Экологический проект «Живая вода»
проект (старшая группа)
Экологический проект «Живая вода» для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-практическо- ориентированный, комплексный Возраст детей: старший дошкольный Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный
Тема проекта: «Живая вода. Свойства воды, ее необходимость и роль в жизни живых существ .»
Проблема: необходимо повышать интерес детей к охране природы, обогащать знания о воде и ее свойствах, а также о роли воды в жизни на планете. Содержание программы не в полной мере освещает данную проблему. Недостаточная работа родителей по формированию у детей бережного отношения к природе.
ЦЕЛЬ: Изменить содержание работу в ДОУ на формирование интереса детей к охране природы. Привлечь родителей к данной работе.
ЗАДАЧИ: 1) Познакомить детей с водой в природе. Показать значение воды в жизни животных, растений и человека. 2) Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
РЕСУРСЫ: 1)Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ. 2)Материал и оборудование для оформления группы и выставок, рисунки, выполненные детьми с помощью педагогов и родителей, материалы для экспериментирования. 3) Альбомы с «тревожными» фотографиями, изображающими последствия безжалостного обращения людей с природой, а также фотографии с «положительным» результатом, изображающие обитателей водного мира и людей помогающих природе, очищающих водоёмы и спасающих водных обитателей. 4) Материалы и оборудования для Д / И и уголка экспериментирования.
Подготовительный этап Ответст-венные Срок 1)Сбор литературы, содержащей информацию о значении воды в жизни растений, животных, человека. 2)Подбор Д / И; 3)Изготовление макетов реки, озера, морского дна, водопада, аквариума. воспитатели дети родители воспитатель воспитатель дети родители 1неделя 1неделя 1неделя ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
4) Подбор экспонатов для оформления раздела музея «вода в быту» (чайный сервиз, пластмассовая бутылочка из под воды, игрушечная стиральная машина, садовая леечка, умывальник и т.д. воспитатель 1неделя 5) Изготовление поделок и фигурок, изображающих жителей моря, озера, реки. 6) Изготовление альбома с фотографиями «отрицательного» и «положительного» характера. 7) Изготовление плакатов на тему «Берегите воду» и природоохранных значков «запрещающего» и «разрешающего» характера. воспитатель дети родители воспитатель воспитатель сотрудники ДОУ 2недели 2недели 2недели
8) Подбор материалов и оборудования для уголка экспериментирования воспитатель 1неделя Деятельностный этап МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ 1 ЗАДАЧИ: 1) Занятия на тему: «Вода-источник жизни на земле», «Вода в быту», «Жизнь в быту». 2)Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови детёныша». Игры с карточками на убывание и возрастание размера природного водоёма. Игра-импровизация «капельки» 3)Досуг «Водичка-водичка, умой моё личико (по произведению К.И.Чуковского «Мойдодыр») воспитатель воспитатель дети воспитатель дети 2недели
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ 2 ЗАДАЧИ: 1)Занятия на тему: «Ты-часть Природы». Чтение сказки «Про маленькую тучку», иллюстрирование сказки. 2)Оформления мини-музея детскими рисунками и поделками по пройденным темам. Экспериментирование с водой в уголке самостоятельной деятельности. 3)Досуг - викторина «Приключения капельки». воспитатель дети родители воспитатель дети воспитатель дети родители 4недели
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ 3 ЗАДАЧИ: 1)Индивидуальные беседы, консультации для родителей. 2)Помощь родителей в оформлении группы по теме. 3)Участие в викторине (2 задача) воспитатель в течении всего времени
Результат: Оформление группы рисунками по тематике. Если у 80% детей появляется интерес к охране природы, то результат достигнут. Форма презентации: Досуг - викторина «Приключения капельки». ИТОГ: В результате приведенной работы у детей появилось желание бережно относиться к природе, сформировались такие черты личности, как активная жизненная позиция.
«Вода в природе»
Иллюстрирование сказки «Про маленькую тучку»
Жизнь в воде
Роль воды в жизни человека
Свойства воды. Экспериментирование.
Викторина «Приключения капельки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-195104-1380815727.jpg)
Проект "Живая вода"
Долгосрочный прект "Живая вода"реализован в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами "живой" и "мертвой"-соленой воды.В результате экспремента...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-647029-1435840953.jpg)
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Живая вода"
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию воспр...
Проект «Живая вода».
Проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое воспитание, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей пл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203936-1578347595.jpg)
Проект "Живая вода" в средней группе "Солнышко"
ПРОЕКТ: « Живая вода». Автор проекта: Селях Е.И. Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней гр...
Проект «Живая вода на планете Земля»
проект разработан по естественнонаучной грамотности для детей младшего дошкольного возраста. Проект состоит из трех тем: «свойства воды», «состояния воды», и «кому нужна ...