Проект "Живая вода" в средней группе "Солнышко"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Селях Елена Игоревна

ПРОЕКТ: « Живая вода».

     Автор проекта: Селях Е.И.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о свойствах воды и влияние воды на среду обитания.

     Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

      Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivaya_voda.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: « Живая вода».

Автор проекта: Селях Е.И.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о свойствах воды и влияние воды на среду обитания.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о свойствах воды;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к воде;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

Для педагогов:

  • Стимулировать возникший детский интерес;
  • Создавать условия для детской инициативы, ежегодного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
  • Помочь в реализации детских идей.

Для родителей:

  • Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков «Воду бережем» создание картотеки «Опыты с водой».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисование «Капелька», аппликация «Рыбки Плавают в воде», лепка «Падает Снежок». «Ведение дневника наблюдения в группе «Солнышко» «Как быстро таит и замораживаться вода». Сбор льдинок, снега, сосулек.

Для педагогов:

  • Представление презентации проведенной работы по проекту в группе.
  • Создание картотеки «Опыты с водой», « Альбома «Свойства вода»;
  • Консультация для родителей «Как беречь воду».

Для родителей:

  • Выставка рисунков «Воду бережем», Создание альбома «Свойства воды» вместе с родителями.

р.н.с. «Снегурочка»,

К.И. Чуковский «Мойдодыр»,

 Б. Заходер «Дождик».

Потешки: «Водичка – водичка…»

Экспериментирование

  «Вода и снег», «Цветные льдинки»,«Свойства снега»,«Лед – какой он?», «Цвет льда»,«Запах воды»,«Лёд в воде плавает или тонет?».  «Цвет воды»,  «Вода растворитель»,  «Вкус воды», «Форма воды»,

Воспитатели

январь

Беседы:

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа «Для чего нужна вода?  «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой».

-Беседа на тему: «Опыты с водой»

Ожидаемые результаты по проекту

Изучая свойства воды, ребята знакомятся с такими терминами, как «пар», «испарение», «лед», «микробы», «бережливость», «расточительность», «экономить», «притяжение». Дети  узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в экономии воды, изучение  воды в группе и раздевалке.

Приобщение к бережливости воды: в группе, дома. Развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Для педагогов:

  • видеть, как дети узнают электроприборы, способы экономии воды, способы получения воды;
  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.

Для родителей:

  • видеть интерес у ребенка к изучению свойств воды, ее экономии;
  • предоставить ребенку возможность самостоятельно провести опыт и сделать вывод.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Живая вода»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

- Беседы с детьми

  • (выявление уровня знаний о свойствах воды).
  • - Составление плана работы над проектом.
  • - Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • - организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Дополнение дидактических игр и пособий.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для создания листовок.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность

Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки, поговорки).

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материалов для экспериментирования: песок стаканчики, ложки, лупа, микроскоп.

  • Оформление альбома;
  • Наблюдение за водой.

Рассматривание льдинок снега через лупу. Изучение свойств горячей  и холодной воды

Опытно-экспериментальная деятельность:

Танцующая льдинка, цветной лед. Соленая, сладкая вода.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность ( альбом «Живая Вода). Наблюдение, как ведется экономия воды дома и в группе.

Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Презентация, выставка рисунков и фотовыставка.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.

Рассказы «Как мы умеем экономим»

Организуют фотоматериалы. Составление выставки рисунков и презентация альбома  «Живая вода».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «ЖИВАЯ ВОДА»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор.

Тема: «Живая вода»

Слово, дневник наблюдения, иллюстрации.

Дети, воспитатели

«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор.

Создание условий для организации работы в группе. Сбор информационного материала о воде, свойствах воды. Рисунки детей.

Загадки, поговорки, стихотворения о воде. Бумага, фломастеры, карандаши, краски, лед, снег, лупа, воздушные шары.

Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей: изучение свойств воды.

Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств воды: опыты с водой, льдом, снегом, воздушным шариком фонариком.

Оформление альбома « Живая вода»; Наблюдение за свойствами воды, сравнение снега и льда с последуюшей фиксацией рисунков . Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Альбом «Живая вода», рисунки.

Фотографии, , цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры,  ножницы, картон.

Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности.

Фотоотчет

« Живая вода» . Презентация проекта на педсовете.

Выставка художественного творчества «Берегите воду». Составление альбома « Живая вода» совместно с родителями

Фото, рисунки.

Дети, воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Берегите воду" Средняя группа

Целью данного НОД является воспитание бережного отношения к воде. Дать детям представление о том, что всему живому на земле необходима вода. Познакомить с тем, как вода попадает в дома, школы, больниц...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Презентация "Волшебная вода" средняя группа

Презентация к занятию "Волшебная вода" средняя группа...

Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа

Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Экологический проект " Вода - водичка" средняя группа

В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бер...