здоровым.
Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Воспитывать любовь к физическим играм и упражнениям.
Ход :
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к нашему знакомому Лесовичку.
Кто-то стучится в дверь. (Принесли письмо.)
-Нам принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
-Ребята, это Лесовичок прислал нам письмо.
Хотите узнать, что там?
-Мне тоже хочется узнать, что пишет Лесовичок.
Письмо
-Дорогие ребята, я не забыл ваш приход в лес, очень скучаю по вам, но встретиться не можем, так как я должен помочь в подготовке леса и его обитателей к зиме. Я бы очень хотел, чтобы вы ответили на мои вопросы.
-Давайте, выполним просьбу Лесовичка.
1.Какие деревья вы видели в лесу?
2.Чем деревья отличаются от других растений?
3.Много ли деревьев растет около детского сада? Как они называются?
4.Как вы думаете, где деревьям лучше, в лесу или в городе? Почему вы так думаете?
5.Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
6.Чем похожи люди и деревья?
Чтобы легче было ответить на эти вопросы, посылаю вам подсказки.
На мольберте выставляется дерево и человек.
-Чем они похожи?
-Что у них есть общего?
Ствол - туловище,
Корни - ноги,
Ветки - руки,
Листья - кисти,
Кожа - кора.
ФИЗМИНУТКА
-Следующая подсказка взрослый и ребенок.
-Есть деревья большие и маленькие, растут семьями, так же как люди живут семьями.
-Ребята, а вот ещё подсказка от Лесовичка (солнце, капелька воды, почва).
-Дереву, как и человеку, необходим свет, тепло. Дерево дышит, питается, как и человек.
-Человек умывается, а деревья? А чем?
-Чем ещё похожи люди и деревья? (картинки по временам года и одежда).
-Можно представить, что деревья, как и люди, меняют наряд - переодеваются.
-Как называется время года, когда деревья сбрасывают листья?
-Сколько много признаков сходства людей и деревьев мы с вами установили. А я расскажу вам ещё об одном.
-Вам приходилось когда-нибудь порезать палец? Что вы при этом видели? (кровь)
-Кровь двигается по венам и артериям.
-Найдите у себя вены. Покажите.
-По венам, крови помогает двигаться сердце.
-У деревьев тоже есть что-то вроде крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок похож на кровь, правда, он не красный, но помогает дереву расти и быть здоровым.
-Ребята, вам когда - нибудь приходилось наблюдать весенний сбор сока? А как вы думаете, что будет с человеком, если вся кровь вытечет?
-Как вы считаете, а у дерева можно забирать весь сок? Почему?
-Давайте представим, что деревья вдруг исчезли.
-Что произойдет на земле? В нашем городе?
- Изменится ли тогда что- нибудь в нашей жизни?
-Да, ребята, лес - наше богатство.
Звучит тихая музыка.
-Давайте, приложим руку к груди и послушаем, как бьется наше сердце.
-Я думаю, что наш Лесовичок будет рад, что мы ответили на все его вопросы, узнали так много о деревьях и будем заботиться о них и беречь.
Входит Айболит.
-Ребята, я услышал стук ваших сердец ровный, ритмичный и зашел к вам на этот стук.
-А как выглядит ваше сердце, вы знаете?
-Посмотрите, оно совсем маленькое по размеру, с этот апельсин. Но оно очень много работает. Каждый день сердце делает 1200 ударов, и когда вы двигаетесь и когда спите. Поэтому о сердце обязательно нужно заботиться.
-А как это лучше сделать?
(Не сидеть целый день у телевизора, заниматься бегом, кататься на лыжах, играть в подвижные игры, больше гулять на ( свежем воздухе, кататься на велосипеде, плавать.)
-Вы все правильно сказали. Давайте мы с вами прямо сейчас проведем эксперимент: послушаем, как будет работать ваше сердце во время разных упражнений.
X - в полуприседе, дробным шагом; гусеница, гусь.
Б - носочки вперед, с захлестом голени назад, змейкой,
в рассыпную, челночный бег.
X - тараканчик, медвежата.
-А сейчас поиграем в эстафету.
Для этого нужно разделиться на 2 звена.
-1 звено будет называться «Вена»
-2 звено - «Артерия».
-У каждой команды свой обруч. Команда «Артерия» собирает красные мячи - это будут полезные вещества.
-Команда «Вена» - зеленые мячи.
Вторая эстафета «Кровяные пароходики».
После эстафеты.
-Послушайте теперь биение своего сердца. Чем оно отличается оттого, что мы с вами слышали вначале занятия?
-Мы много бегали, поэтому сердце так сильно стучит.
-Сейчас ему нужно помочь успокоиться, вспомните какое оно маленькое.
-Давайте, выполним массаж, чтобы успокоить свое сердце.
-Послушайте биение своего сердца, каким оно стало сейчас? Почему?
-В конце нашего занятия давайте вспомним правила, которые помогут сохранить наше сердце здоровым.
1.Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте, играйте.
2.Обязательно отдыхайте днем и ночью.
3.Ешьте то, что дает вам мама или воспитатель, все эти продукты очень полезны.
4.Если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....
Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, уточнить представления детей о том, как...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: " Деревья как люди"
Формирование представления о процессах, происходящих в организме человека и растений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Деревья как люди"
Формирование представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений,...
НОД «Рябина – важное дерево в жизни древнерусских людей»
НОД «Рябина – важное дерево в жизни древнерусских людей»...
Мультимедийная презентация НОД "Как люди используют кожу и дерево"
Цель: Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
конспект. «Деревья как люди»
Конспект по экологии...