Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: " Деревья как люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование представления о процессах, происходящих в организме человека и растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать представления о процессах, происходящих в организме
человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключением, имитировать характерные движения деревьев.
Материал:
Пластилин; изображение деревьев; зеленые, желтые, оранжевые и красные листья; кукла и набор одежды для нее (для улицы); засушенные осенние листья; цветные карандаши и альбомные листы.
Ход занятий
Звучит тревожная музыка, воспитатель очень расстроен.
Воспитатель:
Ребята я сегодня шла в детский сад и увидела погибшее дерево. Веточки опушены, листочки все отлетели. И я задумалась, почему же засохла береза; ведь она была такая красивая, нарядная, я, когда проходила мимо нее всегда любовалась ее красотой. Потом я вспомнила, что весной мальчишки набирали с нее сок и не замазали надрез, вот сок весь и вытек, и береза завяла. Вот скажите ребята, приходилось ли вам поранить палец, и что вы при этом видели?
Дети отвечают: кровь
Воспитатель показывает на своей руке вены и говорит о том, что кровь двигается по венам, а помогает ей в этом сердце. Приложите, дети руки к груди слева и в тишине послушайте, как бьется сердце.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и показывает плоскостное изображение с зелеными листьями и куклу, одетую для прогулок.
Воспитатель:
У деревьев тоже есть что-то вроде крови. Что это дети?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно - это сок. Он похож на кровь, но, правда, он не красный. Подумайте и скажите, чем он полезен, важен сок для деревьев.
Приходилось ли вам собирать весенний сок? Что будет с человеком, если вся кровь вытечет?
Воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу о том, что нельзя отбирать у деревьев весь сок, оно может погибнуть.
Воспитатель:
Летом, когда все цветет, солнышко пригревает, сок в деревьев течет быстро - быстро.
Предлагается представить, что на дворе лето. В течение одной или нескольких минут дети под музыкальное сопровождение активно двигаются: прыгают,
бегают. Затем садятся, прикладывают руку к груди и слушают, как бьется сердце - сильно быстро.
Воспитатель:
Так же быстро течет кровь по венам.
После лета наступает осень. Деревья меняют свой зеленый наряд. Какой наряд у листьев?
Как люди, меняют наряд, переодеваются?
Воспитатель:
Когда приходит пора листопада, солнышко греет все меньше и меньше, сок движется по стволам деревьев все медленней и медленней. (Звучит легкая музыка «Листопад»).
Затем наступает зима. Звучит тихая музыка. Дети - 2 минуты сидят с закрытыми глазами, дышат глубоко и спокойно. Затем педагог предлагает приложить руки к груди и послушать, как бьется сердце - тихо, спокойно. Дети делают сами вывод:
Кровь течет спокойно, сок в деревьях течет тихо, медленно.
Игра - «Пантомима», «Люди и деревья».
Воспитатель:
Скажите, дети, похожи ли люди на деревья?
Дети высказывают свои предположения (руки похожи на ветки, туловище на ствол, а ноги на корни, большие деревья похожи на высоких людей).
Детям предлагается представить, что они превратились в деревья. Каждый берет в руки сухие осенние листья.
- Стоят деревья - протягивают веточки к небу и тихо покачиваются. ( Руки вверх и медленно покачивают ими из стороны в сторону. Звучит медленная мелодия).
- Подул слабый ветерок и листочки зашевелились (Двигаются только кисти рук. Темп мелодии убыстряется).
- Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам, те чуть вздрагивают от ударов капель (быстро и резко поднимаем кисти рук, затем опускаем. Ритмичная мелодия имитирует стук капель дождя).
- Но вот дождик кончился, налетел сильный ветер. Деревья качаются все сильней.(наклоняемся то влево, то вправо).
- Ветер срывает с деревьев листья, и дети бросают их на землю. (Дети выпускают листья из рук)
- Но вот он улетел, а листья покрыли всю землю вокруг. (Дети оглядываются вокруг).
- Идут дети по листьям, а те шелестят у них под ногами. (Идут, подбрасывая листья под ногами).
Затем воспитатель предлагает зарисовать деревья.
- Подул ветер и листопад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Кора деревьев»
1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним;2. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву;3. Учить узнавать по внешнему виду дерево...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья - не только украшение Земли»
Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, по форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относить конкретное дерево к той или и...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее».
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Мини-музей «Чудо-дерево»
Цель: познакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, ремеслами.Задачи:-Учить детей видеть взаимосвязь между деревьями, растениями и животными.-Показать д...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Деревья"
Занятие направлено на воспитание ценностного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево живой организм...
Конспект занятия по экологии для средней группы "Деревья - какие они!"
Конспект занятия в средней группе по экологии: "Деревья - какие они!"...