Проект "Живая вода" в средней группе "Солнышко"
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ: « Живая вода».
Автор проекта: Селях Е.И.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о свойствах воды и влияние воды на среду обитания.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_voda.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ: « Живая вода».
Автор проекта: Селях Е.И.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о свойствах воды и влияние воды на среду обитания.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о свойствах воды;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к воде;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и
Для педагогов:
- Стимулировать возникший детский интерес;
- Создавать условия для детской инициативы, ежегодного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
- Помочь в реализации детских идей.
Для родителей:
- Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков «Воду бережем» создание картотеки «Опыты с водой».
Продукты проекта:
Для детей:
- Рисование «Капелька», аппликация «Рыбки Плавают в воде», лепка «Падает Снежок». «Ведение дневника наблюдения в группе «Солнышко» «Как быстро таит и замораживаться вода». Сбор льдинок, снега, сосулек.
Для педагогов:
- Представление презентации проведенной работы по проекту в группе.
- Создание картотеки «Опыты с водой», « Альбома «Свойства вода»;
- Консультация для родителей «Как беречь воду».
Для родителей:
- Выставка рисунков «Воду бережем», Создание альбома «Свойства воды» вместе с родителями.
р.н.с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Дождик». Потешки: «Водичка – водичка…» Экспериментирование «Вода и снег», «Цветные льдинки»,«Свойства снега»,«Лед – какой он?», «Цвет льда»,«Запах воды»,«Лёд в воде плавает или тонет?». «Цвет воды», «Вода растворитель», «Вкус воды», «Форма воды», | Воспитатели | январь |
Беседы: Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа «Для чего нужна вода? «Кто любит воду», «Правила безопасности при игре с водой». -Беседа на тему: «Опыты с водой» |
Ожидаемые результаты по проекту
Изучая свойства воды, ребята знакомятся с такими терминами, как «пар», «испарение», «лед», «микробы», «бережливость», «расточительность», «экономить», «притяжение». Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в экономии воды, изучение воды в группе и раздевалке.
Приобщение к бережливости воды: в группе, дома. Развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Для педагогов:
- видеть, как дети узнают электроприборы, способы экономии воды, способы получения воды;
- чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.
Для родителей:
- видеть интерес у ребенка к изучению свойств воды, ее экономии;
- предоставить ребенку возможность самостоятельно провести опыт и сделать вывод.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Живая вода»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | - Беседы с детьми
| Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план. | Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для создания листовок. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. |
ОСНОВНОЙ Познавательно-исследовательская деятельность | Оказывают помощь детям и родителям. Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки, поговорки). Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материалов для экспериментирования: песок стаканчики, ложки, лупа, микроскоп.
| Рассматривание льдинок снега через лупу. Изучение свойств горячей и холодной воды Опытно-экспериментальная деятельность: Танцующая льдинка, цветной лед. Соленая, сладкая вода. Отражение результата через художественно-творческую деятельность ( альбом «Живая Вода). Наблюдение, как ведется экономия воды дома и в группе. | Родители интересуются ходом проекта. |
ЗАВЕРШАЮЩИЙ Презентация, выставка рисунков и фотовыставка. |
| Рассказы «Как мы умеем экономим» | Организуют фотоматериалы. Составление выставки рисунков и презентация альбома «Живая вода». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «ЖИВАЯ ВОДА»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: помочь детям осознать проблему. Выбор темы проекта. Цель: сформулировать тему проекта | Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор. | Тема: «Живая вода» | Слово, дневник наблюдения, иллюстрации. | Дети, воспитатели |
«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор. | Создание условий для организации работы в группе. Сбор информационного материала о воде, свойствах воды. Рисунки детей. | Загадки, поговорки, стихотворения о воде. Бумага, фломастеры, карандаши, краски, лед, снег, лупа, воздушные шары. | Дети, родители, воспитатели | |
Реализация проекта. Цель для детей: изучение свойств воды. Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей. | Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств воды: опыты с водой, льдом, снегом, воздушным шариком фонариком. Оформление альбома « Живая вода»; Наблюдение за свойствами воды, сравнение снега и льда с последуюшей фиксацией рисунков . Отражение результата через художественно-творческую деятельность. | Альбом «Живая вода», рисунки. | Фотографии, , цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, ножницы, картон. | Дети, родители, воспитатели |
Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности. | Фотоотчет « Живая вода» . Презентация проекта на педсовете. | Выставка художественного творчества «Берегите воду». Составление альбома « Живая вода» совместно с родителями | Фото, рисунки. | Дети, воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Берегите воду" Средняя группа
Целью данного НОД является воспитание бережного отношения к воде. Дать детям представление о том, что всему живому на земле необходима вода. Познакомить с тем, как вода попадает в дома, школы, больниц...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Презентация "Волшебная вода" средняя группа
Презентация к занятию "Волшебная вода" средняя группа...
НОД по ознакомлению с окружающим миром " Волшебница - вода. Свойства воды." (средняя группа)
НОД (средняя группа)...
Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа
Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Экологический проект " Вода - водичка" средняя группа
В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бер...