Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева; активизировать словарь: деревянный, шероховатый, столяр, плотник и т.д.; развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lyudi_ispolzuyut_derevo_dlya_publikatsii.ppsx | 2.95 МБ |
kak_lyudi_ispolzovali_derevo_konspekt.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Жил был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда еще не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не было ни телевидения, ни ракет, ни много чего другого, что окружает нас сейчас. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа: домом была пещера, еду находили в лесу – корешки, ягоды, плоды, яйца птиц. Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда. А из какого материала?
-Где использовали дерево? -Что из него люди научились делать? Рассмотрите древние орудия труда. (палки, топоры, мотыги, стрелы, копья)
Рассмотрите картинку. Какие орудия труда используют люди? Где и для чего они применили дерево?
Возьмите в руки деревянный брусок. Давайте исследуем его.
Угадайте загадку: Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает...
Физкультминутка Вот Кирюшкина кроватка , Чтобы спал Кирюшка сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал. ( Дети разводят руки в стороны. Приседают, кладут ладони под щечку. Медленно поднимаются. Встают на носочки, тянутся руками вверх ).
Рабочие, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники. В нашей стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, фигурки , посуду, украшения. Это художники-резчики по дереву.
Назовите предмет. Используется ли он в наше время? Что его заменило?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД к презентации на тему:
«Как люди используют дерево»
Подготовила: воспитатель Ермакова О.А.
Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева; активизировать словарь: деревянный, шероховатый, столяр, плотник и т.д.; развивать любознательность.
Ход:
Слайд 2.
- Жил был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда еще не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не было ни телевидения, ни ракет, ни много чего другого, что окружает нас сейчас. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа:
домом была пещера, еду находили в лесу – корешки, ягоды, плоды, яйца птиц.
Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда.
А из какого материала?
Слайд 3.
-Где использовали дерево?
-Что из него люди научились делать?
Рассмотрите древние орудия труда.
(палки, топоры, мотыги, стрелы, копья)
Слайд 4.
Рассмотрите картинку. Какие орудия труда используют люди? Где и для чего они применили дерево?
Слайд 5.
Возьмите в руки деревянный брусок. Давайте рассмотрим его. Как вы думаете, это прочный материал?
- С одной стороны, это прочный материал, его невозможно разорвать руками, разломить. Но, с другой стороны, дерево можно распилить.
-Давайте приложим дерево к щеке. Что вы чувствуете? (тепло)
-Значит, дерево хорошо удерживает тепло и не пропускает холод. Что еще можно сказать о деревянном брусочке, если провести по нему рукой, потрогать его? (оно шершавое, твердое)
-А если мы опустим его в воду, что будет? (плавает)
-Значит он тяжелый или легкий? Что еще можно про него сказать?
-Вот сколько интересного мы сегодня узнали о дереве. Благодаря его чудесным свойствам человек стал использовать его в своей жизни.
Назовем еще раз все свойства дерева (можно предложить зарисовать).
-А современный человек использует предметы сделанные из дерева? Какие?
Слайд 6.
-Угадайте загадку:
Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
-рассмотрите инструменты, которыми пользуется столяр. Названия каких из них вам известны?
Слайд 7.
- Рабочие, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники. В нашей стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, фигурки, посуду, украшения. Это художники-резчики по дереву.
Слайд 8.
- Посмотрите какие чудеса можно сделать из простого дерева!
Слайд 9.
Назовите предмет. Используется ли он в наше время? Что его заменило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Презентация на тему"Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Презентация по патриотическому воспитанию...
Презентация на тему "Инновационные проблемы в формировании общения детей старшего дошкольного возраста"
В презентации раскрываются вопросы развития общения и взаимодействия старших дошкольников посредством использования подвижных игр....
Презентация на тему "Развивающие игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста"
интерактивная игра состоит из комплекса игровых заданий направленных на развитие математических представлений...
Презентация на тему: "Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация...
Презентация на тему: «Кто работает в саду?» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях....
Конспект ОД по экологии на тему «Как люди загрязняют планету?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать знания детей о том какой вред люди наносят природе и воспитание у детей чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к...