Проект "Живая вода"
проект

Нарья Татьяна Николаевна

Проек "Живая вода" для группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида Приморского района               Санкт-Петербурга

Проект в группе раннего возраста

«Живая вода»

для группы раннего возраста

                                                     Подготовила: воспитатель Нарья Т.Н.

Проект в группе раннего возраста «Живая вода»

Визитная карточка проекта:

Место проведения: ГБДОУ д/с №45 г. Санкт-Петербург

Продолжительность проекта: февраль, март, апрель, май 2019

Участники проекта:

Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, игровой.

Актуальность:

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся ребенок. Это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.

Проблема:

Состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей раннего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремление к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей раннего дошкольного возраста.

Цели:

- Развитие у детей представление о природном объекте воде;

- Формирование наблюдательности и любознательности у детей через игры с водой;

- Воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

- Познакомить детей дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;

- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

- Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Реализация проекта будет проходить в несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат:

1. Имеют представление о свойствах и значениях воды в жизни человека.

2. Активны в потреблении узнавать новое, интересное в окружающем мире.

3. Проявляют желание бережно относиться к воде.

4. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками. 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Формирование проблемы

Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Обогатить эколого- развивающую среду в группе, необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, картины, иллюстрации, (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте).

Изготовить макет «Аквариум».

2 этап – основной

Познавательно-речевое развитие:

Беседы: «Для чего нужна вода?», «Что мы знаем о воде?», «Что происходит с водой зимой?». «Кто живет в воде?», «Почему надо беречь воду?». Заучивание потешек про воду.

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Как растения пьют воду», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Снег – это вода».

Эксперименты и опыты: «Тёплая и холодная вода», «Окрашивание воды», «В воде не тонет», «Вода превратилась в лед».

Практическая деятельность: Наблюдения на прогулке за облаками, снегом, льдом, весенним небом, дождем.

Трудовые поручения: полив комнатных растений, посадка лука.

Дид.игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Угостим кукол чаем», «Сварим суп».

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись, рыбка!», «Где спряталась рыбка?»

Чтение художественной литературы: Александрова «Капель», К.Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая», «Кораблик».

Художественно-эстетическое развитие: Показ сказки «Заюшкина избушка».                                             Изобразительная деятельность: Рисуем лук, дождик.                                          Аппликация: «Рыбки в аквариуме».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки».

 Работа с родителями:

Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Заключительный этап

1.  Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей раннего дошкольного возраста.

2. Выставка рисунков. Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме».

3. Развлечение по теме «Живая вода», «Пускание мыльных пузырей».

4. Проведение опыта с водой дома: «Вода превратилась в лед».

Месяц

Тема

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями.

Игровые мероприятия

февраль

Знакомство детей со свойствами воды.

Чтение стихотворений:

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Беседа на тему: «Что мы знаем о воде», « Что происходит с водой зимой».

Рассматривание иллюстраций с водой.

Игровая деятельность: «Купание куклы Кати».

Проведение опыта:

«Тёплая и холодная вода».

Работа с родителями.  Наблюдение за водой в природе.  

Проведение опыта с водой дома с родителями. «Вода превратилась в лед».

март

Знакомство с потешками о воде.

Чтение потешех о воде.

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Беседа на тему: «Для чего нужна вода».

Показ иллюстраций к потешкам.

Игровая деятельность: «Стирка кукольного белья».

Рисуем лук.

Проведение опыта: «Окрашивание воды».

Заучивание потешек о воде.

Показ сказки «Заюшкина избушка» (воспитатели).

Посадка лука с детьми.

апрель

Чтение художественной литературы: 3. Александрова «Капель», 

С. Маршак «Дождь».

Беседа на тему: «Почему надо беречь воду».

Рисуем дождик.

Игровая деятельность: «Угостим кукол чаем», «Сварим суп».

Проведение опыта: «В воде не тонет».

Выставка рисунков (работа с родителями дома).

май

Знакомство с водным миром.

Чтение стихотворения:

А. Барто «Кораблик».

Беседа на тему «Кто живет в воде».

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

Игры-забавы: «Ловись, рыбка!», «Где спряталась рыбка?».

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».

 Развлечение  «Пускание мыльных пузырей».

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы для малышей.
Задачи: 
- упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
-развивать умение подчиняться общему темпу, хором выговаривать текст игры;
-развивать певческие навыки, умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски, эмоциональную отзывчивость, активность в играх;
- воспитывать любовь, положительное эмоциональное отношение к детскому саду и воспитателям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...