конспект. «Деревья как люди»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по экологии для средней группы «Воробушки».
Воспитатель: Руднева Л.В.
2021год
Цель: формировать представление о сходстве процессов, происходящих в организме человека, и растений. Задачи: учить простейшим заключениям , имитировать характерные движения деревьев; закрепить название деревьев (береза, тополь, ель , сосна, дуб); воспитывать бережное отношение к растительному миру. Оборудования: фланелеграф, ветка от дерева, листочки – зеленые, красные, оранжевые, желтые.
Ход занятия
Дети, послушайте загадку.
Осенью питает, Зимой согревает, Весной веселит, Летом холодит. (дерево)
Воспитатель: дети давайте вспомним какие деревья вы знаете? Дети: береза, тополь, ель, сосна, дуб. Воспитатель: а что есть у деревьев. Дети: ствол, ветки, листья, корни. Воспитатель: правильно. Скажите мне пожалуйста ребята приходилось ли вам поранить пальчик и что вы при этом видели? Дети: кровь. Воспитатель: посмотрите, у меня на руках есть такие синеватые трубочки – это вены. По венам течет кровь, а помогает ей сердце. Прижмите руку к левой стороне и послушайте, как бьётся сердце. Посмотрите, что это? (показывает дерево). Дети: дерево. Воспитатель: у дерева тоже есть что-то вроде крови. Это – сок. Сок двигается по стволу, по веткам, как и кровь у человека. Это помогает дереву расти, быть здоровым. Весной у деревьев берут сок, он полезен особенно березовый сок. Дети скажите пожалуйста, что будет с человеком, если он потеряет очень много крови? Дети: человек может умереть. Воспитатель: а если взять весь сок у дерева, что произойдёт с ним? Дети: дерево погибнет. Воспитатель: правильно дерево без сока погибает. Летом, когда всё цветёт, солнышко пригревает, сок в дереве течёт быстро. Представьте, что сейчас лето (1-2 минуты дети двигаются, затем садятся). Теперь послушайте как бьётся ваше сердце. Дети: очень сильно, быстро бьётся. Воспитатель: вот также быстро течёт кровь по нашим венам. А давайте вспомним какое время года наступает после лета? Дети: осень. Воспитатель: осенью деревья меняют свой наряд на яркие красные, желтые, оранжевые цвета. Умываются осенним дождём. Можно представить, что деревья как люди переодеваются, меняют наряд. Время, когда деревья сбрасывают листья называется листопадом. Солнышко греет все меньше и меньше. Сок по деревьям движется все медленнее и медленнее. А какое время года наступает за осенью? Дети: зима. Воспитатель: правильно. Зимой деревья засыпают (играет тихая мелодия). Дети, закройте пожалуйста свои глазки, дышите глубоко и спокойно (1 минуту). А сейчас послушайте свое сердце, как оно бьётся?
Дети: тихо, спокойно. Воспитатель: значит и кровь течёт по вашим венам спокойно. И сок у деревьев течёт тихо и медленно. Дети подскажите пожалуйста, как выдумаете похожи ли люди на деревья?
Дети: да – руки похожи на веточки, ствол на туловище, ноги на корни. Большие люди на высоких людей, а маленькие на низких. Дети давайте представим, что мы превратились в деревья. Возьмите в руки листочки. 1.Стоят деревья, протягивают веточки к небу, к солнышку и тихо покачиваются (звучит спокойная музыка). 2.Подул слабый ветерок и листочки зашевелились (темп музыки убыстряется). 3.Прилетела тучка принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам (поднимаем и опускаем кисти рук имитируя стук капель дождя). 4. Но вот дождик кончился, налетел сильный ветер. Деревья закачались всё сильнее и сильнее (наклоны в лево в право). 5. Ветер срывает с деревьев листья и бросает их на землю (дети отпускают листья из рук). 6. Но вот ветер улетел, а листья покрыли всю землю вокруг (дети осматриваются). Дети идут по листочкам, а листики шелестят у них под ногами.
Дети читают стихи Листья золотые падают, летят
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е.Благинина)
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л.Разводова)
Утром мы во двор идем
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е.Трутнева)
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Воспитатель: а сейчас, ребята проходим на свои места сейчас мы будем рисовать листочки для нашего дерева (рисуют листочки). Вот какое стало наше дерево с разноцветными листочками, в красивом пальто. Рефлексия 1. Ребята подскажите мне пожалуйста, что сложного было на нашем занятии? Ответы детей (рисовать листочки по форме). 2.Скажите мне понравилось ли вам быть деревьями? Ответы детей: да. 3. Чем похожи люди на деревья? Ответы детей: у деревьев есть сок, а у людей кровь, ветки – это руки, ствол – это тело, ноги – это корни. 4. Что нужно всем растениям чтобы они росли? Ответы детей: тепло, солнце, вода. 5. Как нужно беречь деревья? Ответы детей: любить к природу.
Дети, после этого занятия я уверена, что вы не будете ломать веточки у деревьев, а будете заботится о них. И учить своих сверстников. Нужно любить нашу природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_kak_lyudi.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 243 Открытого Акционерного Общества
«Российские железные дороги»
«Деревья как люди»
Конспект по экологии для средней группы «Воробушки».
Воспитатель: Руднева Л.В.
2021год
Цель: формировать представление о сходстве процессов, происходящих в организме человека, и растений. Задачи: учить простейшим заключениям , имитировать характерные движения деревьев; закрепить название деревьев (береза, тополь, ель , сосна, дуб); воспитывать бережное отношение к растительному миру. Оборудования: фланелеграф, ветка от дерева, листочки – зеленые, красные, оранжевые, желтые.
Ход занятия
Дети, послушайте загадку.
Осенью питает, Зимой согревает, Весной веселит, Летом холодит. (дерево)
Воспитатель: дети давайте вспомним какие деревья вы знаете? Дети: береза, тополь, ель, сосна, дуб. Воспитатель: а что есть у деревьев. Дети: ствол, ветки, листья, корни. Воспитатель: правильно. Скажите мне пожалуйста ребята приходилось ли вам поранить пальчик и что вы при этом видели? Дети: кровь. Воспитатель: посмотрите, у меня на руках есть такие синеватые трубочки – это вены. По венам течет кровь, а помогает ей сердце. Прижмите руку к левой стороне и послушайте, как бьётся сердце. Посмотрите, что это? (показывает дерево). Дети: дерево. Воспитатель: у дерева тоже есть что-то вроде крови. Это – сок. Сок двигается по стволу, по веткам, как и кровь у человека. Это помогает дереву расти, быть здоровым. Весной у деревьев берут сок, он полезен особенно березовый сок. Дети скажите пожалуйста, что будет с человеком, если он потеряет очень много крови? Дети: человек может умереть. Воспитатель: а если взять весь сок у дерева, что произойдёт с ним? Дети: дерево погибнет. Воспитатель: правильно дерево без сока погибает. Летом, когда всё цветёт, солнышко пригревает, сок в дереве течёт быстро. Представьте, что сейчас лето (1-2 минуты дети двигаются, затем садятся). Теперь послушайте как бьётся ваше сердце. Дети: очень сильно, быстро бьётся. Воспитатель: вот также быстро течёт кровь по нашим венам. А давайте вспомним какое время года наступает после лета? Дети: осень. Воспитатель: осенью деревья меняют свой наряд на яркие красные, желтые, оранжевые цвета. Умываются осенним дождём. Можно представить, что деревья как люди переодеваются, меняют наряд. Время, когда деревья сбрасывают листья называется листопадом. Солнышко греет все меньше и меньше. Сок по деревьям движется все медленнее и медленнее. А какое время года наступает за осенью? Дети: зима. Воспитатель: правильно. Зимой деревья засыпают (играет тихая мелодия). Дети, закройте пожалуйста свои глазки, дышите глубоко и спокойно (1 минуту). А сейчас послушайте свое сердце, как оно бьётся?
Дети: тихо, спокойно. Воспитатель: значит и кровь течёт по вашим венам спокойно. И сок у деревьев течёт тихо и медленно. Дети подскажите пожалуйста, как выдумаете похожи ли люди на деревья?
Дети: да – руки похожи на веточки, ствол на туловище, ноги на корни. Большие люди на высоких людей, а маленькие на низких. Дети давайте представим, что мы превратились в деревья. Возьмите в руки листочки. 1.Стоят деревья, протягивают веточки к небу, к солнышку и тихо покачиваются (звучит спокойная музыка). 2.Подул слабый ветерок и листочки зашевелились (темп музыки убыстряется). 3.Прилетела тучка принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам (поднимаем и опускаем кисти рук имитируя стук капель дождя). 4. Но вот дождик кончился, налетел сильный ветер. Деревья закачались всё сильнее и сильнее (наклоны в лево в право). 5. Ветер срывает с деревьев листья и бросает их на землю (дети отпускают листья из рук). 6. Но вот ветер улетел, а листья покрыли всю землю вокруг (дети осматриваются). Дети идут по листочкам, а листики шелестят у них под ногами.
Дети читают стихи Листья золотые падают, летят
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е.Благинина)
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л.Разводова)
Утром мы во двор идем
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е.Трутнева)
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Воспитатель: а сейчас, ребята проходим на свои места сейчас мы будем рисовать листочки для нашего дерева (рисуют листочки). Вот какое стало наше дерево с разноцветными листочками, в красивом пальто. Рефлексия 1. Ребята подскажите мне пожалуйста, что сложного было на нашем занятии? Ответы детей (рисовать листочки по форме). 2.Скажите мне понравилось ли вам быть деревьями? Ответы детей: да. 3. Чем похожи люди на деревья? Ответы детей: у деревьев есть сок, а у людей кровь, ветки – это руки, ствол – это тело, ноги – это корни. 4. Что нужно всем растениям чтобы они росли? Ответы детей: тепло, солнце, вода. 5. Как нужно беречь деревья? Ответы детей: любить к природу.
Дети, после этого занятия я уверена, что вы не будете ломать веточки у деревьев, а будете заботится о них. И учить своих сверстников. Нужно любить нашу природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект "Зачем нужна людям посуда"
непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...
Конспект занятия "зачем людям нужна вода?"
Цели:1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Вода – источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоем...
Конспект досуга "Дарите людям доброту"
Досуг для детей и родителей с использованием малых форм фольклора "Дарите людям доброту"...
Конспект занятия "Зачем людям одежда нужна?""
Дать представление, для чего людям одежда нужна.Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.Дифференцировать мужскую и женскую одежду.Вызывать же...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: " Деревья как люди"
Формирование представления о процессах, происходящих в организме человека и растений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Деревья как люди"
Формирование представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений,...
Деревья как люди
Комплексное занятие по экологии....