План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lyudi_ispolzuyut_kozhu_i_derevo.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Как люди использую кожу и дерево.
Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представления о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь: кожаный, мягкий, твёрдый, гладкий, шероховатый, лёгкий и т.д.; познакомить с профессиями: кожемяка, скорняк; развивать любознательность.
Ход занятия.
Вступительная беседа с показом иллюстраций. - Жил-был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда ещё не проносились по небу огромные самолёты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет, ни искусственных спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа: домом была пещера, еду находили в лесу - корешки, ягоды, яйца птиц. Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда. - А из какого материала? (Воспитатель предлагает иллюстрации: орудия труда из дерева, одежда из кожи.) - Где использовали дерево? Что из него люди научились делать? (Орудия труда – палки, топоры, мотыги, удочки, стрелы, копья, ловушки, лодки, плот и т.д. Из стволов, веток строили жилища, а также делали стулья, столы, кровати. Выстругивали детям игрушки, обтачивали украшения для женщин, выдалбливали посуду.) – Где использовалась кожа? Что научились делать из кожи? (Одежду, подстилки на кровать, занавески в пещеру, обувь, сумки, украшения.) – Так почему же именно дерево и кожу использовали древние люди в своей жизни и быту? (Эти материалы давала сама природа и их легко было добывать.) – Возьмите в руки деревянный брусок и кожаный лоскут. Давайте рассмотрим их и сравним. Как вы думаете, это прочные материалы или нет? (И да и нет.) – С одной стороны, это прочные материалы, невозможно разорвать раками, разломить. Но, с другой стороны, дерево можно распилить, а кожу – разрезать, это очень удобно. – Давайте приложим дерево и кожу к щеке. Что вы чувствуете? (Тепло.) – Значит, дерево, и кожа хорошо удерживают тепло и не пропускают холод. Что ещё можно сказать о деревянном брусочке и кожаном лоскутке, если провести по ним рукой, потрогайте их? (Дерево шершавое, твёрдое, а кожа – гладкая, мягкая, её можно мять.) – А если мы опустим их в воду, что будет? (Они плавают…) – Значит, они тяжелые или легкие? (Лёгкие.) - А можно по запаху различить дерево это или кожа? (Дети нюхают, определяют по запаху, где дерево, где кожа.) - Вот сколько интересного мы сегодня узнали о дереве и о кожи. Благодаря их чудесным свойствам человек стал использовать дерево и кожу в своей жизни. Назовём ещё раз все свойства кожи и дерева. Дети закрепляют свойства материалов. – Ребята, а современный человек использует эти материалы в своей жизни, быту? ( Использует.) Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны из дерева, а какие из кожи. ( Дети перечисляют.) Рабочие, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники. В нашей стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, фигурки, посуду, украшения. Это художники – резчики по дереву. Есть, люди, которые специально занимаются кожей. Кожемяка – тот, кто выделывает кожу. Скорняк – тот, кто шьёт одежду и головные уборы. Сапожник – тот, кто шьёт из кожи обувь. – А теперь представьте себе, что мы с вами – люди этих профессий. Давайте разделимся на две команды. Одни у нас будут работать с деревом ( строить мебель из деревянных брусков), другие с кожей ( изготовлять украшения для дома). У нас будут два современных предприятия, каждое предприятие придумывает себе название. Дети выбирают себе необходимые материалы и приступают к работе самостоятельно под руководством воспитателя. После работы коллекция мебели и украшений остаётся на выставке, обыгрывается в сюжетно – ролевых играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....