Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: " Деревья как люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ковалева Ольга Александровна

Формирование представления о процессах, происходящих в организме человека и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Деревья как люди.

Цель:

Формировать представления о процессах,        происходящих в организме

человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключением, имитировать характерные движения деревьев.

Материал:

Пластилин; изображение деревьев; зеленые, желтые, оранжевые и красные листья; кукла и набор одежды для нее (для улицы); засушенные осенние листья; цветные карандаши и альбомные листы.

Ход занятий

Звучит тревожная музыка, воспитатель очень расстроен.

Воспитатель:

Ребята я сегодня шла в детский сад и увидела погибшее дерево. Веточки опушены, листочки все отлетели. И я задумалась, почему же засохла береза; ведь она была такая красивая, нарядная, я, когда проходила мимо нее всегда любовалась ее красотой. Потом я вспомнила, что весной мальчишки набирали с нее сок и не замазали надрез, вот сок весь и вытек, и береза завяла. Вот скажите ребята, приходилось ли вам поранить палец, и что вы при этом видели?

Дети отвечают: кровь

Воспитатель показывает на своей руке вены и говорит о том, что кровь двигается по венам, а помогает ей в этом сердце. Приложите, дети руки к груди слева и в тишине послушайте, как бьется сердце.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и показывает плоскостное изображение с зелеными листьями и куклу, одетую для прогулок.

Воспитатель:

У деревьев тоже есть что-то вроде крови. Что это дети?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно - это сок. Он похож на кровь, но, правда, он не красный. Подумайте и скажите, чем он полезен, важен сок для деревьев.

Приходилось ли вам собирать весенний сок? Что будет с человеком, если вся кровь вытечет?

Воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу о том, что нельзя отбирать у деревьев весь сок, оно может погибнуть.

Воспитатель:

Летом, когда все цветет, солнышко пригревает, сок в деревьев течет быстро - быстро.

Предлагается представить, что на дворе лето. В течение одной или нескольких минут дети под музыкальное сопровождение активно двигаются: прыгают,

бегают. Затем садятся, прикладывают руку к груди и слушают, как бьется сердце - сильно быстро.

Воспитатель:

Так же быстро течет кровь по венам.

После лета наступает осень. Деревья меняют свой зеленый наряд. Какой наряд у листьев?

Как люди, меняют наряд, переодеваются?

Воспитатель:

Когда приходит пора листопада, солнышко греет все меньше и меньше, сок движется по стволам деревьев все медленней и медленней. (Звучит легкая музыка «Листопад»).

Затем наступает зима. Звучит тихая музыка. Дети - 2 минуты сидят с закрытыми глазами, дышат глубоко и спокойно. Затем педагог предлагает приложить руки к груди и послушать, как бьется сердце - тихо, спокойно. Дети делают сами вывод:

Кровь течет спокойно, сок в деревьях течет тихо, медленно.

Игра - «Пантомима», «Люди и деревья».

Воспитатель:

Скажите, дети, похожи ли люди на деревья?

Дети высказывают свои предположения (руки похожи на ветки, туловище на ствол, а ноги на корни, большие деревья похожи на высоких людей).

Детям предлагается представить, что они превратились в деревья. Каждый берет в руки сухие осенние листья.

  •  Стоят деревья - протягивают веточки к небу и тихо покачиваются. ( Руки вверх и медленно покачивают ими из стороны в сторону. Звучит медленная мелодия).
  •  Подул слабый ветерок и листочки зашевелились (Двигаются только кисти рук. Темп мелодии убыстряется).
  •  Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам, те чуть вздрагивают от ударов капель (быстро и резко поднимаем кисти рук, затем опускаем. Ритмичная мелодия имитирует стук капель дождя).
  •  Но вот дождик кончился, налетел сильный ветер. Деревья качаются все сильней.(наклоняемся то влево, то вправо).
  •  Ветер срывает с деревьев листья, и дети бросают их на землю. (Дети выпускают листья из рук)
  •  Но вот он улетел, а листья покрыли всю землю вокруг. (Дети оглядываются вокруг).
  •  Идут дети по листьям, а те шелестят у них под ногами. (Идут, подбрасывая листья под ногами).

Затем воспитатель предлагает зарисовать деревья.

- Подул ветер и листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Кора деревьев»

1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним;2. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву;3. Учить узнавать по внешнему виду дерево...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья - не только украшение Земли»

Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, по форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относить конкретное дерево к той или и...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Мини-музей «Чудо-дерево»

Цель: познакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, ремеслами.Задачи:-Учить детей видеть  взаимосвязь между деревьями, растениями и животными.-Показать д...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Деревья"

Занятие направлено на воспитание ценностного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево живой организм...

Конспект занятия по экологии для средней группы "Деревья - какие они!"

Конспект занятия в средней группе по экологии: "Деревья - какие они!"...