Проект «Живая вода на планете Земля»
проект по окружающему миру (средняя группа)
проект разработан по естественнонаучной грамотности для детей младшего дошкольного возраста. Проект состоит из трех тем: «свойства воды», «состояния воды», и «кому нужна вода?». Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_3_gruppa_itog.doch_.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Проект
«Живая вода на планете Земля»
Проектная группа:
воспитатель Ланина Е.С.
воспитатель Курдюк Ю.М.
Ачинск, 2022 г.
Пояснительная записка: проект разработан по естественнонаучной грамотности для детей младшего дошкольного возраста. Проект состоит из трех тем: «свойства воды», «состояния воды», и «кому нужна вода?». Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Путём экспериментирования мы узнаем секреты воды.
Мероприятия проводятся в игровой форме, во вторую половину дня. Каждая неделя посвящена изучению воды на планете. Через просмотр мультфильмов, презентаций, опытов, игр, дети получают информацию о воде. Знакомятся со сложными взаимосвязями между водой.
Название проекта: «Живая вода на планете Земля»
Образовательная область: познавательное развитие
Участники: дети второй младшей группы №3, педагоги, родители.
Возраст: 3-4 года
Сроки: 09.03 –20.06.2022г
Актуальность:
В рамках Муниципального проекта «Формирование функциональной грамотности» в нашем детском саду ведется работа по изучению основ функциональной грамотности. А так как естественнонаучная грамотность — это компонент функциональной грамотности и наш детский сад является базовой площадкой по формированию предпосылок в этом направлении, было принято решение разработать данный проект.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека.
Цель: формирование знаний детей о воде, как одном из главных источников жизни для всего живого на земле, через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- систематизировать и расширить представления детей о свойствах и состояниях воды;
- формировать представление о том, кому нужна вода;
- формировать представление о том, что вода источник жизни на Земле;
- пополнить, в результате проекта, предметно пространственную среду в уголке по естественнонаучной грамотности (дидактические игры, предметы для опытов и экспериментов с водой); ПРО ЭТО В ПЛАНЕ НЕТ
- создать условия для повышения компетентности родителей в вопросах познавательного развития, в частности, что такое проект и как участвовать в проекте вместе с ребенком. ПРО ЭТО В ПЛАНЕ НЕТ
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап с 9.03- 13.05.2022г
Основной этап с 01.04-06.06.2022г
Заключительный этап с 06.06.2022 до 20.06.2022г
План мероприятий
- Подготовительный этап
с 09.03- 31.03.2022г
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Результат |
1.1 | Выявление знаний детей, через беседу(на начало проекта) | Третья неделя марта | Аналитическая справка |
1.2 | Круглый стол | Третья неделя марта | Создана проектная группа (педагоги, родители) |
1.3 | Разработка проекта | Четвертая неделя марта | Проект |
1.4 | Утверждение проекта | Четвертая неделя марта | Утвержденный проект |
1.5 | Подбор информации через интернет – ресурсы, методической литературы, иллюстрированного и дидактического материала. | Пятая неделя марта | Методическая копилка |
1.6 | Отчет о этапах реализации проекта | Один раз в месяц | Новостная лента |
2. | Основной этап с 09.03.2022г | ||
2.1 | Просмотр мультфильма «Что такое вода?» | Первая неделя апреля | Выставка рисунков |
Тема: «Свойства воды» Опыт №1: «Прятки»- вода прозрачная; «Разноцветная водичка»- воду можно покрасить. | Фотоотчет | ||
Опыт №2: «Будем пить»- вода не имеет вкуса и запаха. Опыт №3: «Вкусная водичка»- вода растворяет некоторые вещества. | Вторая неделя апреля | ||
Опыт №4: «Напоим куклу»-вода жидкая и не имеет формы. Опыт№5: «Тонет, не тонет»- какие предметы тонут и не тонут в воде. | Третья неделя апреля | ||
2.2 | Тема: Состояния воды (твердое жидкое, газообразное) Опыт №1: «Цветные льдинки» Опыт № 2: «Снег и лед» | Четвертая неделя апреля | Картотека опытов |
Опыт №3: «Бежит водичка» Опыт № 4: «Испарение воды» | Первая и вторая неделя мая | ||
2.3 | Мультфильм «Путешествие капельки»- круговорот воды в природе. | Третья неделя мая | Д/и: «От капельки до океана» Д/и: «Обитатели водоемов» |
2.4 | Тема: «Кому нужна вода?» Опыт №5 «Живая веточка» | Четвертая неделя мая | Дневник наблюдений (коллективная работа воспитателя и детей) |
Опыт №6 «Зеленый лучок» Опыт №7 «Огород на окне» | Первая неделя июня | ||
Взаимодействие с родителями: «Самый интересный опыт с водой» А ГДЕ ТУТ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
3 | Заключительный этап с 06.06.2022 до 20.06.2022 | ||
3.1 | Итоговое мероприятие «Жизнь воды на планете Земля» | Вторая неделя июня | Квест |
3.2 | Выявление знаний детей, через беседу(на конец проекта) | Третья неделя июня | Аналитическая справка |
3.3 | Выступление в рамках родительского клуба | Третья неделя июня | Презентация |
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: воспитатели группы, родители.
- Оборудование: компьютер, стаканчики, краски, зеркало, сахар, соль, шишки, бумажные кораблики, масло растительное, камешки, снег, вода, лед, семена гороха, горшочки с землей, веточки, луковицы 2 шт., дневник наблюдений, д/и «от капельки до океана», фартуки, нарукавники, игрушка капелька, бумажные капельки, музыка со звуками воды (шум моря, океана, ручья, дождя, капели), клей, скотч, картинки с изображением (как нужно беречь воду) для информационного плаката.
- Помещение: групповая комната.
Риски:
- Низкая активность родителей, участие одних и тех же семей в рамках проекта;
- Потеря интереса детей в реализации данного проекта.
Ожидаемый результат:
- У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, они узнают о свойствах и состояниях воды.
- Появятся представление кому нужна вода и что вода то источник всего живого на земле.
- Обогатится и пополнится новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.
- Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития, в частности, что такое проект и как участвовать в проекте вместе с ребенком.
Эффекты:
- Дети: у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны), ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Воспитатели: повысилась профессиональная компетенция педагога, налажено тесное взаимодействие всех участников проекта: родители, дети и воспитатели.
Команда исполнителей:
Воспитатель Курдюк Ю.М.
Воспитатель Ланина Е.С.
№ | Ф.И. ребенка | Кому нужна вода? | Зачем нужна вода? | Есть у воды вкус, цвет, запах, форма? | Что будет с водой если ее заморозить? | Кто обитает в водоемах? | Где мы можем встретить воду в природе? | итог | |||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Аналитическая справка
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Вода на планете Земля
Презентация для дошкольников Вода на планете Земля...
Проект "Вода на планете Земля"
Представлен совместный с родителями и детьми проект по экологии...
конспект занятия по экологии "Вода на планете Земля"
представлен конспект занятия с разнообразными формами работа...
проект: «Что собой представляет планета Земля?»
Педагогический проект поможет воспитанникам 5-6 лет узнать, как появилась наша планета; познакомиться с океанами, их названиями, расположением; познакомиться с материками, их названиями, р...
Проект для подготовительной группы - "Планета Земля - мой родной дом"
Вид проекта:по продолжительности: краткосрочныйСрок реализации: с 20 по 28 апреляПо содержанию: познавательно - информационный.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, род...
Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран
В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...
НОД "Вода на планете Земля"
Комбинированное занятие для детей старшей группы...