Проектная деятельность в детском саду. Проект "Живая вода"
проект (средняя группа) на тему
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Мы предположили, что если будем использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково – исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_voda.docx | 194.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организации поисковой деятельности в средней группе
на тему «Живая вода»
Цель: Развивать познавательную активность у детей средней группы.
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах воды, ее агрегатных состояниях. Формировать и расширять знания детей о значении воды в жизни. Формировать умение делать выводы.
Активизировать словарь детей: прозрачная, бесцветная, холодная, горячая, жидкость.
Развивать умение работать в группе, договариваться.
Уточнить правила безопасного поведения на воде.
Способствовать формированию эстетического отношения к природе.
Компоненты познавательно-исследовательской деятельности
I. Аксеологический
- Презентация «Водопады Горного Алтая»
- Картина И.К. Айвазовского «Девятый вал»
- Чтение стихотворения Б.В. Заходер «Течет вода»
- Прослушивание музыкального произведения Э.Х. Грига «Ручеек»
- Рассматривание водоемов на иллюстрациях
- Чтение стихотворения А.Босеев «Дождь»
II. Когнетивный
- Значение воды.
- Свойства воды, агрегатное состояние (лед):
- прозрачная;
- не имеет запаха;
- жидкая;
- превращается в лед.
III . Деятельный
- Смотреть на воду.
- Купаться.
- Умываться.
- Переливать.
- Закрашивать.
- Замораживать.
- Наблюдать.
- Пить.
- Играть.
- Исследовать.
- Рассказывать.
IV. Личностный
- Рисовать.
- Пускать кораблики.
- Делать аппликацию.
- Придумывать стишки.
- Проводить опыты.
Проблемные задачи
- Изобретательская
Незнайка посадил у себя дома цветы, а они у него завяли, вода в доме закончилась. Как полить растение?
- Исследовательская
Незнайка не знает, как определить: нужно полить цветок или нет? (Исследование почвы на влажность).
- Конструктивная
Незнайке поручили сделать новогоднее украшение для елки, которая стоит во дворе. У него есть песочные формочки, вода, краски, нитки.
Что можно сделать?
- Прогнозная
Вода – это хорошо. Вода – это плохо. Что хорошего, если вся вода будет сладкая, соленая? Что плохого, если вся вода будет сладкая, соленая?
- Задача с достраиваемым условием.
Что будет если, всю землю покроет вода?
Что будет, если вообще исчезнет вода?
Что будет, если вся вода будет грязная?
Основные этапы исследовательской деятельности
Исследовательская модель
Оборудование: сосуды различной формы, резиновая перчатка,
растение «Бальзамин», иллюстрация с изображением водоемов, песочные наборы.
Подготовительный этап
- Наблюдение.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
Основной этап
- Опыты:
- вода прозрачная;
- не имеет вкуса;
- не имеет запаха;
- принимает форму сосуда, в которую она налита;
- замерзает;
- доказать, что без воды все живое гибнет.
Карта-схема проведения опытов
Этапы совершенствования
- Оформить фотовыставку водоема родного края.
- Изготовление морсов.
- Изготовление макета колодца, водяной мельницы, кораблика.
- Решение логических задач.
- Совместное экспериментирование с родителями.
- Изготовление фильтра для очистки воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...