Проект "Живая вода"
проект
Проек "Живая вода" для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Проект в группе раннего возраста
«Живая вода»
для группы раннего возраста
Подготовила: воспитатель Нарья Т.Н.
Проект в группе раннего возраста «Живая вода»
Визитная карточка проекта:
Место проведения: ГБДОУ д/с №45 г. Санкт-Петербург
Продолжительность проекта: февраль, март, апрель, май 2019
Участники проекта:
Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, игровой.
Актуальность:
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся ребенок. Это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.
Проблема:
Состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей раннего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремление к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей раннего дошкольного возраста.
Цели:
- Развитие у детей представление о природном объекте воде;
- Формирование наблюдательности и любознательности у детей через игры с водой;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Задачи:
- Познакомить детей дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
- Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя
Реализация проекта будет проходить в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о свойствах и значениях воды в жизни человека.
2. Активны в потреблении узнавать новое, интересное в окружающем мире.
3. Проявляют желание бережно относиться к воде.
4. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
∙Формирование проблемы
∙Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
∙Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
∙Обогатить эколого- развивающую среду в группе, необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
∙Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
∙Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, картины, иллюстрации, (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте).
∙Изготовить макет «Аквариум».
2 этап – основной
Познавательно-речевое развитие:
Беседы: «Для чего нужна вода?», «Что мы знаем о воде?», «Что происходит с водой зимой?». «Кто живет в воде?», «Почему надо беречь воду?». Заучивание потешек про воду.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Как растения пьют воду», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Снег – это вода».
Эксперименты и опыты: «Тёплая и холодная вода», «Окрашивание воды», «В воде не тонет», «Вода превратилась в лед».
Практическая деятельность: Наблюдения на прогулке за облаками, снегом, льдом, весенним небом, дождем.
Трудовые поручения: полив комнатных растений, посадка лука.
Дид.игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Угостим кукол чаем», «Сварим суп».
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись, рыбка!», «Где спряталась рыбка?»
Чтение художественной литературы: Александрова «Капель», К.Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая», «Кораблик».
Художественно-эстетическое развитие: Показ сказки «Заюшкина избушка». Изобразительная деятельность: Рисуем лук, дождик. Аппликация: «Рыбки в аквариуме».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки».
Работа с родителями:
∙Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
∙Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
Заключительный этап
1. Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.
2. Выставка рисунков. Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме».
3. Развлечение по теме «Живая вода», «Пускание мыльных пузырей».
4. Проведение опыта с водой дома: «Вода превратилась в лед».
Месяц | Тема | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями. Игровые мероприятия |
февраль | Знакомство детей со свойствами воды. | Чтение стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр». Беседа на тему: «Что мы знаем о воде», « Что происходит с водой зимой». | Рассматривание иллюстраций с водой. Игровая деятельность: «Купание куклы Кати». Проведение опыта: «Тёплая и холодная вода». | Работа с родителями. Наблюдение за водой в природе. Проведение опыта с водой дома с родителями. «Вода превратилась в лед». |
март | Знакомство с потешками о воде. | Чтение потешех о воде. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа на тему: «Для чего нужна вода». | Показ иллюстраций к потешкам. Игровая деятельность: «Стирка кукольного белья». Рисуем лук. Проведение опыта: «Окрашивание воды». | Заучивание потешек о воде. Показ сказки «Заюшкина избушка» (воспитатели). Посадка лука с детьми. |
апрель | Чтение художественной литературы: 3. Александрова «Капель», С. Маршак «Дождь». Беседа на тему: «Почему надо беречь воду». | Рисуем дождик. Игровая деятельность: «Угостим кукол чаем», «Сварим суп». Проведение опыта: «В воде не тонет». | Выставка рисунков (работа с родителями дома). | |
май | Знакомство с водным миром. | Чтение стихотворения: А. Барто «Кораблик». Беседа на тему «Кто живет в воде». | Аппликация «Рыбки в аквариуме». Игры-забавы: «Ловись, рыбка!», «Где спряталась рыбка?». | Коллективная работа «Рыбки в аквариуме». Развлечение «Пускание мыльных пузырей». |
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы для малышей.
Задачи:
- упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
-развивать умение подчиняться общему темпу, хором выговаривать текст игры;
-развивать певческие навыки, умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски, эмоциональную отзывчивость, активность в играх;
- воспитывать любовь, положительное эмоциональное отношение к детскому саду и воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...