Экологический проект «Живая вода»
проект (старшая группа)

Экологический проект «Живая вода» для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 111.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЖИВАЯ ВОДА" Григорьева Ирина Дмитриевна

Слайд 2

Тип проекта: информационно-практическо- ориентированный, комплексный Возраст детей: старший дошкольный Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный

Слайд 3

Тема проекта: «Живая вода. Свойства воды, ее необходимость и роль в жизни живых существ .»

Слайд 4

Проблема: необходимо повышать интерес детей к охране природы, обогащать знания о воде и ее свойствах, а также о роли воды в жизни на планете. Содержание программы не в полной мере освещает данную проблему. Недостаточная работа родителей по формированию у детей бережного отношения к природе.

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Изменить содержание работу в ДОУ на формирование интереса детей к охране природы. Привлечь родителей к данной работе.

Слайд 6

ЗАДАЧИ: 1) Познакомить детей с водой в природе. Показать значение воды в жизни животных, растений и человека. 2) Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Слайд 7

РЕСУРСЫ: 1)Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ. 2)Материал и оборудование для оформления группы и выставок, рисунки, выполненные детьми с помощью педагогов и родителей, материалы для экспериментирования. 3) Альбомы с «тревожными» фотографиями, изображающими последствия безжалостного обращения людей с природой, а также фотографии с «положительным» результатом, изображающие обитателей водного мира и людей помогающих природе, очищающих водоёмы и спасающих водных обитателей. 4) Материалы и оборудования для Д / И и уголка экспериментирования.

Слайд 8

Подготовительный этап Ответст-венные Срок 1)Сбор литературы, содержащей информацию о значении воды в жизни растений, животных, человека. 2)Подбор Д / И; 3)Изготовление макетов реки, озера, морского дна, водопада, аквариума. воспитатели дети родители воспитатель воспитатель дети родители 1неделя 1неделя 1неделя ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Слайд 9

4) Подбор экспонатов для оформления раздела музея «вода в быту» (чайный сервиз, пластмассовая бутылочка из под воды, игрушечная стиральная машина, садовая леечка, умывальник и т.д. воспитатель 1неделя 5) Изготовление поделок и фигурок, изображающих жителей моря, озера, реки. 6) Изготовление альбома с фотографиями «отрицательного» и «положительного» характера. 7) Изготовление плакатов на тему «Берегите воду» и природоохранных значков «запрещающего» и «разрешающего» характера. воспитатель дети родители воспитатель воспитатель сотрудники ДОУ 2недели 2недели 2недели

Слайд 10

8) Подбор материалов и оборудования для уголка экспериментирования воспитатель 1неделя Деятельностный этап МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ 1 ЗАДАЧИ: 1) Занятия на тему: «Вода-источник жизни на земле», «Вода в быту», «Жизнь в быту». 2)Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови детёныша». Игры с карточками на убывание и возрастание размера природного водоёма. Игра-импровизация «капельки» 3)Досуг «Водичка-водичка, умой моё личико (по произведению К.И.Чуковского «Мойдодыр») воспитатель воспитатель дети воспитатель дети 2недели

Слайд 11

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ 2 ЗАДАЧИ: 1)Занятия на тему: «Ты-часть Природы». Чтение сказки «Про маленькую тучку», иллюстрирование сказки. 2)Оформления мини-музея детскими рисунками и поделками по пройденным темам. Экспериментирование с водой в уголке самостоятельной деятельности. 3)Досуг - викторина «Приключения капельки». воспитатель дети родители воспитатель дети воспитатель дети родители 4недели

Слайд 12

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ 3 ЗАДАЧИ: 1)Индивидуальные беседы, консультации для родителей. 2)Помощь родителей в оформлении группы по теме. 3)Участие в викторине (2 задача) воспитатель в течении всего времени

Слайд 13

Результат: Оформление группы рисунками по тематике. Если у 80% детей появляется интерес к охране природы, то результат достигнут. Форма презентации: Досуг - викторина «Приключения капельки». ИТОГ: В результате приведенной работы у детей появилось желание бережно относиться к природе, сформировались такие черты личности, как активная жизненная позиция.

Слайд 14

«Вода в природе»

Слайд 15

Иллюстрирование сказки «Про маленькую тучку»

Слайд 16

Жизнь в воде

Слайд 17

Роль воды в жизни человека

Слайд 18

Свойства воды. Экспериментирование.

Слайд 19

Викторина «Приключения капельки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Живая вода"

Долгосрочный прект "Живая вода"реализован  в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами "живой" и "мертвой"-соленой воды.В результате экспремента...

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Живая вода"

С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию воспр...

Проект «Живая вода».

Проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.  Экологическое воспитание, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей пл...

Проект "Живая вода" в средней группе "Солнышко"

ПРОЕКТ: « Живая вода».      Автор проекта: Селях Е.И. Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней гр...

Проект "Живая вода"

Проек "Живая вода" для группы раннего возраста...

Проект «Живая вода на планете Земля»

проект разработан по естественнонаучной грамотности для детей младшего дошкольного возраста. Проект состоит из трех тем: «свойства воды», «состояния воды», и «кому нужна ...